Математическая игра для детей от шести лет из целой серии подобного рода проектов под названием «Arcademic Skill Builders» от разработчика из Канзаса и издателя из Техаса (США), появившаяся в 1982 г. на Apple II, но портированная затем и на ряд других платформ. Выпущенная двумя годами позднее версия для IBM PC аж до середины января 2022 г. числилась вообще не существующей в дикой природе, так что перед нами – да, очередная феноменальная редкость.
Несмотря на очевидное соответствие техническим возможностям оборудования начала 1980-х, выглядит «Dragon Mix» совсем не так уж и плохо, и визуальное исполнение PC-варианта с его преимущественно красно-зелёной CGA-палитрой нисколько не уступает таковому у других платформ. Как даже и звуковая часть: музыкального сопровождения здесь не было изначально, и тишину разбавляют лишь кое-какие эффекты в исполнении PC Speaker. Постановка задачи тоже весьма интересна и нетривиальна: мы играем за зелёного – очень большого и симпатичного – бипедального дракона с длиннющим раздвоенным языком (это он весело изрыгает огонь на обложке), который призван защитить некий большой город от вторжения инопланетных вредителей.
Как можно догадаться по названию серии, игровой процесс склоняется скорее в сторону аркадного жанра, а точнее – сводится к QTE-действиям на скорость как банальной реакции, так и производства в уме различного рода математических операций. Враги появляются из-за левого края экрана – по три космических кораблика за раз, расположенных один над другим, мерно двигающихся направо (т. е. туда, где находятся наш дракон и обороняемый им город) и отличающихся не только формой, но и присутствующими на их бортах арифметическими примерами, причём исключительно на умножение или деление (например, «0×4» или «72:8»). При этом ответ – но уже в единственном числе (скажем, «9») – отображается прямо на животе нашей рептилии; последняя при этом периодически двигает своим длинным языком, указывая то на одного противника, то на другого, то на третьего. Задача заключается в том, чтобы поразить подходящую по результату вычисления «летающую тарелку» в тот самый момент, когда «указатель» направлен именно на неё.
В некоторых случаях ответ может соответствовать сразу двум из имеющихся примеров, и тогда, разумеется, засчитан будет любой из этих вариантов. Побеждённый корабль уничтожается пламенем дракона – и на его место из-за всё того же левого края сразу приходит другой. Если допустить промах или просто замедлить с решительным отпором вторжению захватчиков, то противники продолжат свой неуклонный путь к городу, который находится за нашим драконом, в верхнем правом углу. Надо заметить, что без элемента случайности, добавляющего игре напряжённости, дело тоже не обходится, ведь нужный результат может некоторое время и не появляться. А стоит какому-то из кораблей подобраться к населённому пункту достаточно близко, как последует меткий вражеский выстрел! Вслед за этим все текущие враги исчезнут с экрана, уступив место следующей волне; город же способен выдержать только три попадания – именно столько высотных зданий можно видеть на его схематическом рисунке, – после чего игра заканчивается проигрышем!
Финал наступит и по истечении отведённого на партию времени (по умолчанию это две минуты), а также и при завершении раунда по воле пользователя путём нажатия клавиши «T». Кроме этой последней в управлении задействован только «пробел», отвечающий за «драконий выстрел», – на всякий случай его дублируют ещё и «W» с «I». В самом низу экрана отображаются счётчики наших попаданий и промахов, – они же демонстрируются и после окончания игры, но уже не только для завершившейся партии, а и в плане минимальных и максимальных показателей за все пройденные в этом сеансе раунды. Нажатие любой клавиши на экране статистики просто запустит всё с самого начала. К сожалению, после выхода в систему рекорды на диске не сохраняются: руководство пользователя официально советует родителям составлять на обычной бумаге целые графики для отслеживания динамики роста математических (и аркадных) способностей юных пользователей.
Помочь в этом деле призван и экран настроек, который вызывается нажатием сочетания Ctrl-P во время появления третьей по счёту заставки – там, где программа просит нажать любую клавишу для игры. Если не считать возврата назад, то здешнее меню насчитывает четыре достойных внимания пункта. Прежде всего, это уровень навыков – «Skill Level», отвечающий за скорость движения противников, от 1 до 9 включительно (по умолчанию выставлено 7, что довольно-таки динамично). Вторая настройка – степень сложности заданий, «Problem Range»: доступные здешние значения – 3, 6 и 9 – указывают на те предельные цифры, которые могут фигурировать в примерах в качестве множителей и делителей (минимальным числом из способных нам встретиться всегда является 0, а максимальным – соответственно 9, 36 и 81). Третий пункт, «Run Time», используется для регулировки продолжительности партии в пределах от 1 до 5 минут включительно; ну а «Joystick Control» для опционального переключения управления с клавиатуры на названное устройство вряд ли окажется актуальным в современных условиях. Как и в случае с рекордами, настройки партии при выходе не сохраняются, так что не забывайте регулировать их на свой вкус при каждом запуске.
На обложке «Dragon Mix» утверждается, что данная математическая забава способна бросить вызов и представлять интерес не только для детей от 6 до 15 лет, но и для взрослых, – и с этим, пожалуй, стоит согласиться. Несмотря на ожидаемо неказистый внешний вид, динамика происходящего на экране вполне способна увлечь и современных любителей образовательных аркад, а не только коллекционеров редкостей. А потому – наши лучшие рекомендации!
Несмотря на очевидное соответствие техническим возможностям оборудования начала 1980-х, выглядит «Dragon Mix» совсем не так уж и плохо, и визуальное исполнение PC-варианта с его преимущественно красно-зелёной CGA-палитрой нисколько не уступает таковому у других платформ. Как даже и звуковая часть: музыкального сопровождения здесь не было изначально, и тишину разбавляют лишь кое-какие эффекты в исполнении PC Speaker. Постановка задачи тоже весьма интересна и нетривиальна: мы играем за зелёного – очень большого и симпатичного – бипедального дракона с длиннющим раздвоенным языком (это он весело изрыгает огонь на обложке), который призван защитить некий большой город от вторжения инопланетных вредителей.
Как можно догадаться по названию серии, игровой процесс склоняется скорее в сторону аркадного жанра, а точнее – сводится к QTE-действиям на скорость как банальной реакции, так и производства в уме различного рода математических операций. Враги появляются из-за левого края экрана – по три космических кораблика за раз, расположенных один над другим, мерно двигающихся направо (т. е. туда, где находятся наш дракон и обороняемый им город) и отличающихся не только формой, но и присутствующими на их бортах арифметическими примерами, причём исключительно на умножение или деление (например, «0×4» или «72:8»). При этом ответ – но уже в единственном числе (скажем, «9») – отображается прямо на животе нашей рептилии; последняя при этом периодически двигает своим длинным языком, указывая то на одного противника, то на другого, то на третьего. Задача заключается в том, чтобы поразить подходящую по результату вычисления «летающую тарелку» в тот самый момент, когда «указатель» направлен именно на неё.
В некоторых случаях ответ может соответствовать сразу двум из имеющихся примеров, и тогда, разумеется, засчитан будет любой из этих вариантов. Побеждённый корабль уничтожается пламенем дракона – и на его место из-за всё того же левого края сразу приходит другой. Если допустить промах или просто замедлить с решительным отпором вторжению захватчиков, то противники продолжат свой неуклонный путь к городу, который находится за нашим драконом, в верхнем правом углу. Надо заметить, что без элемента случайности, добавляющего игре напряжённости, дело тоже не обходится, ведь нужный результат может некоторое время и не появляться. А стоит какому-то из кораблей подобраться к населённому пункту достаточно близко, как последует меткий вражеский выстрел! Вслед за этим все текущие враги исчезнут с экрана, уступив место следующей волне; город же способен выдержать только три попадания – именно столько высотных зданий можно видеть на его схематическом рисунке, – после чего игра заканчивается проигрышем!
Финал наступит и по истечении отведённого на партию времени (по умолчанию это две минуты), а также и при завершении раунда по воле пользователя путём нажатия клавиши «T». Кроме этой последней в управлении задействован только «пробел», отвечающий за «драконий выстрел», – на всякий случай его дублируют ещё и «W» с «I». В самом низу экрана отображаются счётчики наших попаданий и промахов, – они же демонстрируются и после окончания игры, но уже не только для завершившейся партии, а и в плане минимальных и максимальных показателей за все пройденные в этом сеансе раунды. Нажатие любой клавиши на экране статистики просто запустит всё с самого начала. К сожалению, после выхода в систему рекорды на диске не сохраняются: руководство пользователя официально советует родителям составлять на обычной бумаге целые графики для отслеживания динамики роста математических (и аркадных) способностей юных пользователей.
Помочь в этом деле призван и экран настроек, который вызывается нажатием сочетания Ctrl-P во время появления третьей по счёту заставки – там, где программа просит нажать любую клавишу для игры. Если не считать возврата назад, то здешнее меню насчитывает четыре достойных внимания пункта. Прежде всего, это уровень навыков – «Skill Level», отвечающий за скорость движения противников, от 1 до 9 включительно (по умолчанию выставлено 7, что довольно-таки динамично). Вторая настройка – степень сложности заданий, «Problem Range»: доступные здешние значения – 3, 6 и 9 – указывают на те предельные цифры, которые могут фигурировать в примерах в качестве множителей и делителей (минимальным числом из способных нам встретиться всегда является 0, а максимальным – соответственно 9, 36 и 81). Третий пункт, «Run Time», используется для регулировки продолжительности партии в пределах от 1 до 5 минут включительно; ну а «Joystick Control» для опционального переключения управления с клавиатуры на названное устройство вряд ли окажется актуальным в современных условиях. Как и в случае с рекордами, настройки партии при выходе не сохраняются, так что не забывайте регулировать их на свой вкус при каждом запуске.
На обложке «Dragon Mix» утверждается, что данная математическая забава способна бросить вызов и представлять интерес не только для детей от 6 до 15 лет, но и для взрослых, – и с этим, пожалуй, стоит согласиться. Несмотря на ожидаемо неказистый внешний вид, динамика происходящего на экране вполне способна увлечь и современных любителей образовательных аркад, а не только коллекционеров редкостей. А потому – наши лучшие рекомендации!
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Драконы - Элемент жанра:
Мультижанровая
Quick Time Events - Язык:
English