Что же может быть скучнее симулятора подводной лодки? Наверное, только скучный симулятор подводной лодки. В подобной тавтологии, конечно же, есть своя доля истины, но всё-таки стоит разобраться: вдруг подводная лодка по динамике геймплея окажется на одном уровне с симулятором какого-нибудь танка или даже самолёта?
Да, в отличие от симуляторов других видов боевой техники, подводная лодка испытывает откровенную нехватку визуально-игрового «экшена». А всё потому, что подводники не могут непосредственно видеть объект своей атаки (кроме как разве что через перископ), а также не могут по известным причинам напрямую наблюдать рельеф дна и прочие визуальные «прелести». Это обуславливает специфику игр подобного поджанра. И вот однажды разработчики Electronic Arts, известные как профессионалы капиталистического игростроения, в том числе и в области симуляторов различных типов боевой техники, предложили нам в 1994 году примерить костю… китель капитана атомной субмарины - разумеется, принадлежащей ВМФ США.
Сюжетная псевдоисторическая подоплёка событий тут поистине шикарна. Вообще, в первой половине 1990-х нашу с вами «одну шестую» разработчики симуляторов как-то не особо жаловали вниманием в плане вымышленных глобальных военных конфликтов – так, больше по мелочи, вскользь. Но тут… Авторы нарисовали кровожадного русского медведя в самых ярких и неполиткорректных «красках», которые только можно было себе представить. Итак, годы не приводятся, но всем и так понятно, о каком временнóм периоде пойдёт речь. После совсем недолгого существования молодых демократических сил в постсоветской России был совершён антиправительственный переворот, и к власти пришли военные. Страна стала называться Российская Конфедерация. В одночасье были оккупированы Прибалтика и Восточная Европа. Также и коммунистический Китай не стал долго ждать у моря погоды, сразу напав на Россию, на Вьетнам, захватив при этом ещё и маленький Гонконг. Да-да, дело стало попахивать страшной английской аббревиатурой, которая пишется не иначе как WWIII. Другими словами, мир стоял на пороге Третьей мировой войны, которая, разумеется, предполагает массовое применение ядерного оружия. И только американский атомный подводный флот в состоянии предотвратить надвигающуюся глобальную катастрофу, исключительно силой принудив опасных русских и китайцев, грубо переступивших «красную линию», начать соблюдение мирных договорённостей…
Миссий в игре – 33, их можно попробовать как по отдельности, так и в режиме кампании. Начнёте вы у берегов Кубы (лёгкое дежа-вю событий 1962 года), затем важный для любого подводника Исландско-Фарерский рубеж, Балтика, Средиземное море, Адриатика, Суэцкий канал, Персидский залив, Индийский и Тихий океаны. В общем, после такого масштабного «вояжа» даже любой щуплый геймер действительно начнёт ощущать себя настоящим «морским волком». В начале миссии до вас доводятся ситуация и приказы командующего флотом, есть также новости о последних военно-политических событиях в мире.
Ну а что же у нас с «матчастью»? Подводная лодка SSN-21 "Seawolf" является родоначальником одноимённого проекта субмарин четвёртого поколения. Основное требование для таких подлодок – ещё большее снижение шумности. Это было достигнуто разработчиками путём применения особого покрытия корпуса и отказа от гребного винта в пользу водомётного движителя. В конце 1980-х было запланировано построить аж 30 субмарин. Но после распада СССР острая необходимость в подлодках такого класса отпала, и потом было построено ещё всего лишь два корабля: SSN-22 «Коннектикут» и SSN-23 «Джимми Картер». SSN-21 Seawolf развивает максимальную скорость до 35 узлов, в «бесшумном» режиме способна идти на скорости до 20 узлов. Имеется одна атомная силовая установка мощностью 45 000 л.с., предельная глубина погружения - не более 2000 футов. Вооружение представлено обычными минами, торпедами и крылатыми ракетами. Да, и ещё… субмарины этого класса изначально не спроектированы быть носителями стратегического ядерного оружия, поэтому специально для неадекватных мечтателей о нажатии на ту самую «красную» кнопку – убедительная просьба не беспокоить…
Управление состоит из пунктов меню и экрана с изображением командиров боевых частей (БЧ) подлодки, которые по-английски именуются Stations: SCP – управление глубиной, ходом и направлением движения; далее WEAPONS – тут всё понятно: управление и подготовка торпедных аппаратов (загрузка торпеды и предварительное затопление аппарата водой), а также крылатых ракет к ведению огня; SONAR – самая интересная боевая часть лодки: вам доверят работу на современной гидроакустической станции (ГАС); RADIO – радиосвязь с командованием: приказы, инструкции, донесения. Иногда эти изображения командиров БЧ «оживают» в формате видеобрифинга, и подчинённые сообщают вам о различных нештатных ситуациях в отсеках. Вообще, с первой же выпущенной по вам торпедой, собственно, и начинается довольно живой и динамичный геймплей, ничуть не уступающий самолётному. Иной раз нажимать на многочисленные пункты меню придётся очень часто и очень быстро…
Интересно и познавательно реализовано управление глубиной погружения (SCP-DEPTH). Здесь нет возможности задать любые числовые значения в футах, зато есть чётко обоснованные градации глубин: SURFACE – всплытие на поверхность; PERISCP – это уже перископная глубина, что-то около 25 футов, при этом автоматически будет отображён вид из перископа. Далее – ATTACK – глубина, наиболее удобная для ведения огня, в игре принята равной 150 футам. Потом идут глубина выше раздела плотностей термоклина (UP THRM) и ниже этой границы (DN THRM). В игре это соответствует 700 и 800 футам соответственно. Для тех, у кого в средней школе по предмету «Физика морей и океанов» была твёрдая двойка, стоит напомнить, что термоклин – это зона резкого уменьшения температуры от поверхности вниз, с увеличением глубины. Да-да, из-за глобальной циркуляции температура у ложа Мирового океана даже под экватором редко бывает выше +4 ºС. Вместе с температурой меняется и плотность. Поэтому если субмарина будет в нижней части термоклина, то акустический сигнал от гидролокатора, пришедший сверху, может почти полностью отразиться от границы раздела плотностей, и подлодка останется невидимой.
Но самое увлекательное в этой игре – работа на ГАС. Это в прямом и переносном смысле «глаза и уши» вашей подлодки. В пассивном режиме (шумопеленгаторная станция) улавливания шумов возможно определение только углового направления на цель (пеленг). Акустическая диаграмма красиво изображена в виде амплитудно-временной развёртки. Интенсивность и тип шумов обозначаются различными цветами. Развёртка выполнена как бы стягивающейся к центру, т.е. более свежие записанные шумы находятся ближе к внешнему краю круговой диаграммы. Записанную развёртку шумов всегда можно «промотать» по времени. Ещё в отдельном окне выводится спектр частот от выделенного направления на зарегистрированный шум. Наборы кратных частот, столь характерные для техногенных источников звука, в этом окне выглядят хорошо различимыми полосками. Сигналы, отражённые от вашего гидролокатора или от приближающихся торпед будут выглядеть узкими белыми полосками. Но помните, что основная задача любой подлодки – это соблюдение её величества Скрытности, поэтому используйте сигнал гидролокатора (PING) только в самом крайнем случае…
Как и в любом другом уважающем себя симуляторе, у нас тут имеется энциклопедия. И, разумеется, выполнена она в виде атласа форм и очертаний кораблей, которые вам встретятся. О том, как подводнику легко можно перепутать свой и чужой корабль, нам уже было показано в одном хорошем голливудском мистическом триллере "Глубина" (2002). В постбрифингах командование вас слегка отчитает (при неудаче), указав на ошибки. Музыка в игре монотонная и однообразная, но это лишь усиливает атмосферу. Графика предельно простая – 320х200х256с, и пикселей тут вполне хватает.
Конечно, этот приятный и простой симулятор не особо сильно погружает нас в технические детали устройства подводной лодки, а упирает именно на тонкости работы командира субмарины и организацию боевого управления экипажем в экстремальных условиях военного времени. Именно благодаря этой особенности игру SSN-21 Seawolf можно уверенно порекомендовать геймерам, ещё только начинающим своё знакомство с симуляторами подводных лодок…
Да, в отличие от симуляторов других видов боевой техники, подводная лодка испытывает откровенную нехватку визуально-игрового «экшена». А всё потому, что подводники не могут непосредственно видеть объект своей атаки (кроме как разве что через перископ), а также не могут по известным причинам напрямую наблюдать рельеф дна и прочие визуальные «прелести». Это обуславливает специфику игр подобного поджанра. И вот однажды разработчики Electronic Arts, известные как профессионалы капиталистического игростроения, в том числе и в области симуляторов различных типов боевой техники, предложили нам в 1994 году примерить костю… китель капитана атомной субмарины - разумеется, принадлежащей ВМФ США.
Сюжетная псевдоисторическая подоплёка событий тут поистине шикарна. Вообще, в первой половине 1990-х нашу с вами «одну шестую» разработчики симуляторов как-то не особо жаловали вниманием в плане вымышленных глобальных военных конфликтов – так, больше по мелочи, вскользь. Но тут… Авторы нарисовали кровожадного русского медведя в самых ярких и неполиткорректных «красках», которые только можно было себе представить. Итак, годы не приводятся, но всем и так понятно, о каком временнóм периоде пойдёт речь. После совсем недолгого существования молодых демократических сил в постсоветской России был совершён антиправительственный переворот, и к власти пришли военные. Страна стала называться Российская Конфедерация. В одночасье были оккупированы Прибалтика и Восточная Европа. Также и коммунистический Китай не стал долго ждать у моря погоды, сразу напав на Россию, на Вьетнам, захватив при этом ещё и маленький Гонконг. Да-да, дело стало попахивать страшной английской аббревиатурой, которая пишется не иначе как WWIII. Другими словами, мир стоял на пороге Третьей мировой войны, которая, разумеется, предполагает массовое применение ядерного оружия. И только американский атомный подводный флот в состоянии предотвратить надвигающуюся глобальную катастрофу, исключительно силой принудив опасных русских и китайцев, грубо переступивших «красную линию», начать соблюдение мирных договорённостей…
Миссий в игре – 33, их можно попробовать как по отдельности, так и в режиме кампании. Начнёте вы у берегов Кубы (лёгкое дежа-вю событий 1962 года), затем важный для любого подводника Исландско-Фарерский рубеж, Балтика, Средиземное море, Адриатика, Суэцкий канал, Персидский залив, Индийский и Тихий океаны. В общем, после такого масштабного «вояжа» даже любой щуплый геймер действительно начнёт ощущать себя настоящим «морским волком». В начале миссии до вас доводятся ситуация и приказы командующего флотом, есть также новости о последних военно-политических событиях в мире.
Ну а что же у нас с «матчастью»? Подводная лодка SSN-21 "Seawolf" является родоначальником одноимённого проекта субмарин четвёртого поколения. Основное требование для таких подлодок – ещё большее снижение шумности. Это было достигнуто разработчиками путём применения особого покрытия корпуса и отказа от гребного винта в пользу водомётного движителя. В конце 1980-х было запланировано построить аж 30 субмарин. Но после распада СССР острая необходимость в подлодках такого класса отпала, и потом было построено ещё всего лишь два корабля: SSN-22 «Коннектикут» и SSN-23 «Джимми Картер». SSN-21 Seawolf развивает максимальную скорость до 35 узлов, в «бесшумном» режиме способна идти на скорости до 20 узлов. Имеется одна атомная силовая установка мощностью 45 000 л.с., предельная глубина погружения - не более 2000 футов. Вооружение представлено обычными минами, торпедами и крылатыми ракетами. Да, и ещё… субмарины этого класса изначально не спроектированы быть носителями стратегического ядерного оружия, поэтому специально для неадекватных мечтателей о нажатии на ту самую «красную» кнопку – убедительная просьба не беспокоить…
Управление состоит из пунктов меню и экрана с изображением командиров боевых частей (БЧ) подлодки, которые по-английски именуются Stations: SCP – управление глубиной, ходом и направлением движения; далее WEAPONS – тут всё понятно: управление и подготовка торпедных аппаратов (загрузка торпеды и предварительное затопление аппарата водой), а также крылатых ракет к ведению огня; SONAR – самая интересная боевая часть лодки: вам доверят работу на современной гидроакустической станции (ГАС); RADIO – радиосвязь с командованием: приказы, инструкции, донесения. Иногда эти изображения командиров БЧ «оживают» в формате видеобрифинга, и подчинённые сообщают вам о различных нештатных ситуациях в отсеках. Вообще, с первой же выпущенной по вам торпедой, собственно, и начинается довольно живой и динамичный геймплей, ничуть не уступающий самолётному. Иной раз нажимать на многочисленные пункты меню придётся очень часто и очень быстро…
Интересно и познавательно реализовано управление глубиной погружения (SCP-DEPTH). Здесь нет возможности задать любые числовые значения в футах, зато есть чётко обоснованные градации глубин: SURFACE – всплытие на поверхность; PERISCP – это уже перископная глубина, что-то около 25 футов, при этом автоматически будет отображён вид из перископа. Далее – ATTACK – глубина, наиболее удобная для ведения огня, в игре принята равной 150 футам. Потом идут глубина выше раздела плотностей термоклина (UP THRM) и ниже этой границы (DN THRM). В игре это соответствует 700 и 800 футам соответственно. Для тех, у кого в средней школе по предмету «Физика морей и океанов» была твёрдая двойка, стоит напомнить, что термоклин – это зона резкого уменьшения температуры от поверхности вниз, с увеличением глубины. Да-да, из-за глобальной циркуляции температура у ложа Мирового океана даже под экватором редко бывает выше +4 ºС. Вместе с температурой меняется и плотность. Поэтому если субмарина будет в нижней части термоклина, то акустический сигнал от гидролокатора, пришедший сверху, может почти полностью отразиться от границы раздела плотностей, и подлодка останется невидимой.
Но самое увлекательное в этой игре – работа на ГАС. Это в прямом и переносном смысле «глаза и уши» вашей подлодки. В пассивном режиме (шумопеленгаторная станция) улавливания шумов возможно определение только углового направления на цель (пеленг). Акустическая диаграмма красиво изображена в виде амплитудно-временной развёртки. Интенсивность и тип шумов обозначаются различными цветами. Развёртка выполнена как бы стягивающейся к центру, т.е. более свежие записанные шумы находятся ближе к внешнему краю круговой диаграммы. Записанную развёртку шумов всегда можно «промотать» по времени. Ещё в отдельном окне выводится спектр частот от выделенного направления на зарегистрированный шум. Наборы кратных частот, столь характерные для техногенных источников звука, в этом окне выглядят хорошо различимыми полосками. Сигналы, отражённые от вашего гидролокатора или от приближающихся торпед будут выглядеть узкими белыми полосками. Но помните, что основная задача любой подлодки – это соблюдение её величества Скрытности, поэтому используйте сигнал гидролокатора (PING) только в самом крайнем случае…
Как и в любом другом уважающем себя симуляторе, у нас тут имеется энциклопедия. И, разумеется, выполнена она в виде атласа форм и очертаний кораблей, которые вам встретятся. О том, как подводнику легко можно перепутать свой и чужой корабль, нам уже было показано в одном хорошем голливудском мистическом триллере "Глубина" (2002). В постбрифингах командование вас слегка отчитает (при неудаче), указав на ошибки. Музыка в игре монотонная и однообразная, но это лишь усиливает атмосферу. Графика предельно простая – 320х200х256с, и пикселей тут вполне хватает.
Конечно, этот приятный и простой симулятор не особо сильно погружает нас в технические детали устройства подводной лодки, а упирает именно на тонкости работы командира субмарины и организацию боевого управления экипажем в экстремальных условиях военного времени. Именно благодаря этой особенности игру SSN-21 Seawolf можно уверенно порекомендовать геймерам, ещё только начинающим своё знакомство с симуляторами подводных лодок…
- Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Подводный мир - Техника:
Подводные лодки - Язык:
Deutsch
Français
English
Пойду вкачаю..