В 2004 году, к десятилетнему юбилею The Settlers, её отцы-основатели, компания Blue Byte Software, преподнесли поклонникам неприятный сюрприз, выпустив Heritage of Kings: The Settlers. Едва ли тогда широкие геймерские массы умели распознавать подвох в изданных Ubisoft играх, в которых название конкретной части идёт перед названием серии. Осознание значимости и фатальности такой перемены мест пришло позже, после выхода Might & Magic: Heroes VI в 2011 году. Но не будем более забегать вперёд.
Основной проблемой Heritage of Kings является то, что от геймплея The Settlers в ней не осталось практически ничего, лишь лёгкие намёки, а само присутствие имени серии в заголовке можно расценить скорее как маркетинговый ход. А всё потому, что перед нами не медитативная игра о выстраивании производственных цепочек и развитии поселения, а самая что ни на есть классическая для своего времени RTS.
Сюжет довольно шаблонен, за что Heritage of Kings получила нагоняй от тех игроков и критиков, что вообще рискнули с ней познакомиться. Нашего главного героя зовут Дарио – он вырос в небольшой деревеньке, на которую нападают загадочные и злобные Чёрные Рыцари. Сплотив односельчан и прогнав неприятеля, Дарио отправляется в ближайший город, где проживает его мать, - однако негодяи добрались уже и туда. Спасти родительницу не удастся; умирая на руках сына, она передаёт ему амулет и тайну, которую хранила всю жизнь: протагонист является наследником разрушенной Чёрными Рыцарями Старой Империи, которая ныне расколота на несколько королевств. Ну а далее предстоит постепенно восстановить утраченное государство, попутно повстречав друзей и даже любовь, и наказать злодеев.
К великой цели мы будем идти на протяжении пятнадцати миссий, дизайн и разнообразие которых определённо радуют. Здесь предстоит встретить как тактические участки, в которых придётся полагаться на ограниченные силы, так и масштабные сражения, выполнять как наступательные, так и оборонительные задачи, действовать очень оперативно в условиях ограниченного времени, а также скрупулёзно накапливать ресурсы и войска для решительного удара. К тому же некоторые проблемы можно решить альтернативными путями. При этом карты хорошо спроектированы и проработаны – на них найдутся как побочные квесты, так и сундуки с сокровищами. В общем – раздолье.
Всего по ходу повествования в наше распоряжение поступят семь героев – они будут появляться постепенно, а порой куда-нибудь убывать по воле сюжета. Подробно останавливаться на каждом мы не будем, так как они неразрывно сплетены с повествованием, которое, несмотря на простоту, лучше оставим без спойлеров. Общая их черта – недюжинные боевые навыки, значительно превышающие показатели рядовых солдат, а также специальные умения: усилить и вылечить своих соратников, напугать врагов, установить посреди поле боя пушку, заложить мину в особом месте, дабы открыть новый источник ресурсов.
Количество типов юнитов тоже равно семи: мечники, копейщики, лучники, лёгкая и тяжелая кавалерия, лёгкая и тяжёлая артиллерия. Оперировать предстоит не отдельными юнитами, а небольшими отрядами из четырёх-десяти человек в зависимости от произведённых исследований и улучшений, которые будут развивать войска не только количественно, но и качественно: например, лучники эволюционируют в арбалетчиков и т.п.
Сами бои проходят по схеме «камень-ножницы-бумага»: конники легко стопчут обычную пехоту, однако спасуют перед копьями, а артиллерия несёт смерть всем, однако лишь до тех пор, пока кому-нибудь не удастся до неё добраться. Однако присутствие героев с их способностями вносит существенное разнообразие в такой порядок вещей.
Со строительством и добычей ресурсов всё довольно неоднозначно. Базовый юнит этих отраслей – это крепостной (serf): абсолютно бесправный человек, который, будучи нанятым за единоразовую небольшую плату, станет трудиться, не зная отдыха и голода, в отличие от остальных работников, имеющихся у большинства возводимых зданий. Крепостные могут создавать шахты и карьеры, в которых автономно будут добываться камень, железо, глина и сера, а также прочую инфраструктуру: дома и мельницы, при отсутствии которых не смогут функционировать прочие учреждения, перерабатывающие предприятия (по одному на каждый тип сырья), а также исследовательские и военные заведения и оборонительные сооружения. Кроме того, они способны с малой эффективностью добывать ресурсы из небольших месторождений и обладают исключительным умением рубить лес.
Присутствует в Heritage of Kings и золото (талеры), – и на нём, точнее, на способе его заработка хотелось бы остановиться отдельно. Дело в том, что на ранних этапах получить его можно только в виде налогов, которые платят подданные – те самые выведенные из-под прямого управления игрока работники шахт, учёные, фермеры и прочие. Чем их больше – тем больше сборы, получаемые порционно по истечении определённого временного промежутка. Впоследствии получать звонкую монету будут помогать банки, – но до тех пор ещё развиваться и развиваться.
Для изучения новых технологий, постройки новых зданий и усовершенствования старых требуется пройти определённые коротенькие цепочки (ни в какое сравнение не идущие с теми, что были в предыдущих частях The Settlers), и для всего этого нужна уйма ресурсов. А поступают в запасники они довольно необычным способом: буквально телепортируются как из шахт и карьеров, так и от лесорубов, – никакой системы доставки нет.
Многие постройки занимают достаточно большую площадь, а потому устройство базы стоит планировать тщательно и с прицелом на будущее. Однако порой можно создать дополнительное поселение – в строго отведённых местах разрешается возводить новые городские центры и использовать присоединённые территории как в качестве площадки для возведения по какой-либо причине не влезших на основную базу зданий, так и как сырьевой придаток, используя новое поселение исключительно для добычи находящихся поблизости ресурсов.
Визуальный стиль – это ещё один пункт, разительно отличающий Heritage of Kings от предшественников: мультяшность уступила место более строгим фэнтезийным мотивам, палитра стала мрачной и суровой, однако стоит признать, что в целом дизайн разработчикам удался, – картинка имеет свой характер и колорит. Однако именно в этой сфере и рядом с ней притаились два, пожалуй, самых бросающихся в глаза недостатка. Первый – это проблема с обнаружением положения героев в пылу сражения, а это важно для своевременной активации умений. Второй связан с интерфейсом, а конкретно – странным решением поместить информацию о выделенных подразделениях вертикально в правой части экрана, при этом ограничив количество единовременно отображаемых отрядов, из-за чего сильно усложняется контроль над подчинёнными в бою: понёсшие большие потери подразделения могут не попасть в список отображаемых в данный момент и погибнуть.
А завершить рассказ попробуем лирическими рассуждениями. Стала ли Heritage of Kings убийцей серии? Безусловно. Позднее Blue Byte Software пробовала вернуться к корням и создавать игры, близкие по геймплею к первым четырём частям, однако доверие старой гвардии было уже не вернуть. Но делает ли это Heritage of Kings плохой игрой, если рассматривать её в отрыве от серии The Settlers? Скорее нет, чем да. У немцев получился весьма крепкий по меркам своего времени RTS-проект с интересной в геймплейном плане кампанией и некоторыми необычными, хоть и спорными находками.
Что же в итоге? Любителям стратегий в реальном времени будет интересно познакомиться с этой игрой – она способна дарить удовольствие. А вот любителям The Settlers категорически не рекомендуется даже приближаться к данной части.
Основной проблемой Heritage of Kings является то, что от геймплея The Settlers в ней не осталось практически ничего, лишь лёгкие намёки, а само присутствие имени серии в заголовке можно расценить скорее как маркетинговый ход. А всё потому, что перед нами не медитативная игра о выстраивании производственных цепочек и развитии поселения, а самая что ни на есть классическая для своего времени RTS.
Сюжет довольно шаблонен, за что Heritage of Kings получила нагоняй от тех игроков и критиков, что вообще рискнули с ней познакомиться. Нашего главного героя зовут Дарио – он вырос в небольшой деревеньке, на которую нападают загадочные и злобные Чёрные Рыцари. Сплотив односельчан и прогнав неприятеля, Дарио отправляется в ближайший город, где проживает его мать, - однако негодяи добрались уже и туда. Спасти родительницу не удастся; умирая на руках сына, она передаёт ему амулет и тайну, которую хранила всю жизнь: протагонист является наследником разрушенной Чёрными Рыцарями Старой Империи, которая ныне расколота на несколько королевств. Ну а далее предстоит постепенно восстановить утраченное государство, попутно повстречав друзей и даже любовь, и наказать злодеев.
К великой цели мы будем идти на протяжении пятнадцати миссий, дизайн и разнообразие которых определённо радуют. Здесь предстоит встретить как тактические участки, в которых придётся полагаться на ограниченные силы, так и масштабные сражения, выполнять как наступательные, так и оборонительные задачи, действовать очень оперативно в условиях ограниченного времени, а также скрупулёзно накапливать ресурсы и войска для решительного удара. К тому же некоторые проблемы можно решить альтернативными путями. При этом карты хорошо спроектированы и проработаны – на них найдутся как побочные квесты, так и сундуки с сокровищами. В общем – раздолье.
Всего по ходу повествования в наше распоряжение поступят семь героев – они будут появляться постепенно, а порой куда-нибудь убывать по воле сюжета. Подробно останавливаться на каждом мы не будем, так как они неразрывно сплетены с повествованием, которое, несмотря на простоту, лучше оставим без спойлеров. Общая их черта – недюжинные боевые навыки, значительно превышающие показатели рядовых солдат, а также специальные умения: усилить и вылечить своих соратников, напугать врагов, установить посреди поле боя пушку, заложить мину в особом месте, дабы открыть новый источник ресурсов.
Количество типов юнитов тоже равно семи: мечники, копейщики, лучники, лёгкая и тяжелая кавалерия, лёгкая и тяжёлая артиллерия. Оперировать предстоит не отдельными юнитами, а небольшими отрядами из четырёх-десяти человек в зависимости от произведённых исследований и улучшений, которые будут развивать войска не только количественно, но и качественно: например, лучники эволюционируют в арбалетчиков и т.п.
Сами бои проходят по схеме «камень-ножницы-бумага»: конники легко стопчут обычную пехоту, однако спасуют перед копьями, а артиллерия несёт смерть всем, однако лишь до тех пор, пока кому-нибудь не удастся до неё добраться. Однако присутствие героев с их способностями вносит существенное разнообразие в такой порядок вещей.
Со строительством и добычей ресурсов всё довольно неоднозначно. Базовый юнит этих отраслей – это крепостной (serf): абсолютно бесправный человек, который, будучи нанятым за единоразовую небольшую плату, станет трудиться, не зная отдыха и голода, в отличие от остальных работников, имеющихся у большинства возводимых зданий. Крепостные могут создавать шахты и карьеры, в которых автономно будут добываться камень, железо, глина и сера, а также прочую инфраструктуру: дома и мельницы, при отсутствии которых не смогут функционировать прочие учреждения, перерабатывающие предприятия (по одному на каждый тип сырья), а также исследовательские и военные заведения и оборонительные сооружения. Кроме того, они способны с малой эффективностью добывать ресурсы из небольших месторождений и обладают исключительным умением рубить лес.
Присутствует в Heritage of Kings и золото (талеры), – и на нём, точнее, на способе его заработка хотелось бы остановиться отдельно. Дело в том, что на ранних этапах получить его можно только в виде налогов, которые платят подданные – те самые выведенные из-под прямого управления игрока работники шахт, учёные, фермеры и прочие. Чем их больше – тем больше сборы, получаемые порционно по истечении определённого временного промежутка. Впоследствии получать звонкую монету будут помогать банки, – но до тех пор ещё развиваться и развиваться.
Для изучения новых технологий, постройки новых зданий и усовершенствования старых требуется пройти определённые коротенькие цепочки (ни в какое сравнение не идущие с теми, что были в предыдущих частях The Settlers), и для всего этого нужна уйма ресурсов. А поступают в запасники они довольно необычным способом: буквально телепортируются как из шахт и карьеров, так и от лесорубов, – никакой системы доставки нет.
Многие постройки занимают достаточно большую площадь, а потому устройство базы стоит планировать тщательно и с прицелом на будущее. Однако порой можно создать дополнительное поселение – в строго отведённых местах разрешается возводить новые городские центры и использовать присоединённые территории как в качестве площадки для возведения по какой-либо причине не влезших на основную базу зданий, так и как сырьевой придаток, используя новое поселение исключительно для добычи находящихся поблизости ресурсов.
Визуальный стиль – это ещё один пункт, разительно отличающий Heritage of Kings от предшественников: мультяшность уступила место более строгим фэнтезийным мотивам, палитра стала мрачной и суровой, однако стоит признать, что в целом дизайн разработчикам удался, – картинка имеет свой характер и колорит. Однако именно в этой сфере и рядом с ней притаились два, пожалуй, самых бросающихся в глаза недостатка. Первый – это проблема с обнаружением положения героев в пылу сражения, а это важно для своевременной активации умений. Второй связан с интерфейсом, а конкретно – странным решением поместить информацию о выделенных подразделениях вертикально в правой части экрана, при этом ограничив количество единовременно отображаемых отрядов, из-за чего сильно усложняется контроль над подчинёнными в бою: понёсшие большие потери подразделения могут не попасть в список отображаемых в данный момент и погибнуть.
А завершить рассказ попробуем лирическими рассуждениями. Стала ли Heritage of Kings убийцей серии? Безусловно. Позднее Blue Byte Software пробовала вернуться к корням и создавать игры, близкие по геймплею к первым четырём частям, однако доверие старой гвардии было уже не вернуть. Но делает ли это Heritage of Kings плохой игрой, если рассматривать её в отрыве от серии The Settlers? Скорее нет, чем да. У немцев получился весьма крепкий по меркам своего времени RTS-проект с интересной в геймплейном плане кампанией и некоторыми необычными, хоть и спорными находками.
Что же в итоге? Любителям стратегий в реальном времени будет интересно познакомиться с этой игрой – она способна дарить удовольствие. А вот любителям The Settlers категорически не рекомендуется даже приближаться к данной части.
- Время и место:
Средневековье - Многопользовательская игра:
LAN - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Русский
English