Жил да был в Токио обыкновенный японский старшеклассник по имени Хибио. Ладно, уговорили, не совсем обыкновенный, а вполне себе задиристый хулиган, предпочитающий при этом до людей доносить неправильность их поступков кулаками. По совместительству тот ещё куряка и женоненавистник, который, однако, не сможет оставить девушку в беде. Так уж вышло, что несколько лет назад мать нашего Хибио ушла из семьи, дабы заниматься своим любимым делом – этнографией. Так что парень в небольшой квартире ютится с отцом, писателем-неудачником, к которому уже долгое время не может прийти муза. Жизнь героя была относительно спокойна и размеренна, но вдруг одним ничего не предвещающим вечером перед ним появилась таинственная закутанная в тряпьё незнакомка и резанула клинком из света тому по лбу, да так, что появились довольно-таки нехилых размеров порезы в виде креста. Блондинистая девица не стала терять времени даром и немедленно поцеловала кровоточащую рану выпавшего в осадок протагониста, мгновенно заживив её (правда, шрам остался), после чего объявила его мужем, а себя - женой. На этот момент герой повторно прореагировал с выпадением осадка. Оказывается, добрая мамаша Хибио отправилась куда-то в Азию, дабы изучить сокрытое в глубинах гор племя Татун, представители которого умеют при помощи татуировок на теле колдовать и заниматься прочими подобными магическими непотребствами. Разговор с предводительницей данного народа, скажем так, не заладился, ибо нечего чужакам лезть не в свои дела, и матушка получила клинком из света по шапке. К счастью, от расправы женщину спасло то, что во время неразберихи выпала семейная фотография. Паренёк с неё — наш Хибио — так понравился предводительнице, что она сделала предложение невиданной щедрости: мол, уважаемая, вы отдаёте мне своего японского сына в мужья, а я вам, так и быть, разрешаю изучать наше племя. Разумеется, маманя согласилась, попутно записав свои объяснения ситуации на видеокассету. Хибио от подобного поворота оказался совершенно не в восторге – мало того что на лбу теперь красуется здоровенный шрам, так ещё у этой горной колдуньи по имени Нима, вбившей себе в голову чёрт-те что, хватает тараканов в голове. Отчасти беда уравновешивается тем, что благодаря «браку» у героя появляется возможность использовать татуировочные силы. Дальнейшая история как манги, так и аниме рассказывает о любовных разборках героев (а также старосты, имеющей виды на протагониста) и попытках отстоять свои убеждения в различных ситуациях… На этом затянувшееся предисловие стоит окончить. В 1997 году вскоре после выхода последнего третьего тома манги на прилавках появляется и одноимённая игра, продолжающая сюжет и являющаяся своего рода ответвлением от оригинала. О ней и пойдёт речь в данном описании.
Tattoon Master является стереотипной японской адвенчурой девяностых, которая всем своим естеством крайне сильно напоминает визуальную новеллу. В качестве хоть каких-нибудь нестандартных нововведений здесь присутствуют лишь текстовые битвы. О них мы расскажем, но несколько позже. Местный сюжет повествует о повседневной домашней и школьной жизни Хибио, его отца и Нимы, которая нежданно-негаданно резко меняется. Разумеется, ведь иначе быть не могло. Мало того что в класс героев переводится иностранка из Гонконга, которую наша «аборигенка» Нима пригласила перекантоваться в небольшую квартирку за компанию (потому что та ей «понравилась» в хорошем смысле этого слова), так ещё и в городе начинает происходить что-то такое, в чём явно замешана особая татуировочная магия… Связаны ли эти события между собой? Вы узнаете это, пройдя данную игру.
В адвенчурном режиме мы прокликиваем тонны текста, попутно тыкая по командам (осмотреть, поговорить, подумать, сходить туда-то и прочие) и делая выборы между различными вариантами. Но так как Tattoon Master позиционирует себя как романтическую комиксоподобную игру, то тут присутствует и шкала отношений. Бросьте взгляд в нижнюю часть экрана — это полоски по обе стороны от крутящегося сердца. Чем полнее данная шкала, тем больший урон герой наносит в бою, а также расширяет ассортимент доступных магических приёмов, что в поздних битвах будет очень и очень кстати. Развиваются отношения через выбор вариантов, радующих Ниму. Потому что это, видимо, ещё и как-то делает протагониста более терпимым к ней?.. Чаще всего нам придётся говорить и думать, чтобы продвинуться по местному сюжету. Правда, иногда нужно заниматься перебором всех доступных вариантов, чтобы пройти дальше. Формально в игре присутствуют несколько концовок, получение которых зависит от взаимоотношений парочки к финалу.
Боевая часть, о которой упоминалось ранее, являет собой сражения, основанные на выборе команд за ограниченное время, например различных ударов. Что-то подобное вы могли видеть в Ah! My Goddess (1993, PC-98). В одной части экрана выводится вертикальная полоска здоровья Хибио, а в другой – его противника (главгерой, к слову, без особых сомнений готов начистить морду и девушкам). В каждом сражении необходимо подобрать свою тактику — ведь некоторые приёмы наносят против конкретного врага увеличенный урон. Наш удар может и промазать мимо цели, — подобным сразу же пользуется оппонент и автоматически проводит свою контратаку. К сожалению, такую ситуацию едва ли можно предугадать. После победы в сражении наше здоровье восстанавливается.
Графически Tattoon Master ориентируется не на одноимённое аниме, а на мангу, поэтому стиль рисовки несколько на любителя. Кроме разве что обратной стороны обложки коробки с игрой… Картинок много, но ощутимая их часть повторяется изо дня в день. Не хватает разнообразия. Музыкальное сопровождение представлено мелодиями в формате midi, что, в принципе, не так уж и плохо. Иногда под стать ситуации раздаются те или иные звуковые эффекты. Озвучивание актёрами отсутствует. В процессе позволяется и сохраняться, но не в любом месте, — данная возможность даётся либо перед битвами, либо в самом конце дня. Tattoon Master — странная штука в любой ипостаси. И если графика угловато-анимешная тех лет, то вот местный сюжет вызывает множество вопросов как к происходящему, так и к адекватности героев (поведение протагониста местами крайне странное). В игре хоть формально и даётся возможность всячески игнорировать Ниму, тем не менее подобное всячески не рекомендуется, ведь без её сил впоследствии придётся очень и очень тяжко. То есть имеем навязанный разработчиками шаблон поведения, которого лучше всего будет придерживаться.
Как вы уже, вероятно, поняли, Tattoon Master предназначена для немногих фанатов оригинала, что прямо-таки резко ограничивает её аудиторию (тут есть, конечно, вступительная заставка, вкратце обрисовывающая ситуацию, но для хоть какого-нибудь понимания происходящего стоит посмотреть одноимённое аниме, благо оно переведено на другие языки). Стоит ли в сие играть? Разве что если вас интересуют японские гиперболизированные школьные разборки в стиле девяностых годов с элементами фэнтези и рукоприкладством. В остальном тут делать особо-то и нечего.
Tattoon Master является стереотипной японской адвенчурой девяностых, которая всем своим естеством крайне сильно напоминает визуальную новеллу. В качестве хоть каких-нибудь нестандартных нововведений здесь присутствуют лишь текстовые битвы. О них мы расскажем, но несколько позже. Местный сюжет повествует о повседневной домашней и школьной жизни Хибио, его отца и Нимы, которая нежданно-негаданно резко меняется. Разумеется, ведь иначе быть не могло. Мало того что в класс героев переводится иностранка из Гонконга, которую наша «аборигенка» Нима пригласила перекантоваться в небольшую квартирку за компанию (потому что та ей «понравилась» в хорошем смысле этого слова), так ещё и в городе начинает происходить что-то такое, в чём явно замешана особая татуировочная магия… Связаны ли эти события между собой? Вы узнаете это, пройдя данную игру.
В адвенчурном режиме мы прокликиваем тонны текста, попутно тыкая по командам (осмотреть, поговорить, подумать, сходить туда-то и прочие) и делая выборы между различными вариантами. Но так как Tattoon Master позиционирует себя как романтическую комиксоподобную игру, то тут присутствует и шкала отношений. Бросьте взгляд в нижнюю часть экрана — это полоски по обе стороны от крутящегося сердца. Чем полнее данная шкала, тем больший урон герой наносит в бою, а также расширяет ассортимент доступных магических приёмов, что в поздних битвах будет очень и очень кстати. Развиваются отношения через выбор вариантов, радующих Ниму. Потому что это, видимо, ещё и как-то делает протагониста более терпимым к ней?.. Чаще всего нам придётся говорить и думать, чтобы продвинуться по местному сюжету. Правда, иногда нужно заниматься перебором всех доступных вариантов, чтобы пройти дальше. Формально в игре присутствуют несколько концовок, получение которых зависит от взаимоотношений парочки к финалу.
Боевая часть, о которой упоминалось ранее, являет собой сражения, основанные на выборе команд за ограниченное время, например различных ударов. Что-то подобное вы могли видеть в Ah! My Goddess (1993, PC-98). В одной части экрана выводится вертикальная полоска здоровья Хибио, а в другой – его противника (главгерой, к слову, без особых сомнений готов начистить морду и девушкам). В каждом сражении необходимо подобрать свою тактику — ведь некоторые приёмы наносят против конкретного врага увеличенный урон. Наш удар может и промазать мимо цели, — подобным сразу же пользуется оппонент и автоматически проводит свою контратаку. К сожалению, такую ситуацию едва ли можно предугадать. После победы в сражении наше здоровье восстанавливается.
Графически Tattoon Master ориентируется не на одноимённое аниме, а на мангу, поэтому стиль рисовки несколько на любителя. Кроме разве что обратной стороны обложки коробки с игрой… Картинок много, но ощутимая их часть повторяется изо дня в день. Не хватает разнообразия. Музыкальное сопровождение представлено мелодиями в формате midi, что, в принципе, не так уж и плохо. Иногда под стать ситуации раздаются те или иные звуковые эффекты. Озвучивание актёрами отсутствует. В процессе позволяется и сохраняться, но не в любом месте, — данная возможность даётся либо перед битвами, либо в самом конце дня. Tattoon Master — странная штука в любой ипостаси. И если графика угловато-анимешная тех лет, то вот местный сюжет вызывает множество вопросов как к происходящему, так и к адекватности героев (поведение протагониста местами крайне странное). В игре хоть формально и даётся возможность всячески игнорировать Ниму, тем не менее подобное всячески не рекомендуется, ведь без её сил впоследствии придётся очень и очень тяжко. То есть имеем навязанный разработчиками шаблон поведения, которого лучше всего будет придерживаться.
Как вы уже, вероятно, поняли, Tattoon Master предназначена для немногих фанатов оригинала, что прямо-таки резко ограничивает её аудиторию (тут есть, конечно, вступительная заставка, вкратце обрисовывающая ситуацию, но для хоть какого-нибудь понимания происходящего стоит посмотреть одноимённое аниме, благо оно переведено на другие языки). Стоит ли в сие играть? Разве что если вас интересуют японские гиперболизированные школьные разборки в стиле девяностых годов с элементами фэнтези и рукоприкладством. В остальном тут делать особо-то и нечего.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Мини-игры - Происхождение:
Мультфильмы
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Япония - Элемент жанра:
Симуляторы отношений
Визуальные новеллы - Язык:
日本語