Из всех американских предпринимателей второй половины XX века одним из наиболее известных (и, как показало будущее, довольно-таки одиозных) является Дональд Трамп, сколотивший себе состояние на продажах недвижимости и инвестициях в неё. Рассматривать его жизненный путь и рост мы не будем, – не место здесь для этого. А вот поговорить об игре, что создали по заказу Дональда Трампа, – почему бы и нет?
Итак, перед нами обыкновенный тайкун безо всяких излишек, имя ему Donald Trump's Real Estate Tycoon!. В данном творении игроку расскажут, как обращаться с различного рода недвижимостью. В общих чертах, к сожалению. Главного меню как такового нет, игроку на начальном экране при первом запуске дают выбор между первой миссией и обучением. Лучше, конечно, будет пройти tutorial, чтобы узнать азы местного игрового процесса. Он довольно-таки нехитрый. В обучении всё сводится к следующему: покупаем земельные участки (не забывая торговаться), строимся, попутно отдавая энное количество этажей под магазины, офисы и квартиры. После этого мы вольны эти самые этажи распродать (да, странная система, но это же Америка: её граждане предпочтут считать площадь в чём угодно, только не в квадратных метрах) или сдавать в аренду. Чем большую цену устанавливаем, тем меньше людей изъявит желание согласиться на наши условия. В качестве альтернативы строительству с нуля предусмотрена и покупка уже готовых зданий. С ними можно провести небольшой набор действий: отремонтировать (ползунок Quality в соответствующей менюшке с реновациями), изменить планировку (например, через снос всех квартир и размещение на их месте магазинов) либо сровнять с землёй, чтобы построить на образовавшемся пустыре что-то новенькое. Игровой процесс проходит в следующих городах: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Атлантик-Сити, Лондон и Париж. В каждом из них мы сможем вести своё хитрое и нелёгкое дело. Если денег для выполнения задачи не хватает, то разрешается взять кредит в банках (включая кредит на кредит), чтобы реализовать свой прожект. Задачу надо выполнить за ограниченное время (как правило, даётся несколько лет), попутно умудрившись не разориться.
Примерно на этом обучение заканчивает свои объяснения и предлагает самостоятельно окунуться в процесс выполнения миссий (сюжета как такового нет, лишь набор заданий)… Их пять штук. В начале каждого уровня игроку выделяется определённый бюджет, который необходимо за счёт строительства и реноваций приумножить, чтобы иметь возможность достичь поставленной Трампом цели. В паре случаев, однако, можно понабрать кредитов и сразу начинать выполнять задачу. Текст с ней в самом начале миссии, кстати, зачитывает сам Дональд Трамп. Неожиданный выбор для актёра озвучки. После прохождения пяти основных миссий открывается режим Battle (по сути своей – свободная игра), где предлагается схлестнуться с нашим наставником – Дональдом Трампом. Реализован процесс запуска «битвы», мягко говоря, странно. Сначала мы в главном меню выбираем ползунками сложность и длительность (там же, к слову, можно дать название своей компании и альтер эго). Причём это можно сделать даже до того, как режим Battle будет открыт, из-за чего возникает путаница. А потом уже нажимаем на заветное слово. Условие победы – иметь к определённой дате во владении больше денежных средств, чем у Трампа. Наше состояние складывается как из свободных финансов, так и из оценочной стоимости всей имеющейся собственности. Также именно в этом режиме появляются различного рода бедствия и преступления, которые частично разрушают наши здания, портя их товарный вид. Впрочем, они и без того портятся с течением времени, так что ремонт надо бы иногда проводить.
Теперь пора поговорить о местных условностях и странностях по совместительству. Начнём с того, что в Donald Trump's Real Estate Tycoon! есть понятие времени. Только вот оно странное и непонятное на первый взгляд. Дней тут в явном виде как таковых нет. Есть лишь часы, месяцы и годы. Вести бизнес и отдавать приказы разрешается с шести утра и до десяти вечера. Если наступила «ночь», то стоит перенестись в иной город в другом часовом поясе (к слову, не соответствующем реальности), чтобы глянуть дела там. Экран при этом темнеет, на улицах городов загораются фонари и уменьшается поток пешеходов. Через каждые два игровых дня сменяется месяц. Вместе с этим происходит выплата арендной платы и платежей по набранным кредитам. Из-за этого возникает странная ситуация, что в году вроде бы нормальных двенадцать месяцев, но каждый из них состоит из двух обычных дней по 24 часа… При строительстве домов можно выбрать один из двенадцати типов внешнего облика, попутно определив этажность, планировку и итоговую стоимость. Придётся снова и снова выбирать из триады «быстро, качественно, недорого» лишь два пункта. Хотя правильной тактикой будет выбор одного – «недорого», но об этом ниже. Подсказок тут даётся немного, а сложность изменяется скачкообразно. Из-за этого складывается ситуация, что либо придётся доходить до универсальной стратегии победы самостоятельно (её реализация, к слову, иногда зависит от удачи), либо услышать её почти в самом конце кампании. Заключается выигрышная тактика в следующем. Перед покупкой мы можем посмотреть состояние покупаемой собственности, куда входят начальная цена (небольшой торг уместен, лишь когда здание видало лучшие дни, для успеха в остальных случаях лучше всегда предлагать чуть больше, чем просят), размер (влияет на цену будущих этажей), расположение в городе (влияет на итоговую цену продажи/аренды) и состояние (названо качеством – Quality, доступно лишь для зданий). Последние два параметра измеряются в звёздах. Самая выгодная тактика заключается в том, что надо лишь отыскать дышащий на ладан дом, но в дорогом квартале. После чего купить его по бросовой цене, отремонтировать и распродать этажи. Подобным образом тратится гораздо меньше средств, чем при строительстве с нуля. В обучении этот момент почему-то опускают, но компьютерный соперник данным знанием владеет. При желании здания можно и разрушать (в одной из миссий даже придётся), вопрос лишь в деньгах. В режиме Battle игра явно подыгрывает Трампу, из-за чего победа становится нетривиальной задачей на любой сложности.
Города выполнены симпатично, по ним расставлены местные достопримечательности (например, знаковые здания Трампа, Биг-Бен в Лондоне и Эйфелева башня в Париже), по улицам ходят разнообразные человечки и ездят легковые, грузовые машины, ночью загораются фонари… Наблюдать за ними будет какое-то время интересно, но потом приходит понимание, что это всё лишь бутафория, на процесс не влияющая. Игроку же придётся больше рассматривать одни и те же меню да снова и снова играться с ползунками. Огорчает, что нет инвестиций в недвижимость как таковых, хотя уж на них товарищ Трамп собаку съел, – лишь строительство и перепродажа подороже. В плане звука всё в норме. У каждого города есть своя тематическая и приятная композиция, воспроизводимая снова и снова. Управление осуществляется мышью, при желании можно включить автосохранения.
Donald Trump's Real Estate Tycoon! – довольно странный и бюджетный тайкун, прошедший не замеченным для массового игрока. Здесь нет особого резона наблюдать за местными человечками, юмор отсутствует, обучение не раскрывает важных тонкостей, а разнообразие геймплея невелико. Перед разработчиками явно ставилась цель создать что-то тематическо-трамповское за небольшой бюджет. И это, к сожалению, видно, поэтому хождение по одним и тем же меню и долгое ожидание строительства/реновации (ведь так дешевле) в какой-то момент прямо-таки начнут выводить из себя…
Итак, перед нами обыкновенный тайкун безо всяких излишек, имя ему Donald Trump's Real Estate Tycoon!. В данном творении игроку расскажут, как обращаться с различного рода недвижимостью. В общих чертах, к сожалению. Главного меню как такового нет, игроку на начальном экране при первом запуске дают выбор между первой миссией и обучением. Лучше, конечно, будет пройти tutorial, чтобы узнать азы местного игрового процесса. Он довольно-таки нехитрый. В обучении всё сводится к следующему: покупаем земельные участки (не забывая торговаться), строимся, попутно отдавая энное количество этажей под магазины, офисы и квартиры. После этого мы вольны эти самые этажи распродать (да, странная система, но это же Америка: её граждане предпочтут считать площадь в чём угодно, только не в квадратных метрах) или сдавать в аренду. Чем большую цену устанавливаем, тем меньше людей изъявит желание согласиться на наши условия. В качестве альтернативы строительству с нуля предусмотрена и покупка уже готовых зданий. С ними можно провести небольшой набор действий: отремонтировать (ползунок Quality в соответствующей менюшке с реновациями), изменить планировку (например, через снос всех квартир и размещение на их месте магазинов) либо сровнять с землёй, чтобы построить на образовавшемся пустыре что-то новенькое. Игровой процесс проходит в следующих городах: Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Атлантик-Сити, Лондон и Париж. В каждом из них мы сможем вести своё хитрое и нелёгкое дело. Если денег для выполнения задачи не хватает, то разрешается взять кредит в банках (включая кредит на кредит), чтобы реализовать свой прожект. Задачу надо выполнить за ограниченное время (как правило, даётся несколько лет), попутно умудрившись не разориться.
Примерно на этом обучение заканчивает свои объяснения и предлагает самостоятельно окунуться в процесс выполнения миссий (сюжета как такового нет, лишь набор заданий)… Их пять штук. В начале каждого уровня игроку выделяется определённый бюджет, который необходимо за счёт строительства и реноваций приумножить, чтобы иметь возможность достичь поставленной Трампом цели. В паре случаев, однако, можно понабрать кредитов и сразу начинать выполнять задачу. Текст с ней в самом начале миссии, кстати, зачитывает сам Дональд Трамп. Неожиданный выбор для актёра озвучки. После прохождения пяти основных миссий открывается режим Battle (по сути своей – свободная игра), где предлагается схлестнуться с нашим наставником – Дональдом Трампом. Реализован процесс запуска «битвы», мягко говоря, странно. Сначала мы в главном меню выбираем ползунками сложность и длительность (там же, к слову, можно дать название своей компании и альтер эго). Причём это можно сделать даже до того, как режим Battle будет открыт, из-за чего возникает путаница. А потом уже нажимаем на заветное слово. Условие победы – иметь к определённой дате во владении больше денежных средств, чем у Трампа. Наше состояние складывается как из свободных финансов, так и из оценочной стоимости всей имеющейся собственности. Также именно в этом режиме появляются различного рода бедствия и преступления, которые частично разрушают наши здания, портя их товарный вид. Впрочем, они и без того портятся с течением времени, так что ремонт надо бы иногда проводить.
Теперь пора поговорить о местных условностях и странностях по совместительству. Начнём с того, что в Donald Trump's Real Estate Tycoon! есть понятие времени. Только вот оно странное и непонятное на первый взгляд. Дней тут в явном виде как таковых нет. Есть лишь часы, месяцы и годы. Вести бизнес и отдавать приказы разрешается с шести утра и до десяти вечера. Если наступила «ночь», то стоит перенестись в иной город в другом часовом поясе (к слову, не соответствующем реальности), чтобы глянуть дела там. Экран при этом темнеет, на улицах городов загораются фонари и уменьшается поток пешеходов. Через каждые два игровых дня сменяется месяц. Вместе с этим происходит выплата арендной платы и платежей по набранным кредитам. Из-за этого возникает странная ситуация, что в году вроде бы нормальных двенадцать месяцев, но каждый из них состоит из двух обычных дней по 24 часа… При строительстве домов можно выбрать один из двенадцати типов внешнего облика, попутно определив этажность, планировку и итоговую стоимость. Придётся снова и снова выбирать из триады «быстро, качественно, недорого» лишь два пункта. Хотя правильной тактикой будет выбор одного – «недорого», но об этом ниже. Подсказок тут даётся немного, а сложность изменяется скачкообразно. Из-за этого складывается ситуация, что либо придётся доходить до универсальной стратегии победы самостоятельно (её реализация, к слову, иногда зависит от удачи), либо услышать её почти в самом конце кампании. Заключается выигрышная тактика в следующем. Перед покупкой мы можем посмотреть состояние покупаемой собственности, куда входят начальная цена (небольшой торг уместен, лишь когда здание видало лучшие дни, для успеха в остальных случаях лучше всегда предлагать чуть больше, чем просят), размер (влияет на цену будущих этажей), расположение в городе (влияет на итоговую цену продажи/аренды) и состояние (названо качеством – Quality, доступно лишь для зданий). Последние два параметра измеряются в звёздах. Самая выгодная тактика заключается в том, что надо лишь отыскать дышащий на ладан дом, но в дорогом квартале. После чего купить его по бросовой цене, отремонтировать и распродать этажи. Подобным образом тратится гораздо меньше средств, чем при строительстве с нуля. В обучении этот момент почему-то опускают, но компьютерный соперник данным знанием владеет. При желании здания можно и разрушать (в одной из миссий даже придётся), вопрос лишь в деньгах. В режиме Battle игра явно подыгрывает Трампу, из-за чего победа становится нетривиальной задачей на любой сложности.
Города выполнены симпатично, по ним расставлены местные достопримечательности (например, знаковые здания Трампа, Биг-Бен в Лондоне и Эйфелева башня в Париже), по улицам ходят разнообразные человечки и ездят легковые, грузовые машины, ночью загораются фонари… Наблюдать за ними будет какое-то время интересно, но потом приходит понимание, что это всё лишь бутафория, на процесс не влияющая. Игроку же придётся больше рассматривать одни и те же меню да снова и снова играться с ползунками. Огорчает, что нет инвестиций в недвижимость как таковых, хотя уж на них товарищ Трамп собаку съел, – лишь строительство и перепродажа подороже. В плане звука всё в норме. У каждого города есть своя тематическая и приятная композиция, воспроизводимая снова и снова. Управление осуществляется мышью, при желании можно включить автосохранения.
Donald Trump's Real Estate Tycoon! – довольно странный и бюджетный тайкун, прошедший не замеченным для массового игрока. Здесь нет особого резона наблюдать за местными человечками, юмор отсутствует, обучение не раскрывает важных тонкостей, а разнообразие геймплея невелико. Перед разработчиками явно ставилась цель создать что-то тематическо-трамповское за небольшой бюджет. И это, к сожалению, видно, поэтому хождение по одним и тем же меню и долгое ожидание строительства/реновации (ведь так дешевле) в какой-то момент прямо-таки начнут выводить из себя…
- Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Изометрия - Элемент жанра:
В реальном времени
Менеджер - Язык:
English