Крайне малоизвестные и до последнего байта аркадные картинговые гонки от немецких разработчиков, которые подойдут не столько любителям именно картов, сколько тем, кого интересуют гонки "со странностями".
В целом всё неплохо и очень-очень вариативно. Гибкость настроек не знает предела. Начнём с визуальных мелочей - в Go Kart Challenge присутствуют четыре модели картов и три модели гонщиков, все очень разные, - но эти отличия ограничиваются внешним видом. И транспорт, и костюм пилота можно раскрасить в разные цвета из предлагаемых палитр - цветов немного, восемь и четыре соответственно, но, комбинируя, можно получить яркие и интересные сочетания. Камеру разве что нельзя менять - вид в игре исключительно от третьего лица.
Трасс восемь штук. Четыре из них проходят на открытом воздухе в антураже зелёных лужаек, две - в крытых серых павильонах с трибунами, а оставшиеся две - в "мультяшных локациях" с забавными непропорциональными домиками, карикатурными копиями известных памятников и грибами, которые растут на траве, а иногда - и прямо на асфальте. Дизайн нельзя назвать выдающимся, но такое разнообразие, а особенно неожиданные "несерьёзные" трассы, не может не радовать. Большая часть трека прямая, иногда встречаются небольшие овраги и подъёмы, а также участки с неровным полотном, например с брёвнами или камнями, которые требуют чуть более аккуратного вождения. Что касается качества графики, то можно выразить претензии к локациям из угловатости и мыльных текстур, а вот карты и их пилоты однозначно заслуживают похвалы.
В Go Kart Challenge на выбор - пять режимов: практика (ознакомительная езда без соперников и таймера), одиночная гонка (обычный заезд с соперниками), вызов на время (требуется проехать дистанцию за выбранное число минут; соперников нет) и два вида чемпионатов, обычный и на выбывание. Настройкам поддаётся абсолютно всё: количество участников (от 2 до 8), число гонок в чемпионате (от 1 до 10), число кругов (от 1 до 20), какие именно трассы и в какой последовательности будут в турнире и какая будет погода (солнечно, туман, дождь, - кроме павильонных треков) на каждой, а ещё наличие или отсутствие квалификационных заездов и уровень сложности из трёх возможных. В дополнение ко всему этому в игре имеется редактор трасс! А если вы успешно управляетесь с картом или хотите чуть больше реализма (который всё равно будет далёк от реальности, как бы парадоксально это ни звучало), можно включить повреждения! Если это сделать, во время гонок в правом нижнем углу будет расположена схема нашего болида, при каждом столкновении меняющая по частям цвет с зелёного на жёлтый и красный. С получением всё новых и новых повреждений колёса у карта будут крутиться так, будто бы сейчас отвалятся, а в один прекрасный момент корпус станет невидимым (!), - вероятно, это означает, что он рассыпался на части. Разбить карт окончательно и выбыть из гонки нельзя - повреждения влияют лишь на скорость. Возле финишной черты, она же черта смены кругов, есть поворот на пит-стоп, - если заехать туда и собрать несколько бонусов, можно частично или полностью починить карт. В таком режиме соперники тоже получают повреждения, что с учётом их стиля вождения - ни поворота без аварии - только на руку игроку.
Обычные чемпионаты проходят по весьма распространённой схеме - за места в каждой гонке даются очки, а потом они суммируются и победителем объявляется тот, у кого больше. В турнире на выбывание тот, кто финишировал последним в каждой гонке, покидает соревнование; в этом режиме нужно следить, чтобы было выставлено нужное количество участников, иначе чемпионат может завершиться раньше, чем нужно. Например, если выбраны шесть гонок и только три участника, то фактически заездов будет всего два - ведь к концу второй гонки уже определится победитель.
Что касается самого геймплея, то здесь всё не так однозначно - начинаются те самые странности, о которых было упомянуто в самом начале описания. Уже управление говорит о многом - стрелки влево и вправо для поворотов, левый Alt для разгона и движения вперёд, левый Ctrl для заднего хода. А вот тормоз назначен на... стрелку вверх. Не вниз, что было бы логично и ожидаемо, а именно вверх. И перенастройке такая раскладка не поддаётся. Помимо клавиатуры, присутствуют поддержка джойстика и возможность экзотического управления мышью, но этот вариант совсем уж на любителя, к тому же реализация оставляет желать лучшего (но если вам нравится Virtual Karts (1995, DOS), то будет, наверное, привычно).
Поведение картов на трассе более-менее адекватно, чего не скажешь о камере. Во время поворотов, а они обычно на 90 градусов, камера лишь слегка смещается и только потом постепенно выравнивается относительно нашего транспорта, то есть некоторое время игрок видит нечто среднее между "от третьего лица" и "сбоку". Нельзя назвать такую особенность явным недостатком - она не причиняет сильных неудобств и довольно быстро перестаёт обращать на себя внимание, но поначалу это может даже привести к потере управления картом. Если же произошла авария и карт влетел в ограждение или в другого участника гонки, он сильно отлетает или подпрыгивает (часто с секундным провалом за текстуры), камера же следует за ним, создавая на экране мельтешение. Вот это уже куда менее приятное явление.
Даже на высоком уровне сложности игру нельзя назвать особенно трудной, если уметь вписываться в повороты. Искусственный интеллект не отличается умом и сообразительностью, а потому управляемые им гонщики постоянно устраивают аварии. Если хочется немного зрелищ, можно составить им компанию, а желающие лёгкой победы смогут использовать тягу оппонентов к ДТП в своих целях.
Go Kart Challenge, будучи довольно бюджетной поделкой с вызывающей сомнения физической моделью, оставляет очень приятное впечатление и способна легко понравиться, пусть поначалу мнение о ней может сложиться негативное. А ещё эта игра благодаря очень гибким настройкам способна оставаться разнообразной и не надоедать, - к тому же в редакторе трасс можно создать какие угодно нелепицы и шуточные треки (нормальные тоже можно), которые откроют её с новой стороны.
В целом всё неплохо и очень-очень вариативно. Гибкость настроек не знает предела. Начнём с визуальных мелочей - в Go Kart Challenge присутствуют четыре модели картов и три модели гонщиков, все очень разные, - но эти отличия ограничиваются внешним видом. И транспорт, и костюм пилота можно раскрасить в разные цвета из предлагаемых палитр - цветов немного, восемь и четыре соответственно, но, комбинируя, можно получить яркие и интересные сочетания. Камеру разве что нельзя менять - вид в игре исключительно от третьего лица.
Трасс восемь штук. Четыре из них проходят на открытом воздухе в антураже зелёных лужаек, две - в крытых серых павильонах с трибунами, а оставшиеся две - в "мультяшных локациях" с забавными непропорциональными домиками, карикатурными копиями известных памятников и грибами, которые растут на траве, а иногда - и прямо на асфальте. Дизайн нельзя назвать выдающимся, но такое разнообразие, а особенно неожиданные "несерьёзные" трассы, не может не радовать. Большая часть трека прямая, иногда встречаются небольшие овраги и подъёмы, а также участки с неровным полотном, например с брёвнами или камнями, которые требуют чуть более аккуратного вождения. Что касается качества графики, то можно выразить претензии к локациям из угловатости и мыльных текстур, а вот карты и их пилоты однозначно заслуживают похвалы.
В Go Kart Challenge на выбор - пять режимов: практика (ознакомительная езда без соперников и таймера), одиночная гонка (обычный заезд с соперниками), вызов на время (требуется проехать дистанцию за выбранное число минут; соперников нет) и два вида чемпионатов, обычный и на выбывание. Настройкам поддаётся абсолютно всё: количество участников (от 2 до 8), число гонок в чемпионате (от 1 до 10), число кругов (от 1 до 20), какие именно трассы и в какой последовательности будут в турнире и какая будет погода (солнечно, туман, дождь, - кроме павильонных треков) на каждой, а ещё наличие или отсутствие квалификационных заездов и уровень сложности из трёх возможных. В дополнение ко всему этому в игре имеется редактор трасс! А если вы успешно управляетесь с картом или хотите чуть больше реализма (который всё равно будет далёк от реальности, как бы парадоксально это ни звучало), можно включить повреждения! Если это сделать, во время гонок в правом нижнем углу будет расположена схема нашего болида, при каждом столкновении меняющая по частям цвет с зелёного на жёлтый и красный. С получением всё новых и новых повреждений колёса у карта будут крутиться так, будто бы сейчас отвалятся, а в один прекрасный момент корпус станет невидимым (!), - вероятно, это означает, что он рассыпался на части. Разбить карт окончательно и выбыть из гонки нельзя - повреждения влияют лишь на скорость. Возле финишной черты, она же черта смены кругов, есть поворот на пит-стоп, - если заехать туда и собрать несколько бонусов, можно частично или полностью починить карт. В таком режиме соперники тоже получают повреждения, что с учётом их стиля вождения - ни поворота без аварии - только на руку игроку.
Обычные чемпионаты проходят по весьма распространённой схеме - за места в каждой гонке даются очки, а потом они суммируются и победителем объявляется тот, у кого больше. В турнире на выбывание тот, кто финишировал последним в каждой гонке, покидает соревнование; в этом режиме нужно следить, чтобы было выставлено нужное количество участников, иначе чемпионат может завершиться раньше, чем нужно. Например, если выбраны шесть гонок и только три участника, то фактически заездов будет всего два - ведь к концу второй гонки уже определится победитель.
Что касается самого геймплея, то здесь всё не так однозначно - начинаются те самые странности, о которых было упомянуто в самом начале описания. Уже управление говорит о многом - стрелки влево и вправо для поворотов, левый Alt для разгона и движения вперёд, левый Ctrl для заднего хода. А вот тормоз назначен на... стрелку вверх. Не вниз, что было бы логично и ожидаемо, а именно вверх. И перенастройке такая раскладка не поддаётся. Помимо клавиатуры, присутствуют поддержка джойстика и возможность экзотического управления мышью, но этот вариант совсем уж на любителя, к тому же реализация оставляет желать лучшего (но если вам нравится Virtual Karts (1995, DOS), то будет, наверное, привычно).
Поведение картов на трассе более-менее адекватно, чего не скажешь о камере. Во время поворотов, а они обычно на 90 градусов, камера лишь слегка смещается и только потом постепенно выравнивается относительно нашего транспорта, то есть некоторое время игрок видит нечто среднее между "от третьего лица" и "сбоку". Нельзя назвать такую особенность явным недостатком - она не причиняет сильных неудобств и довольно быстро перестаёт обращать на себя внимание, но поначалу это может даже привести к потере управления картом. Если же произошла авария и карт влетел в ограждение или в другого участника гонки, он сильно отлетает или подпрыгивает (часто с секундным провалом за текстуры), камера же следует за ним, создавая на экране мельтешение. Вот это уже куда менее приятное явление.
Даже на высоком уровне сложности игру нельзя назвать особенно трудной, если уметь вписываться в повороты. Искусственный интеллект не отличается умом и сообразительностью, а потому управляемые им гонщики постоянно устраивают аварии. Если хочется немного зрелищ, можно составить им компанию, а желающие лёгкой победы смогут использовать тягу оппонентов к ДТП в своих целях.
Go Kart Challenge, будучи довольно бюджетной поделкой с вызывающей сомнения физической моделью, оставляет очень приятное впечатление и способна легко понравиться, пусть поначалу мнение о ней может сложиться негативное. А ещё эта игра благодаря очень гибким настройкам способна оставаться разнообразной и не надоедать, - к тому же в редакторе трасс можно создать какие угодно нелепицы и шуточные треки (нормальные тоже можно), которые откроют её с новой стороны.
- Перспектива:
Вид сверху
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Германия - Техника:
Карты - Технические детали:
CD-audio
Редактор - Язык:
English