"Замок на Экзе" - средневековый экшен от первого лица от создателя модов серии Operation Trondheim для Return to Castle Wolfenstein и шутеров "Лендлиз" и "Солдат империи". Игра очень редка в физическом виде, и хорошо знают о ней разве что интересующиеся "обратной стороной" российского игропрома. Появление её на полках магазинов прошло почти незамеченным, и если "Лендлиз" обозревал один-единственный "Навигатор игрового мира", то с "Замком на Экзе" читателей 2005 года познакомила "Игромания". Правда, описание вышло не просто плохим - оно банально сводится к детской фразе "Тут сразу убивают". Приведём его текст полностью (орфография первоисточника сохранена), но только для контрпримера, верить которому не стоит:
"Средневековый экшен “Замок на Экзе” создавали всего пять человек. Впрочем, обещаний они подарили нам больше, чем маркетинговый отдел какой-нибудь Ubisoft. Тут и сюжет, основанный на событиях Столетней войны. И десяток интересных уровней, которые нам предстоит проходить, потрясая средневековым оружием. И, наконец, красивый 3D-движок.
Реальность, увы, оказалась намного жестче. Начнем с того, что запустить игру не так-то просто — она постоянно жалуется на нехватку виртуальной памяти и зависает во время загрузки. Когда же все-таки удается раскочегарить движок, то можно смело готовиться ко второму шоку — невероятно долгим загрузкам уровней, которые длятся до двух минут самого что ни на есть реального времени. Ладно, ждем. Вот уровень, наконец, загрузился, и мы, ни черта не видя в темноте, на ощупь продвигаемся вперед. Ого, вход в замок охраняют стражники! Шашки наголо! Но что это? Какой-то непонятный звук разрезает тишину ночи, а в нас летит... всего лишь стрела, хотя по звуку ей полагается быть бревном средних размеров, не меньше. Потом еще одна. И еще одна контрольная, в свежеобразовавшийся труп. Да, двух стрел вполне достаточно для того, чтобы герой погиб. Ладно, загружаемся еще раз (две минуты, напомню) и пытаемся уклоняться от стрел. Но без толку: колчан у врагов, в отличие от нашего, бесконечный. Единственное средство против них — бомбы. Но они, к сожалению, очень быстро заканчиваются, и дальше по игре продвинуться практически невозможно: пятнадцать секунд бестолковой беготни — и добро пожаловать на экран загрузки. Вердикт неутешительный — “Замок на Экзе” банально губит отсутствие какого бы то ни было баланса. Хотя если вы хотите перебить все нервные клетки своего организма, то милости просим." Автор рецензии - Алексей Моисеев.
Как видите, знакомство с игрой завершилось на самом старте. Может, конечно, она и была пройдена, - но об этом не стали писать. Мы же подошли к "Замку на Экзе" с совершенно другим настроем, и что из этого вышло - читайте ниже.
Действие игры разворачивается во времена Столетней войны, - и, пусть сюжет условен, это определяет сеттинг - Средневековье. А значит, ни вам пистолетов, ни вам автоматов, - извольте натягивать тетиву да разить мечом. Замок на Экзе, а если правильно, то на реке Экс, - это реально существующий замок в городе Эксетер, графство Девоншир, Англия. Однако, во-первых, ничего происходящего по сюжету игры на самом деле не было, во-вторых, локации полностью выдуманные, без какой-либо опоры на реальные источники.
У главного героя, который пробивается в замок с целью найти темницу и забрать у находящихся в ней узников печать мэра, на вооружении состоят кулаки, три вида мечей, лук, арбалет и даже гранаты с греческим огнём. Из оружия ближнего боя наиболее эффективен двуручный меч, которым можно с двух ударов одолеть любого врага. К сожалению, все семь видов оружия доступны сразу, а потому некоторые (кулаки, лёгкие мечи) почти не будут использованы, - зачем, когда есть вещи поэффективнее? Лук и арбалет имеют общий боезапас стрел, которые подбираются у поражённых противников.
Первый уровень в самом деле начинается так, как описано в "Игромании", - главный герой в прямом смысле падает (и может сразу получить ранения!) на полянке недалеко от моста через ров, опоясывающий замок. И первая же схватка - пять стражников, причём это чуть ли не самая сложная битва за всю игру! На лёгком уровне сложности (а есть ещё средний, трудный и кошмарный) главгерой погибает после трёх вражеских попаданий из лука. Однако ничего столь невозможного, как это расписано в рецензии, нет и близко. Во-первых, чтобы не получить стрелу в колено или другую часть тела, надо не стоять истуканом, а двигаться, - на современном жаргоне геймеров это зовётся "стрейф"; во-вторых, аптечки здесь заменены регенерацией здоровья, а потому ничто не мешает, будучи раненым, спрятаться в укрытие и выждать время. Конечно, бывают места, где стрелы в игрока летят сквозь заборы и даже дома, - но об этом позднее.
Говоря по-другому, к игре нужно привыкнуть. В первый раз на этом моменте вас убьют сразу же, но через несколько попыток вы пройдёте его без каких-либо усилий, а затем и всю остальную игру, сложность которой на самом деле совсем не высока.
"Замок на Экзе" состоит из ряда не очень длинных уровней, которые проходят либо в просторных дворах между крепостными стенами, либо в таких же, а порой даже более просторных залах замка. Чего-либо особо выдающегося нет, но некоторые места красивы и заставляют задержаться подольше. Таковы тронный зал и зал обеденный, полные лошадей конюшни (к счастью, возможности убить или ранить животных нет), - а однажды игроку встретится замысловатая система водяных колёс и шлюзов, которая явно регулирует воду, наполняющую ров. К сожалению, промах или даже провал левел-дизайна в том, что эти самые помещения очень часто соединены небольшими коридорами вообще без освещения, где не видно ничего, в том числе и выхода из них. Противников в таких закоулках не будет.
Замок наполнен вражескими стрелками и рыцарями. Первые наиболее опасны, так как атакуют на расстоянии, к тому же довольно метко, и сражение с несколькими лучниками сразу является наиболее сложным элементом геймплея, хотя у сколько-нибудь опытного игрока не должно вызвать затруднений, разве что на третьем и четвёртом уровнях сложности. Интеллект врагов оставляет желать лучшего, но какого-либо особенного недоумения (в отличие от первой полноценной игры автора - "Лендлиза") не вызывает.
Продолжительность "Замка на Экзе" слишком уж мала для коммерческого продукта 2005 года, но в самый раз для того, чтобы не надоесть, - всё-таки особым разнообразием уровни не отличаются. Квестовых задачек, так уместных в данном антураже, нет - просто ходи и сражайся. Всего представлено десять миссий, из которых девять игрок добирается до темницы окольными путями, а во время последней идёт обратно, только уже путём коротким, так что возвращается к самому началу за один уровень и завершает там кампанию. В начале игры и иногда между миссиями нам показывают рисованное слайд-шоу и рассказывают сюжет.
Графика для 2005 года плоха технически, но сама по себе не уродлива. Разве что модельки врагов сделаны совсем уж просто, - у них отсутствует мимика. Можно повторить про неуместные тёмные места, - а в остальном всё терпимо и местами даже красиво. Неприятным сюрпризом станет способность вражеских лучников стрелять в главного героя сквозь стены, заборы и даже целые строения, - но если вы готовы простить такой баг, то игра вам понравится с большей вероятностью.
Вердикт "Замку на Экзе" - 7 из 10. Это одна из тех игр, которые кажутся совсем-совсем плохими сразу, но которые можно "распробовать". А некоторая оригинальность и интересное происхождение будут дополнительными плюсами.
"Средневековый экшен “Замок на Экзе” создавали всего пять человек. Впрочем, обещаний они подарили нам больше, чем маркетинговый отдел какой-нибудь Ubisoft. Тут и сюжет, основанный на событиях Столетней войны. И десяток интересных уровней, которые нам предстоит проходить, потрясая средневековым оружием. И, наконец, красивый 3D-движок.
Реальность, увы, оказалась намного жестче. Начнем с того, что запустить игру не так-то просто — она постоянно жалуется на нехватку виртуальной памяти и зависает во время загрузки. Когда же все-таки удается раскочегарить движок, то можно смело готовиться ко второму шоку — невероятно долгим загрузкам уровней, которые длятся до двух минут самого что ни на есть реального времени. Ладно, ждем. Вот уровень, наконец, загрузился, и мы, ни черта не видя в темноте, на ощупь продвигаемся вперед. Ого, вход в замок охраняют стражники! Шашки наголо! Но что это? Какой-то непонятный звук разрезает тишину ночи, а в нас летит... всего лишь стрела, хотя по звуку ей полагается быть бревном средних размеров, не меньше. Потом еще одна. И еще одна контрольная, в свежеобразовавшийся труп. Да, двух стрел вполне достаточно для того, чтобы герой погиб. Ладно, загружаемся еще раз (две минуты, напомню) и пытаемся уклоняться от стрел. Но без толку: колчан у врагов, в отличие от нашего, бесконечный. Единственное средство против них — бомбы. Но они, к сожалению, очень быстро заканчиваются, и дальше по игре продвинуться практически невозможно: пятнадцать секунд бестолковой беготни — и добро пожаловать на экран загрузки. Вердикт неутешительный — “Замок на Экзе” банально губит отсутствие какого бы то ни было баланса. Хотя если вы хотите перебить все нервные клетки своего организма, то милости просим." Автор рецензии - Алексей Моисеев.
Как видите, знакомство с игрой завершилось на самом старте. Может, конечно, она и была пройдена, - но об этом не стали писать. Мы же подошли к "Замку на Экзе" с совершенно другим настроем, и что из этого вышло - читайте ниже.
Действие игры разворачивается во времена Столетней войны, - и, пусть сюжет условен, это определяет сеттинг - Средневековье. А значит, ни вам пистолетов, ни вам автоматов, - извольте натягивать тетиву да разить мечом. Замок на Экзе, а если правильно, то на реке Экс, - это реально существующий замок в городе Эксетер, графство Девоншир, Англия. Однако, во-первых, ничего происходящего по сюжету игры на самом деле не было, во-вторых, локации полностью выдуманные, без какой-либо опоры на реальные источники.
У главного героя, который пробивается в замок с целью найти темницу и забрать у находящихся в ней узников печать мэра, на вооружении состоят кулаки, три вида мечей, лук, арбалет и даже гранаты с греческим огнём. Из оружия ближнего боя наиболее эффективен двуручный меч, которым можно с двух ударов одолеть любого врага. К сожалению, все семь видов оружия доступны сразу, а потому некоторые (кулаки, лёгкие мечи) почти не будут использованы, - зачем, когда есть вещи поэффективнее? Лук и арбалет имеют общий боезапас стрел, которые подбираются у поражённых противников.
Первый уровень в самом деле начинается так, как описано в "Игромании", - главный герой в прямом смысле падает (и может сразу получить ранения!) на полянке недалеко от моста через ров, опоясывающий замок. И первая же схватка - пять стражников, причём это чуть ли не самая сложная битва за всю игру! На лёгком уровне сложности (а есть ещё средний, трудный и кошмарный) главгерой погибает после трёх вражеских попаданий из лука. Однако ничего столь невозможного, как это расписано в рецензии, нет и близко. Во-первых, чтобы не получить стрелу в колено или другую часть тела, надо не стоять истуканом, а двигаться, - на современном жаргоне геймеров это зовётся "стрейф"; во-вторых, аптечки здесь заменены регенерацией здоровья, а потому ничто не мешает, будучи раненым, спрятаться в укрытие и выждать время. Конечно, бывают места, где стрелы в игрока летят сквозь заборы и даже дома, - но об этом позднее.
Говоря по-другому, к игре нужно привыкнуть. В первый раз на этом моменте вас убьют сразу же, но через несколько попыток вы пройдёте его без каких-либо усилий, а затем и всю остальную игру, сложность которой на самом деле совсем не высока.
"Замок на Экзе" состоит из ряда не очень длинных уровней, которые проходят либо в просторных дворах между крепостными стенами, либо в таких же, а порой даже более просторных залах замка. Чего-либо особо выдающегося нет, но некоторые места красивы и заставляют задержаться подольше. Таковы тронный зал и зал обеденный, полные лошадей конюшни (к счастью, возможности убить или ранить животных нет), - а однажды игроку встретится замысловатая система водяных колёс и шлюзов, которая явно регулирует воду, наполняющую ров. К сожалению, промах или даже провал левел-дизайна в том, что эти самые помещения очень часто соединены небольшими коридорами вообще без освещения, где не видно ничего, в том числе и выхода из них. Противников в таких закоулках не будет.
Замок наполнен вражескими стрелками и рыцарями. Первые наиболее опасны, так как атакуют на расстоянии, к тому же довольно метко, и сражение с несколькими лучниками сразу является наиболее сложным элементом геймплея, хотя у сколько-нибудь опытного игрока не должно вызвать затруднений, разве что на третьем и четвёртом уровнях сложности. Интеллект врагов оставляет желать лучшего, но какого-либо особенного недоумения (в отличие от первой полноценной игры автора - "Лендлиза") не вызывает.
Продолжительность "Замка на Экзе" слишком уж мала для коммерческого продукта 2005 года, но в самый раз для того, чтобы не надоесть, - всё-таки особым разнообразием уровни не отличаются. Квестовых задачек, так уместных в данном антураже, нет - просто ходи и сражайся. Всего представлено десять миссий, из которых девять игрок добирается до темницы окольными путями, а во время последней идёт обратно, только уже путём коротким, так что возвращается к самому началу за один уровень и завершает там кампанию. В начале игры и иногда между миссиями нам показывают рисованное слайд-шоу и рассказывают сюжет.
Графика для 2005 года плоха технически, но сама по себе не уродлива. Разве что модельки врагов сделаны совсем уж просто, - у них отсутствует мимика. Можно повторить про неуместные тёмные места, - а в остальном всё терпимо и местами даже красиво. Неприятным сюрпризом станет способность вражеских лучников стрелять в главного героя сквозь стены, заборы и даже целые строения, - но если вы готовы простить такой баг, то игра вам понравится с большей вероятностью.
Вердикт "Замку на Экзе" - 7 из 10. Это одна из тех игр, которые кажутся совсем-совсем плохими сразу, но которые можно "распробовать". А некоторая оригинальность и интересное происхождение будут дополнительными плюсами.
- Время и место:
Средневековье - Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Язык:
Русский
Этого в статьи "Игромании" НЕ НАПИСАНО.
Зато, написано в обзоре на AG. Вот цитата: "Наш подопечный (в одиночестве) падает с небес рядом с главными воротами, достает из-за пазухи каленый лук да булатный меч, и…"