Scorched Planet

Scorched Planet
Жанр: Arcade
Разработчик: Criterion Software Group
Издатель: Virgin Interactive Entertainment
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.20 из 10
  • 2
  • 3
  • 16
На первый взгляд эта игра выглядит как банальнейшая 3D-стрелялка, коих были уже десятки к середине 1990-х. Но это только на первый взгляд… Scorched Planet – оригинальный и динамичный 3D-action 1996 года с массой нестандартных элементов геймплея. Но вначале описания, конечно же, будет сюжетная «затравка»...

В далёком будущем на земную колонию Dator5 было совершено массированное и опустошающее нападение пришельцев. Их называют вораксиане. На Землю, в Галактическую Федерацию, был послан сигнал о помощи, но, к сожалению, почти все боевые корабли оказались слишком далеко от места кровавых событий. И лишь одно космическое судно оказалось поблизости, и теперь это ваш шанс послужить Федерации. Вы – Алекс Гибсон; только вы в сложившейся ситуации сможете спасти людей из погибающей колонии. Ваша боевая машина называется Type16 и представляет собой гибрид танка и… самолёта (если так можно назвать этот летательный аппарат, но в описании я бы предпочёл технически более «грамотный» термин – леталка). На этом, собственно, сюжет заканчивается и начинается действо…

А экшн тут весьма нестандартный. На протяжении всей игры вы будете видеть уничтожение построек колонии крупными кораблями пришельцев с воздуха, но ваша главная задача здесь не защищать колонию, вступая в неравные поединки с многочисленными боевыми единицами чужаков, - вам нужно всего лишь спасать колонистов: гражданских лиц и военных. Кто-то может сразу заметить: «Да ну, мы-то ожидали динамичного мочилова, а не скучного оказания гуманитарной помощи...», но в этой игре спасение людей обставлено с таким азартом, что игра затягивает буквально с первых секунд. Кстати, отчасти подобный формат я уже видел в другой игре аналогичного жанра и того же 1996 года – Krazy Ivan.

Прежде чем рассказывать о замечательной графике, нужно обязательно сказать об управлении и самом геймплее. Управление в игре немного необычно в сравнении с устоявшейся в те годы раскладкой клавиатуры для аркадных стрелялко-симуляторов, но к нему легко привыкнуть. Вообще, а кто из нас тогда регулярно и внимательно читал инструкции перед тем, как «опробовать» игру? Несколько лет назад именно эта непонятость управления заставила меня считать, что это были какие-то технические сложности, и это надолго отложило детальное ознакомление с подобной замечательной игрой. Хотя абсолютно никаких технических проблем нет, игра вообще выполнена с очень хорошим качеством. Итак, чтобы двигаться и танком, и леталкой, просто жмите LShift. Повороты в движении выполняйте стрелками. Чтобы подобрать гражданского (синий комбинезон) или солдата (жёлтый костюм), нажимайте Home – это вроде как открыть/закрыть аппарель десантного отсека. Для превращения в танк или леталку достаточно нажать End. Для полётов постоянно нужно дополнительное горючее, которое быстро заканчивается. Его можно подбирать в виде зелёных полосатых столбиков. Собственно, режим полёта в основном нужен для того, чтобы залетать в космический портал, пролетая через его кольца, - вы, таким образом, телепортируете на орбиту спасённых людей. Всего в десантный отсек входит только 5 человек. После пролета сквозь портал смотрите на радаре местоположения других людей и летите туда за новой группой. В игре есть очень интересная подбираемая тема – City-маяк. Если его выставить, то к нему начнут медленно подтягиваться колонисты со всей округи. Колония представляет собой разбросанные по всей планете маленькие населённые пункты, постройки и добывающую технику. А теперь самое интересное. В игре среди инопланетян есть большие пауки. Они ловят колонистов прямо на улице, откладывают в них своё яйцо и превращают их в зомби ярко-зелёного цвета. Эти «новообращённые», характерно вытянув руки вперёд, вместо того чтобы «классически» бессмысленно шататься по округе, начинают довольно резво и скоординированно идти в другие населённые пункты для инфицирования остальных здоровых колонистов - кстати, без их письменного согласия. Казалось бы, при таком раскладе распространения эпидемии «ловить» в игре нечего. Но если уничтожить паука, то из него высыпается лекарство от состояния зомби. Подберите этот шипастый предмет, и он у вас окажется в носимых темах (меню справа вверху на экране). Перебором кнопок [,] выберите этот предмет и нажмите Enter (выбросить тему). Это нужно сделать в небольшой толпе зомбаков, и тогда они сами будут подходить к выброшенному лекарству, таким образом исцеляясь. Почему нужно лечить зомби? Заболевание распространяется действительно быстро, и вскоре нормальных колонистов в районе не остаётся. Просто нечаянно поймав на борт инфицированного колониста, вы не сможете телепортировать всю подобранную группу из 5 человек. Тогда тем же выбором тем нужно выбрать значок человечка и выкинуть на полном ходу нездорового пассажира на улицу (Enter). Требования космического карантина неуклонно обязаны выполняться во все времена, и только полностью здоровую группу спасённых можно переправить с планеты. Другая проблема с зомби заключается в том, что живут они недолго и могут взрываться (наверное, личинка паука так выходит). Это приведёт к существенному недобору персонала, и вы просто не сможете спасти требуемое число колонистов для завершения очередной миссии. В общем, все эти элементы геймплея просто умиляют и значительно снижают порог вхождения...

Сохранение на уровнях ужесточено и даётся нелегко. Нужно подобрать особую тему на уровне, которая разрешит вам сохранение в игровом меню. По окрестности летают другие представители армии захватчиков – «птеродактили». Стреляя в них, вы всегда сможете получить амуницию, щит, дополнительное топливо для полётов или просто бонусные очки для таблицы рекордных достижений. Каждые три уровня вас будет ожидать дополнительная схватка с боссами. Мультиплеер в игре имеется.

Графика в Scorched Planet очень качественная, особенно если включить опцию затенений. Есть большой выбор всевозможных вариантов обзора: из кабины, сзади, со стороны. Ландшафт планеты сгенерирован и представляет собой классический типично симуляторный набор долин и холмов. А само меню выполнено в виде изысканных виртуальных переворачивающихся и вращающихся 3D-элементов с эффектами освещения. Звуки и музыка вполне добротные, причем музыкальная тема по своему темпу чем-то напомнила мне балдёжные нотки из Terra Nova: Strike Force Centauri. FMV-ролики в игре довольно средненькие и являют собой единственный повод для мелкой порции критики в адрес этой игры.

Scorched Planet, к сожалению, не добилась широкой популярности. Наверное, скрупулёзное изучение причин, по которым те или иные игры в 1990-х не получили достойного признания, может занять даже пару-тройку диссертационных работ. Но конкретно в том случае я даже не могу уверенно ответить «почему». Возможно, что подвело именно нестандартное управление через LShift; эта единственная клавиша для активации движения сыграла свою пакостную роль, и геймер тех лет, вероятнее всего, сразу же бросал игруху после мыслей: «Чё-то вообще машинка никуда не едет! Глюк, наверное?». Но игра действительно увлекательная и динамичная, она заслуживает признания и широкой популярности у любителей старых компьютерных игр.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На мой взгляд, графическое исполнение сабжа может легко конкурировать с передовым (для 96го, конечно же) двиглом Quake - настолько все круто выглядит, а если еще вспомнить о тенях, отбрасываемых игровыми обьектами в реальном времени (например, тень от самого танка в перспективе от 3го лица), а также возможность запустить родную для винды 32-битную версию (а не досовую как в Кваке) да еще и врубить т.н. hi-res mode (по сути 480р разрешение), то конкурент у ентой хваленой Кваки становится вполне добротный.

Впрочем, без изьянов тоже не обошлось: в меню доступна опция переназначения клавиш управления, однако, некоторые клавиши центрального ряда попросту недоступны, поскольку зарезервированы разработчиками для тех.целей (в частности, кнопочку S перебиндить нельзя - она, видите ли, нужна для вкл/откл пресловутых реалистичных теней). Далее: поведение танка на наклонных поверхностях - очень (даже вот так: ОЧЕНЬ) спорное, ибо подчас (точнее зачастую) он отказывается двигаться в какую-либо сторону вообще, ну то есть от слова совсем. Даже поворачиваться не может, Карл! Единственным спасением из такого застревания становится трансформация в лет.аппарат, но для его активации требуется горючее. А теперь представьте ситуацию: "внезапно" вам срочно надо либо отстреливаться от поналетевших птеродактилей, либо попытаться от них поскорее удрать, а надоедать они будут с завидной частотой. И тут в самый неподходящий момент выясняется следующее: танк как обычно застрял на склоне (напоминаю: в режиме "застрял" он даже повернуться не может!), а горючее только что закончилось... Лично усо мной подобные "внезапности" происходили чересчур часто, вызывая острое желание жмакнуть Альт+Ф4, но все-таки есть у игры такой особый шарм, который не позволил это сделать.
Поставил максимальную оценку, так как вцелом игра мне в высшей степени понравилась...за исключением описанных выше моментов. Впрочем, не стОит о грустном - прекрасная игра.