Разработав Дальнобойщики 2, новосибирская студия SoftLab-Nsk положила начало новому игровому жанру - симулятору грузоперевозок. Колесить по родным просторам, пытаясь доставить груз в срок, соревнуясь с конкурентами, убегая от полиции и бандитов, - это до 2000 года казалось невозможным. Игра была обречена на успех. Да такой, что стала одной из немногих отечественных, снискавших популярность на Западе. Но по состоянию на 2002 год Дальнобойщики 2 и их "Издание 2-е, дополненное" были пройдены вдоль и поперёк, а новых игр от SoftLab-Nsk не было - компания уже год как разрабатывала Дальнобойщики 3: Покорение Америки (фанаты серии ещё не догадывались, что эта игра впоследствии станет долгостроем, а позже - большим разочарованием). И тут на горизонте появляется чешская компания SCS Software, которая до этого разработала несколько симуляторов охоты и движок для Duke Nukem: Manhattan Project, а теперь совместно с Sunstorm Interactive явила миру новый симулятор дальнобойщика.
Стоит немного остановиться на названии. Ведь под заголовком Hard Truck в Европе и США выпускались первые две части Дальнобойщиков. Таким образом, SCS Software хотела привлечь фанатов этих знаменитых игр от новосибирцев.
Итак, игровой процесс. В этой игре аж три (!) карты разных регионов США: западное побережье (Сан-Франциско, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Рино, Финикс), Средний Запад (Чикаго, Детройт, Луисвилль, Цинцинатти и Индианаполис) и Скалистые горы (Хелена, Солт-Лейк-Сити, Бойсе, Шайенн и Дэнвер). Причем на каждой карте разные режимы сложности - от легкого до тяжелого. Но пейзаж за окном оставляет желать лучшего - если не пустыня, то поле.
Теперь про автопарк. В отличие от тех же Дальнобойщиков 2 в этой игре есть только тягачи. И тех только 6 штук (+ дополнительно Формула-1, которую можно получить только чит-кодами). Тем более первые 2 тягача очень плохо и медленно разгоняются с прицепом.
Здесь можно начать о трудностях игры. Hard Truck: 18 Wheels of Steel - самая хардкорная из серии про 18 стальных колёс. Про плохую управляемость машины на старте я уже написал. Умножьте это на временной лимит - гонок на грузовиках нет, зато со временем посоревноваться придется. Далее - полиция (бандитов здесь, слава Богу, нет), от которой сложно оторваться (а не нарушать нельзя - время тикает). Еще в начале игры у нас нет навигатора - приходится ехать либо по местной "бумажной" карте, либо по указателям, либо вслепую.
Но спустя много часов терпеливой игры, когда купите хороший грузовик, навигатор, антирадар и рацию, вы будете получать прибыль и удовольствие от игры. И вот на этом этапе можно начать нанимать водителей и зарабатывать еще больше. Ведь главная цель игры - накопить миллион долларов.
В итоге вышла весьма добротная игрушка, которая хоть и разрабатывалась с оглядкой на продукты SoftLab-Nsk, но получила много новых механик.
Стоит немного остановиться на названии. Ведь под заголовком Hard Truck в Европе и США выпускались первые две части Дальнобойщиков. Таким образом, SCS Software хотела привлечь фанатов этих знаменитых игр от новосибирцев.
Итак, игровой процесс. В этой игре аж три (!) карты разных регионов США: западное побережье (Сан-Франциско, Лас-Вегас, Лос-Анджелес, Рино, Финикс), Средний Запад (Чикаго, Детройт, Луисвилль, Цинцинатти и Индианаполис) и Скалистые горы (Хелена, Солт-Лейк-Сити, Бойсе, Шайенн и Дэнвер). Причем на каждой карте разные режимы сложности - от легкого до тяжелого. Но пейзаж за окном оставляет желать лучшего - если не пустыня, то поле.
Теперь про автопарк. В отличие от тех же Дальнобойщиков 2 в этой игре есть только тягачи. И тех только 6 штук (+ дополнительно Формула-1, которую можно получить только чит-кодами). Тем более первые 2 тягача очень плохо и медленно разгоняются с прицепом.
Здесь можно начать о трудностях игры. Hard Truck: 18 Wheels of Steel - самая хардкорная из серии про 18 стальных колёс. Про плохую управляемость машины на старте я уже написал. Умножьте это на временной лимит - гонок на грузовиках нет, зато со временем посоревноваться придется. Далее - полиция (бандитов здесь, слава Богу, нет), от которой сложно оторваться (а не нарушать нельзя - время тикает). Еще в начале игры у нас нет навигатора - приходится ехать либо по местной "бумажной" карте, либо по указателям, либо вслепую.
Но спустя много часов терпеливой игры, когда купите хороший грузовик, навигатор, антирадар и рацию, вы будете получать прибыль и удовольствие от игры. И вот на этом этапе можно начать нанимать водителей и зарабатывать еще больше. Ведь главная цель игры - накопить миллион долларов.
В итоге вышла весьма добротная игрушка, которая хоть и разрабатывалась с оглядкой на продукты SoftLab-Nsk, но получила много новых механик.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США
Чехия и Словакия - Техника:
Грузовой транспорт - Язык:
Русский
English
Вообще, серия 18 WoS (и немного первый ETS) всегда считалась в узких фанатских кругах конструктором, где начинающие и опытные моддеры могли попробовать свои силы.
Яркий пример - PttM. К этой части модов вышло просто немерено СТАБИЛЬНО работающих модов. Один из таких модов, РусМод, даже выпускался пиратами как "Перевозки в России".
Описать любое задание по доставке здесь можно так: "Скучно, очень медленно, абсолютно нереалистично". Пусть "Дальнобойщики" довольно аркадны в управлении, зато во всём остальном они были на высоте.
Даже в самых новых частях этой серии Euro Truck Simulator 2 и American Truck Simulator нет полноценного ремонта и нормальной поломки частей машины (я играл в них достаточно много; и поломка там такая: "пробил шину - двигатель глохнет", "помял бампер - двигатель глохнет", "починил только двигатель - двигатель глохнет, потому что сломан бампер и шина пробита"; "пробил все шины - автомобиль едет с той же скоростью и управлением, так как двигатель в порядке"). Какой же это симулятор? При этом ещё в "Дальнобойщики 2" был раздельный ремонт всего и вся.
Заслуга серии "18 Wheels of Steel" лишь в продолжении популяризации гонок/симуляторов на грузовиках. Это позволило появиться настоящим симуляторам грузового транспорта: SpinTires, а затем SnowRunner (который по увлекательности уже сравнялся с "Дальнобойщиками 1-2-3", оставаясь при этом симулятором с заданиями). Spintires и Snowrunner ещё и легко поддаются моддингу; а Euro/American Truck Simulator хоть и с большим кол-вом модов, но моды эти регулярно (к сожалению) работают неправильно, несовместимы и вылетают...
"Виток в развитии жанра" был падением вниз. "Настоящих городов" не было не только в 18 WoS, но и в Euro/American Truck Simulator (только малюсенькие кусочки районов окраин); я видел настоящий город только в недавнем Bus Driver Simulator - и то город маленький. "Неспешный геймплей без конкурентов" - в том-то и дело, что это нереалистично:
1. "неспешность" оборачивается скукой, и у настоящего дальнобойщика нет времени на то, чтобы медленно возить - он всегда спешит;
2. "без конкурентов" просто быть не может - они в реальности всегда есть и стремятся подсидеть.