Shortline

Shortline
Жанр: Puzzle
Разработчик: Андрей Снегов
Издатель: DOKA Company
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.63 из 10
  • 20
  • 5
  • 22
Про Shortline мне рассказал человек, игравший в неё много лет назад, когда она только-только появилась. Это образец простой гениальности - для тех, кто не наигрался в детстве в "паровозики". Это, наряду со всемирно известным Тетрисом, ещё одно замечательное творение русского Кулибина. Это другой, отличный от известнейших Railroad Tycoon'ов взгляд на управление железнодорожными перевозками - с упрощённым до предела менеджментом и упором на решение комбинаторных головоломок.

После запуска игры нас встретит простенькое меню без поддержки мыши - выбор опций по нажатию первых букв. Выбираем "Go!" и замираем в недоумении – что же здесь делать? Два города, небольшие куски железной дороги, вместо курсора - две какие-то палочки, по левой кнопке они лишь меняют форму… Стоп, а если попробовать правой? Потратили деньги – построили участок рельсов. А если ещё пощёлкать? Вот мы соединили два города, и вовремя – из одного из них выходит поезд. По дороге сами собой натыканы светофоры, а там, где сливаются две железных дороги, образовалась стрелка. Теперь наша задача – щелкнуть на две кнопки сразу и начать переключать светофоры и стрелки, чтобы довести каждый поезд в соответствующий город.

Вначале всё просто – два города, два или три поезда, один из которых можно пустить по кольцу в сторону, другой – напрямик. Потом городов становится больше, составы начинают ходить сразу по несколько штук разных цветов, ещё и рельсы изнашиваются в придачу ко всему. Вместе со всем этим и забот у вас становится больше: тут ремонтную дрезину вызвать, там пустить поезд по обходному пути или загнать между светофором и стрелкой, чтобы не мешал другим… А ещё ведь есть деньги, которые неумолимо тратятся на все ваши действия и просто от времени… И не стоит сохраняться слишком часто: каждый раз, когда берется пауза, появляется внеплановый состав, который тоже надо определить по адресу! А ещё…

Но, впрочем, что я вам буду рассказывать? В конце концов, каждому, наверное, в детстве хотелось поиграть в железную дорогу. DosBox на экране, мышка в руке… Счастливого пути, и... старайтесь обходиться без крушений!
Автор обзора: Cerberus
Locomotion, Transport Tycoon Deluxe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Версия 1.1 совершенно неиграбельна - во первых в ней поезда генерируются случайным образом, во вторых, в ней есть еще и так называемый "сумасшедший" поезд - тот который едет до любого препяствия и погибает, делая ветку непреодолимой. В итоге, просто дожить до появления 3го города уже успех.
Версия 2.0 коренным образом меняет геймплей - можно управлять запуском поездов, а если игнорировать запросы городов, то будут идти штрафы за их ожидание.
То есть надо не только строить рельсы, но еще и в режиме управления поездами, щелкать по человечкам, которые показывают, какой город готов посылать поезд, правда не показывается в какой город поезд едет. Это и является основой паззлового геймплея, где надо развилки и имеющиеся ветки правильно сконфигурировать.
В итоге получается идеальный тайм-киллер, где надо прожить с 1800 года до 2000 переслав как можно больше поездов. Если доиграть до 2000 года, то игра начинается с 1800 года и переходит на новый уровень.
Игра конечно, совершенно не похожа на Transport Tzcoon, так как генераторами поездов, в этой игре является не игрок, а случай.
Может быть, и добавим.
Существует 2.0 версия этой замечательной игры. Немного изменена графика, и геймплей.
Может быть стоит добавить?



link
Одна из первых отечественных игр, в которую я играл на IBM.