Оригинальный Megarace был довольно странной, но, с другой стороны, вполне ожидаемой вещью для своих лет. В середине 1990-х видеовставки лепили куда угодно и делали на их базе всё подряд. Были и интерактивные фильмы, и тиры с живыми актёрами, - а вот в Megarace додумались использовать запись пролёта по трёхмерной трассе в качестве собственно игры. То есть скорость движения как-то хитро привязали к проигрыванию анимации, притом что сами болиды были простыми спрайтами, которые никуда не ехали. Можно сказать, что они недалеко отошли от типовых псевдотрёхмерных гонок того времени, - но концепт зашёл и многим запомнился, не в последнюю очередь из-за гипертрофированного стиля ведущего реалити-шоу Лэнса Бойла.
Но эпоха заставок, анимаций, видео продержалась недолго - уже на следующий, 1995 год мир увидел Need for Speed, Sega Rally и Wipeout, которые во многом определили, как гоночные игры будут выглядеть и развиваться в ближайшие годы. Megarace 3 появился в 2001 году, то есть через 5 лет после выхода прошлого эпизода, - а в те годы это была целая эпоха.
Для третьей (и завершающей) главы вновь позвали Кристиана Эриксона на роль ведущего, но также убрали из формулы главное - пререндеренные трассы. Ну не осталось в них нужды, - всё то же самое можно было отрисовать в реальном времени на 3D-ускорителях, которые за пять прошедших лет стали нормой в игровых компьютерах и на приставках. Что добавить вместо них? Я не уверен, что авторы из Cryo смогли найти ответ на данный вопрос до конца завершения работы над игрой.
Megarace 3 - это несомненная попытка сделать аналог Wipeout и подобных проектов, посвящённых ховеркарам. То есть где гонки были быстрыми и лишёнными трения колёс о полотно дороги. Аркадный режим как раз даёт возможность ещё раз сыграть в Wipeout: там есть кучка оппонентов, а на трассе расставлены бонусные предметы для атакующих и защитных манёвров. Кстати, если полоска здоровья достигает нуля, то никаких респаунов - надо начинать гонку с начала.
Режим карьеры имеет похожий расклад, но с тем отличием, что теперь в зависимости от занятого места участникам присуждаются очки и в конце концов побеждает тот мегарейсер, у которого их больше. Также здесь другой набор этапов - это гонки по трассам, проложенным сквозь футуристические мегаполисы. Сочетание старого и нового, летающих биллбордов и небоскрёбов. Всё как нам с вами нравится, - но при этом сами гоночные маршруты выполнены безыдейно и ничем не удивляют.
Свои мегаболиды можно настраивать перед гонкой, выбирая из ряда модификаций и тем самым получая разные опции и особенности. Вроде того, что все повреждения от ракет конвертируются в хитпоинты или оружие наводится на чужие машины автоматически. У ховеркаров есть три базовых режима: боевой, защитный и гоночный. В первом случае активация приводит к стрелковой атаке, во втором вас окутывает силовое поле, ну а в третьем педаль газа можно вдавить в пол ещё глубже. Все они, в отличие от бонусов, полагаются на полоску энергии, которая медленно восстанавливается во время движения.
И их обязательно нужно применять в режиме Катастрофы. Это что-то типа сюжетной кампании, - только как это может быть в гоночной игре? Megarace 3 принимает форму Player vs Environment, и других гонщиков-конкурентов на трассах просто нет. А есть препятствия, ловушки и какие-то одиночные противники. Плюс наш болид почему-то уменьшают в размере, как в шутере Microcosm. Мы пытаемся не раствориться в кислотных осадках, увернуться от падающих валунов, обезвредить очаги заражения организма или надрать огузок королеве жуков. Признаюсь - не помню, чтобы кто-то ещё реализовывал такое в формате заездов.
В любой гоночной игре и тем более в сверхбыстрых симуляторах (ок, нет) ховеркаров важно иметь хорошее отзывчивое управление. В Megarace с этим плохо, - оно ощущается неповоротливым и танковым, даже если рулить аналоговыми стиками, которые игра видит и понимает. Возможно, это наследие прошлых частей, где трасса была скорее в вашем воображении, а на самом деле всё обстояло куда проще. Но здесь реальные дороги с разным уровнем подъёма, поворотами и развилками, иногда позволяющие крутиться по ним вокруг своей оси, как в Ballistics.
Нельзя не сказать и про музыку, - ведь подборка свежих электронных треков модных тогда направлений очень помогла сделать серию Wipeout столь популярной. Саундтрек Megarace 3 по большей части состоит из повторяющихся сегментов и лупов с невнятно набросанными на нотный стан сэмплами и проигрышами. Средняя продолжительность - не более двух минут. Это очень бросается в глаза, вернее, уши - и оставляет ощущение какой-то ауральной пустоты. Тут есть отбивка, чтобы мы не ощущали себя в тишине, - но никаких баллов такой перфоманс не принесёт. К слову, музыку для оригинала писал небезызвестный Стефан Писк, который выжимал все соки из карт Adlib, как он делал ранее с замечательной дорожкой к "Дюне".
Всё это вырисовывает довольно странную попытку возродить и переосмыслить удачный проект спустя годы. Это как актёры немого кино, которые пытались неловко перестраиваться под прорезавшийся звуковой формат и давали петуха. Ведь во многом это совсем другой проект, и, хотя дизайн локаций и эффекты местами радуют глаз, а видеовставки с Лэнсом Бойлом яркие и бодрящие, сам по себе гоночный аспект довольно слаб. Megarace 3 далеко до провала, и здесь не так мало контента, - но это не самая выразительная игра в жанре и даже в своей серии. Проходняк, одним словом.
Но эпоха заставок, анимаций, видео продержалась недолго - уже на следующий, 1995 год мир увидел Need for Speed, Sega Rally и Wipeout, которые во многом определили, как гоночные игры будут выглядеть и развиваться в ближайшие годы. Megarace 3 появился в 2001 году, то есть через 5 лет после выхода прошлого эпизода, - а в те годы это была целая эпоха.
Для третьей (и завершающей) главы вновь позвали Кристиана Эриксона на роль ведущего, но также убрали из формулы главное - пререндеренные трассы. Ну не осталось в них нужды, - всё то же самое можно было отрисовать в реальном времени на 3D-ускорителях, которые за пять прошедших лет стали нормой в игровых компьютерах и на приставках. Что добавить вместо них? Я не уверен, что авторы из Cryo смогли найти ответ на данный вопрос до конца завершения работы над игрой.
Megarace 3 - это несомненная попытка сделать аналог Wipeout и подобных проектов, посвящённых ховеркарам. То есть где гонки были быстрыми и лишёнными трения колёс о полотно дороги. Аркадный режим как раз даёт возможность ещё раз сыграть в Wipeout: там есть кучка оппонентов, а на трассе расставлены бонусные предметы для атакующих и защитных манёвров. Кстати, если полоска здоровья достигает нуля, то никаких респаунов - надо начинать гонку с начала.
Режим карьеры имеет похожий расклад, но с тем отличием, что теперь в зависимости от занятого места участникам присуждаются очки и в конце концов побеждает тот мегарейсер, у которого их больше. Также здесь другой набор этапов - это гонки по трассам, проложенным сквозь футуристические мегаполисы. Сочетание старого и нового, летающих биллбордов и небоскрёбов. Всё как нам с вами нравится, - но при этом сами гоночные маршруты выполнены безыдейно и ничем не удивляют.
Свои мегаболиды можно настраивать перед гонкой, выбирая из ряда модификаций и тем самым получая разные опции и особенности. Вроде того, что все повреждения от ракет конвертируются в хитпоинты или оружие наводится на чужие машины автоматически. У ховеркаров есть три базовых режима: боевой, защитный и гоночный. В первом случае активация приводит к стрелковой атаке, во втором вас окутывает силовое поле, ну а в третьем педаль газа можно вдавить в пол ещё глубже. Все они, в отличие от бонусов, полагаются на полоску энергии, которая медленно восстанавливается во время движения.
И их обязательно нужно применять в режиме Катастрофы. Это что-то типа сюжетной кампании, - только как это может быть в гоночной игре? Megarace 3 принимает форму Player vs Environment, и других гонщиков-конкурентов на трассах просто нет. А есть препятствия, ловушки и какие-то одиночные противники. Плюс наш болид почему-то уменьшают в размере, как в шутере Microcosm. Мы пытаемся не раствориться в кислотных осадках, увернуться от падающих валунов, обезвредить очаги заражения организма или надрать огузок королеве жуков. Признаюсь - не помню, чтобы кто-то ещё реализовывал такое в формате заездов.
В любой гоночной игре и тем более в сверхбыстрых симуляторах (ок, нет) ховеркаров важно иметь хорошее отзывчивое управление. В Megarace с этим плохо, - оно ощущается неповоротливым и танковым, даже если рулить аналоговыми стиками, которые игра видит и понимает. Возможно, это наследие прошлых частей, где трасса была скорее в вашем воображении, а на самом деле всё обстояло куда проще. Но здесь реальные дороги с разным уровнем подъёма, поворотами и развилками, иногда позволяющие крутиться по ним вокруг своей оси, как в Ballistics.
Нельзя не сказать и про музыку, - ведь подборка свежих электронных треков модных тогда направлений очень помогла сделать серию Wipeout столь популярной. Саундтрек Megarace 3 по большей части состоит из повторяющихся сегментов и лупов с невнятно набросанными на нотный стан сэмплами и проигрышами. Средняя продолжительность - не более двух минут. Это очень бросается в глаза, вернее, уши - и оставляет ощущение какой-то ауральной пустоты. Тут есть отбивка, чтобы мы не ощущали себя в тишине, - но никаких баллов такой перфоманс не принесёт. К слову, музыку для оригинала писал небезызвестный Стефан Писк, который выжимал все соки из карт Adlib, как он делал ранее с замечательной дорожкой к "Дюне".
Всё это вырисовывает довольно странную попытку возродить и переосмыслить удачный проект спустя годы. Это как актёры немого кино, которые пытались неловко перестраиваться под прорезавшийся звуковой формат и давали петуха. Ведь во многом это совсем другой проект, и, хотя дизайн локаций и эффекты местами радуют глаз, а видеовставки с Лэнсом Бойлом яркие и бодрящие, сам по себе гоночный аспект довольно слаб. Megarace 3 далеко до провала, и здесь не так мало контента, - но это не самая выразительная игра в жанре и даже в своей серии. Проходняк, одним словом.
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Игровой движок:
RenderWare - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Гонки со стрельбой - Язык:
Русский
English