Любителям экзотических образцов мирового игростроения наверняка известна вывеска Εκδόσεις Γενναδειου Σχολής – издательства, приписанного к афинской средней школе (имени?) Геннадиоса. В течение четырнадцати лет на рубеже второго и третьего тысячелетий эту компанию возглавлял инженер-электронщик Стелиос Кессанидис, бывший до этого техническим директором регионального подразделения Samsung, – под его руководством было выпущено несколько десятков мультимедийных проектов, включая прежде всего электронные учебники и различного рода энциклопедии, но также и вполне себе полноценные игры. Судя по всему, в работе над ними принимали участие всё же профессиональные художники, программисты и дизайнеры, а вовсе не воспитанники соответствующего учебного заведения.
«Ηρακλής» является одним из дебютных проектов Εκδόσεις Γενναδειου Σχολής, – хотя самой первой своей чистопородной игрой (а то и вообще пионерским изданием такого рода на просторах Эллады) компания считала появившуюся чуть позднее «Κρίση στο Αιγαίο». Ибо история знаменитого древнегреческого героя представляет собой скорее «интерактивную книгу» с мини-играми – точь-в-точь как вышедшая также в то самое время «Η Παναγία των Παρισίων», бывшая локализованной версией «The Hunchback of Notre Dame» от Europress. У этой последней компании был лицензирован и движок Click & Create, послуживший программной основой для прочих подобных работ студии им. Геннадиоса.
Заставки, если не считать ролика с названием издателя длительностью в несколько секунд, никакой нет: после запуска мы сразу попадаем на основной экран, представляющий собой изображение тропинки, петляющей по пейзажу с миниатюрными иллюстрациями тех или иных вех нелёгкого жизненного пути мифического Геракла, сына Зевса и смертной женщины Алкмены. Надо сказать, что визуальное решение игры оставляет по себе несколько смешанные впечатления: картинка отчасти грубовата и напоминает не то детские акварельные, а то и просто карандашные рисунки, не то старые книжные иллюстрации. А вот MIDI-музыка здесь вполне приятна – особенно в мини-играх, где запросто можно встретить и аранжировки известных классических мелодий.
Управление реализовано при помощи мыши; интерфейс сводится к нескольким управляющим символам справа внизу: в главном меню их только два – крестик для возврата в систему да «i» для вывода краткой контекстной справки по текущей ситуации (например, условий мини-игры). Если щёлкнуть левой кнопкой мыши на любую из миниатюр основного окна, можно попасть в соответствующую главу «живой книги», – все таковые открыты для посещения с самого начала, хотя, разумеется, знакомиться с историей Геракла логичнее всего в более-менее хронологическом порядке, стартовав в левом верхнем углу и постепенно продвигаясь к правому нижнему. Первой точкой интереса при этом оказывается информация о богах Олимпа, затем следует история рождения нашего основного героя – и так далее вплоть до его безвременной гибели. При этом особой, бонусной остановкой оказывается домик с надписью «Γενναδειος»: здесь можно познакомиться с информацией об авторах, а также с демоверсиями трёх других игр компании – помимо уже упоминавшихся «Κρίση στο Αιγαίο» и «Η Παναγία των Παρισίων», это ещё и «Oδύσσεια» – вещь, очень даже похожая на саму «Ηρακλής».
Что до всех прочих этапов большого пути сына Зевса и Алкмены, то они представляют собой наборы страничек книги – от одной до трёх включительно – с иллюстрированными рассказами о подвигах героя и прочих случающихся с ним событиях. Сбоку непременно приводится подходящее случаю текстовое описание: с одной стороны, шрифт здесь нарочито стилизован под архаику, в полном соответствии с грубоватым рисунком, что несколько затрудняет прочтение; с другой – любому грамотному человеку здешние мифические истории всё равно знакомы с самого детства, так что разобраться в сути происходящего никакого труда не составит.
В нижнем ряду к значку информации и крестику, который в данном случае возвращает нас на основной экран, в главах добавляются ещё и стрелки: правая для перехода к следующей страничке и левая – к предыдущей (там, где такие действия уместны), а также круговая для повторного чтения текущего текста с самого начала. По мере такого зачитывания соответствующие строки выделяются синим цветом, а на картинке можно наблюдать небольшие и не самые плавные анимированные сценки, иллюстрирующие описываемые события; голос диктора отличается некоторой монотонностью и отсутствием особой выразительности: он явно не принадлежит профессиональному актёру. Ускорить озвучку нельзя, однако на многих страничках на нижней панели присутствует ещё и символ амфоры: его активация не только моментально завершает чтение, но и выводит на экран фотографию, контрастирующую своей реалистичностью со стилем основных иллюстраций, – здесь нам предложат полюбоваться на снимки статуй и ваз, руин храмов и аутентичных греческих пейзажей и др. Временами можно заполучить и целую статью – скажем, о древних монетах или об архитектурных ордерах.
После завершения чтения текста в нём могут подсвечиваться красным цветом отдельные имена или термины: на них дозволяется щёлкать мышью, получая тем самым краткие энциклопедические справки. А вот активные точки на собственно постраничных иллюстрациях никак не выделяются – но тоже присутствуют: тут нас ждут привычные по прочим подобным «живым книгам» забавные и подчас анахроничные анимированные сценки (например, внезапно начинает идти дождь – и древние гречанки раскрывают зонтики; младенец Геракл, вместо того чтобы душить змей, достаёт дудочку и пытается заняться их заклинанием, аки заправский индиец, – ну и так далее).
Впрочем, всё это только присказка, – сказка начинается, если на основном экране щёлкнуть по любой из миниатюр не левой, а правой кнопкой мыши. Ибо в таком случае перед нами откроется не глава истории легендарного героя, а – мини-игра в соответствующем антураже! Как нетрудно догадаться, таких забав тут тоже ровно двадцать. Правда, самой первой по счёту оказывается не собственно развлечение, а всего лишь более подробная и тоже иллюстрированная энциклопедическая информация о представителях олимпийского пантеона. Зато уже следующей по списку идёт головоломка на сбор картинок из перепутанных фигурных кусочков, – изображений здесь ровно семь, и представляют они собой чудеса света Древнего мира (правда, во всё том же не самом реалистичном виде простеньких рисунков).
К счастью, далее графика становится чуть более чёткой и выразительной. Третья из мини-игр называется «Τα νομίσματα τον θεών» – и это не что иное, как «парные карты». Ну или «парные монеты»: на экране отображаются двадцать четыре таких кругляша, несущих на скрытых своих реверсах изображения двенадцати богов; последних, таким образом, и требуется выявлять и попарно активировать, удаляя с поля. Ограничение по времени в виде песочных часов – в наличии. Следующая забава – это также стилизованная под античность вполне привычная мнемоническая головоломка типа «Саймон говорит». На старте необходимо выбрать один из трёх уровней сложности; после этого нам покажется домик с четырьмя богами, которые один за другим начнут более или менее быстро издавать те или иные звуки: таковые необходимо запомнить и по памяти воспроизвести, щёлкая на их источники в подобающем порядке.
А вот следующее развлечение более оригинально: «3-5-7» оказывается разновидностью математической игры «Ним», в которой нам на пару либо с товарищем за одним ПК, либо с самим Гераклом нужно по очереди брать по одному или больше камешков из трёх кучек таким образом, чтобы победителю достался последний из предметов (уровень сложности, отвечающий за интеллектуальные способности легендарного героя, также насчитывает три варианта). Забава под зловещим именем Лернейской гидры (ожидаемо расположенная в главе с рассказом о соответствующем подвиге Геракла) – это оригинальная вариация на тему «Whac-A-Mole»: из отверстий мрачной пещеры выглядывают одна за другой головы указанного чудовища, которые нужно успевать прижигать факелами. А вот следующая мини-игра – наоборот, очень даже милая: симпатичные изображения различных зверюшек необходимо складывать из перепутанных квадратиков наподобие «пятнашек».
Восьмая по счёту мини-игра, на глобальной карте соответствующая подвигу по транспортировке коров Гериона, на удивление самобытная и увлекательная: здесь нам необходимо, управляя плотом при помощи стрелок клавиатуры, подбирать в самом низу жалобно мычащих бурёнок – и, увиливая от вражеских стрелков, других лодок и различных чудовищ, проплывающих по морю из стороны в стороны и способных потопить нас при любом контакте, доставить их одну за другой на островные пастбища вверху. К услугам игрока – три «запасных» жизни, счётчик очков, набираемых за успешную транспортировку крупного рогатого скота, и итоговая табличка рекордов. А вот следующие две забавы не очень-то примечательны: обе они простые раскраски – либо всё тех же двенадцати богов, либо различных животных.
К счастью, мини-игра под названием «Κυκλώπεια τείχη» оборачивается полноценным арканоидом – не только симпатичным, но и сложным: наряду с кирпичиками тех самых циклопических стен, подлежащими уничтожению и изредка приносящими различные бонусы и прибавки к счёту, перед нами на экране предстают и уже хорошо знакомые боги, чьи на этот раз крупные фигуры удалению не поддаются и часто препятствуют свободному полёту мячика. А вот аркада на тему «Геракл и амазонки» оказывается не самым вменяемым «шмапом»: перемещать маленькую фигурку героя по экрану, в грубо-изометрической перспективе, стараясь поразить многочисленных враждебно настроенных воительниц и подбирая сов Афины и прочие полезные предметы, оказывается не очень-то комфортно.
История о яблоках Гесперид сопровождается одноимённой «ловилкой»: Геракл с корзиной в руках перемещается при помощи левой и правой стрелок клавиатуры в нижней части экрана, стремясь поймать периодически падающие с четырёх деревьев упомянутые плоды. В нижнем правом углу красуется текущий счёт: изначально он равен двадцати – и увеличивается на десять с каждым добытым непосильным трудом яблоком. Однако же любой пропуск такового оборачивается штрафом того же размера – равно как и случайная поимка других предметов или существ, также временами спрыгивающих с яблонь. В общем, повторить этот подвиг легендарного героя оказывается очень даже непросто!
«Κάθοδος στον άδη», т.е. «Спуск в ад»: под этим леденящим душу названием скрывается увлекательная и вполне самобытная мини-игра, напоминающая отечественную «Перестройку» в неожиданном сочетании с викториной на тему древнегреческой мифологии. Геракл должен пересечь реку, двигаясь нам навстречу с верхней части экрана на нижнюю; посреди водного потока периодически появляются группы камешков, на которые можно становиться при помощи стрелок клавиатуры. К сожалению, многие такие предметы имеют склонность пропадать безо всякого предупреждения: если герой тонет, он оказывается в начале своего пути на противоположном берегу, а число запасных жизней слева вверху, изначально равное трём, уменьшается на единичку. «Правильный» шаг сопровождается увеличением счётчика набранных очков – и периодически появляющимися вопросами викторины с двумя вариантами ответа на выбор (например, «Как звали мать Геракла – Алкмена или Гера?» и «Сколько голов было у Цербера – 3 или 10?»). Добравшись до нижнего берега, мы препровождаем героя в пещеру справа внизу – и после короткого ролика оказываемся на следующем уровне со всё той же задачкой на пересечение реки по появляющимся камешкам.
Пятнадцатое развлечение также что выглядит, что проходится очень даже недурно: Геракл, спасаясь от гнева своей мачехи Геры, плывёт по реке в... подобии кружки с большой ручкой. При помощи левой и правой стрелок клавиатуры этот сосуд дозволяется наклонять в соответствующие стороны: дело в том, что слева и справа на героя временами находят тучки с нарисованными на них злобными физиономиями, грозящие при помощи сильных ветров опрокинуть протагониста в воду! Соответственно, в этой аркаде следует умело балансировать, как можно дольше не позволяя Гераклу утонуть (прогресс автоматического его передвижения от старта до финиша визуализируется на ползунке в верхней части экрана). Следующая же по счёту забава позволяет немного отдохнуть от аркад и головоломок – и просто вволю поукрашать фигурку своего героя, подбирая для Геракла различные варианты глаз, носа, причёски, элементов одежды и т. д.
А вот игра под названием «Αρχαίοι κατακτητές», где можно состязаться как против ИИ, так и с товарищем за одним компьютером, оказывается стильным вариантом реверси. Перед нами открывается поле из клеток с видом строго сверху, на котором необходимо расставлять воинов того или иного цвета – таким образом, чтобы «окружить» отряд или отряды противника по любой из сторон или диагоналей: на удивление приятно и увлекательно! Следующее развлечение посвящено стимфалийским птицам – и является забавной разновидностью «Space Invaders»: по нижней кромке экрана при помощи мыши перемещается наш герой с луком в руках, тогда как сверху стройными рядами на него начинают спускаться злобные пернатые. Необходимо одновременно вести прицельную стрельбу (посредством «пробела») – и увиливать от вражеских ударов!
Мини-игра «Молнии Зевса» с переменным успехом пытается выдать себя за полноценный платформер, причём отличающийся на удивление чёткой и крупной графикой: Геракл бродит по античным подземельям, взбираясь по лестницам и орудуя дубиной, колошматя что враждебно настроенных солдат, что преграждающие путь огромные, ростом с человека амфоры... Наконец, последняя из забав посвящена сооружению Геркулесовых столпов – и представляет собой ещё одну «ловилку», но уже в вертикальной проекции. Герой перемещается вверх и вниз (а также в небольших пределах в стороны) в левой части экрана, тогда как с горы справа на него периодически летят огромные валуны. Необходимо увиливать от ударов – и одновременно хватать камни руками, сложенными над головой, тем самым отправляя стройматериалы в глубину, в сторону моря, где они постепенно складываются в подходящие случаю кучки.
В общем, при всех своих объективных и субъективных недостатках «Ηρακλής» однозначно радует пользователя неожиданно богатым и разнообразным ассортиментом мини-игр на любой вкус и цвет. Наши рекомендации всем поклонникам экзотических мультимедийных проектов и древнегреческой мифологии – ну и просто игровых редкостей: вплоть до появления на нашем сайте весной 2024 года это издание отсутствовало где бы то ни было в свободном доступе.
«Ηρακλής» является одним из дебютных проектов Εκδόσεις Γενναδειου Σχολής, – хотя самой первой своей чистопородной игрой (а то и вообще пионерским изданием такого рода на просторах Эллады) компания считала появившуюся чуть позднее «Κρίση στο Αιγαίο». Ибо история знаменитого древнегреческого героя представляет собой скорее «интерактивную книгу» с мини-играми – точь-в-точь как вышедшая также в то самое время «Η Παναγία των Παρισίων», бывшая локализованной версией «The Hunchback of Notre Dame» от Europress. У этой последней компании был лицензирован и движок Click & Create, послуживший программной основой для прочих подобных работ студии им. Геннадиоса.
Заставки, если не считать ролика с названием издателя длительностью в несколько секунд, никакой нет: после запуска мы сразу попадаем на основной экран, представляющий собой изображение тропинки, петляющей по пейзажу с миниатюрными иллюстрациями тех или иных вех нелёгкого жизненного пути мифического Геракла, сына Зевса и смертной женщины Алкмены. Надо сказать, что визуальное решение игры оставляет по себе несколько смешанные впечатления: картинка отчасти грубовата и напоминает не то детские акварельные, а то и просто карандашные рисунки, не то старые книжные иллюстрации. А вот MIDI-музыка здесь вполне приятна – особенно в мини-играх, где запросто можно встретить и аранжировки известных классических мелодий.
Управление реализовано при помощи мыши; интерфейс сводится к нескольким управляющим символам справа внизу: в главном меню их только два – крестик для возврата в систему да «i» для вывода краткой контекстной справки по текущей ситуации (например, условий мини-игры). Если щёлкнуть левой кнопкой мыши на любую из миниатюр основного окна, можно попасть в соответствующую главу «живой книги», – все таковые открыты для посещения с самого начала, хотя, разумеется, знакомиться с историей Геракла логичнее всего в более-менее хронологическом порядке, стартовав в левом верхнем углу и постепенно продвигаясь к правому нижнему. Первой точкой интереса при этом оказывается информация о богах Олимпа, затем следует история рождения нашего основного героя – и так далее вплоть до его безвременной гибели. При этом особой, бонусной остановкой оказывается домик с надписью «Γενναδειος»: здесь можно познакомиться с информацией об авторах, а также с демоверсиями трёх других игр компании – помимо уже упоминавшихся «Κρίση στο Αιγαίο» и «Η Παναγία των Παρισίων», это ещё и «Oδύσσεια» – вещь, очень даже похожая на саму «Ηρακλής».
Что до всех прочих этапов большого пути сына Зевса и Алкмены, то они представляют собой наборы страничек книги – от одной до трёх включительно – с иллюстрированными рассказами о подвигах героя и прочих случающихся с ним событиях. Сбоку непременно приводится подходящее случаю текстовое описание: с одной стороны, шрифт здесь нарочито стилизован под архаику, в полном соответствии с грубоватым рисунком, что несколько затрудняет прочтение; с другой – любому грамотному человеку здешние мифические истории всё равно знакомы с самого детства, так что разобраться в сути происходящего никакого труда не составит.
В нижнем ряду к значку информации и крестику, который в данном случае возвращает нас на основной экран, в главах добавляются ещё и стрелки: правая для перехода к следующей страничке и левая – к предыдущей (там, где такие действия уместны), а также круговая для повторного чтения текущего текста с самого начала. По мере такого зачитывания соответствующие строки выделяются синим цветом, а на картинке можно наблюдать небольшие и не самые плавные анимированные сценки, иллюстрирующие описываемые события; голос диктора отличается некоторой монотонностью и отсутствием особой выразительности: он явно не принадлежит профессиональному актёру. Ускорить озвучку нельзя, однако на многих страничках на нижней панели присутствует ещё и символ амфоры: его активация не только моментально завершает чтение, но и выводит на экран фотографию, контрастирующую своей реалистичностью со стилем основных иллюстраций, – здесь нам предложат полюбоваться на снимки статуй и ваз, руин храмов и аутентичных греческих пейзажей и др. Временами можно заполучить и целую статью – скажем, о древних монетах или об архитектурных ордерах.
После завершения чтения текста в нём могут подсвечиваться красным цветом отдельные имена или термины: на них дозволяется щёлкать мышью, получая тем самым краткие энциклопедические справки. А вот активные точки на собственно постраничных иллюстрациях никак не выделяются – но тоже присутствуют: тут нас ждут привычные по прочим подобным «живым книгам» забавные и подчас анахроничные анимированные сценки (например, внезапно начинает идти дождь – и древние гречанки раскрывают зонтики; младенец Геракл, вместо того чтобы душить змей, достаёт дудочку и пытается заняться их заклинанием, аки заправский индиец, – ну и так далее).
Впрочем, всё это только присказка, – сказка начинается, если на основном экране щёлкнуть по любой из миниатюр не левой, а правой кнопкой мыши. Ибо в таком случае перед нами откроется не глава истории легендарного героя, а – мини-игра в соответствующем антураже! Как нетрудно догадаться, таких забав тут тоже ровно двадцать. Правда, самой первой по счёту оказывается не собственно развлечение, а всего лишь более подробная и тоже иллюстрированная энциклопедическая информация о представителях олимпийского пантеона. Зато уже следующей по списку идёт головоломка на сбор картинок из перепутанных фигурных кусочков, – изображений здесь ровно семь, и представляют они собой чудеса света Древнего мира (правда, во всё том же не самом реалистичном виде простеньких рисунков).
К счастью, далее графика становится чуть более чёткой и выразительной. Третья из мини-игр называется «Τα νομίσματα τον θεών» – и это не что иное, как «парные карты». Ну или «парные монеты»: на экране отображаются двадцать четыре таких кругляша, несущих на скрытых своих реверсах изображения двенадцати богов; последних, таким образом, и требуется выявлять и попарно активировать, удаляя с поля. Ограничение по времени в виде песочных часов – в наличии. Следующая забава – это также стилизованная под античность вполне привычная мнемоническая головоломка типа «Саймон говорит». На старте необходимо выбрать один из трёх уровней сложности; после этого нам покажется домик с четырьмя богами, которые один за другим начнут более или менее быстро издавать те или иные звуки: таковые необходимо запомнить и по памяти воспроизвести, щёлкая на их источники в подобающем порядке.
А вот следующее развлечение более оригинально: «3-5-7» оказывается разновидностью математической игры «Ним», в которой нам на пару либо с товарищем за одним ПК, либо с самим Гераклом нужно по очереди брать по одному или больше камешков из трёх кучек таким образом, чтобы победителю достался последний из предметов (уровень сложности, отвечающий за интеллектуальные способности легендарного героя, также насчитывает три варианта). Забава под зловещим именем Лернейской гидры (ожидаемо расположенная в главе с рассказом о соответствующем подвиге Геракла) – это оригинальная вариация на тему «Whac-A-Mole»: из отверстий мрачной пещеры выглядывают одна за другой головы указанного чудовища, которые нужно успевать прижигать факелами. А вот следующая мини-игра – наоборот, очень даже милая: симпатичные изображения различных зверюшек необходимо складывать из перепутанных квадратиков наподобие «пятнашек».
Восьмая по счёту мини-игра, на глобальной карте соответствующая подвигу по транспортировке коров Гериона, на удивление самобытная и увлекательная: здесь нам необходимо, управляя плотом при помощи стрелок клавиатуры, подбирать в самом низу жалобно мычащих бурёнок – и, увиливая от вражеских стрелков, других лодок и различных чудовищ, проплывающих по морю из стороны в стороны и способных потопить нас при любом контакте, доставить их одну за другой на островные пастбища вверху. К услугам игрока – три «запасных» жизни, счётчик очков, набираемых за успешную транспортировку крупного рогатого скота, и итоговая табличка рекордов. А вот следующие две забавы не очень-то примечательны: обе они простые раскраски – либо всё тех же двенадцати богов, либо различных животных.
К счастью, мини-игра под названием «Κυκλώπεια τείχη» оборачивается полноценным арканоидом – не только симпатичным, но и сложным: наряду с кирпичиками тех самых циклопических стен, подлежащими уничтожению и изредка приносящими различные бонусы и прибавки к счёту, перед нами на экране предстают и уже хорошо знакомые боги, чьи на этот раз крупные фигуры удалению не поддаются и часто препятствуют свободному полёту мячика. А вот аркада на тему «Геракл и амазонки» оказывается не самым вменяемым «шмапом»: перемещать маленькую фигурку героя по экрану, в грубо-изометрической перспективе, стараясь поразить многочисленных враждебно настроенных воительниц и подбирая сов Афины и прочие полезные предметы, оказывается не очень-то комфортно.
История о яблоках Гесперид сопровождается одноимённой «ловилкой»: Геракл с корзиной в руках перемещается при помощи левой и правой стрелок клавиатуры в нижней части экрана, стремясь поймать периодически падающие с четырёх деревьев упомянутые плоды. В нижнем правом углу красуется текущий счёт: изначально он равен двадцати – и увеличивается на десять с каждым добытым непосильным трудом яблоком. Однако же любой пропуск такового оборачивается штрафом того же размера – равно как и случайная поимка других предметов или существ, также временами спрыгивающих с яблонь. В общем, повторить этот подвиг легендарного героя оказывается очень даже непросто!
«Κάθοδος στον άδη», т.е. «Спуск в ад»: под этим леденящим душу названием скрывается увлекательная и вполне самобытная мини-игра, напоминающая отечественную «Перестройку» в неожиданном сочетании с викториной на тему древнегреческой мифологии. Геракл должен пересечь реку, двигаясь нам навстречу с верхней части экрана на нижнюю; посреди водного потока периодически появляются группы камешков, на которые можно становиться при помощи стрелок клавиатуры. К сожалению, многие такие предметы имеют склонность пропадать безо всякого предупреждения: если герой тонет, он оказывается в начале своего пути на противоположном берегу, а число запасных жизней слева вверху, изначально равное трём, уменьшается на единичку. «Правильный» шаг сопровождается увеличением счётчика набранных очков – и периодически появляющимися вопросами викторины с двумя вариантами ответа на выбор (например, «Как звали мать Геракла – Алкмена или Гера?» и «Сколько голов было у Цербера – 3 или 10?»). Добравшись до нижнего берега, мы препровождаем героя в пещеру справа внизу – и после короткого ролика оказываемся на следующем уровне со всё той же задачкой на пересечение реки по появляющимся камешкам.
Пятнадцатое развлечение также что выглядит, что проходится очень даже недурно: Геракл, спасаясь от гнева своей мачехи Геры, плывёт по реке в... подобии кружки с большой ручкой. При помощи левой и правой стрелок клавиатуры этот сосуд дозволяется наклонять в соответствующие стороны: дело в том, что слева и справа на героя временами находят тучки с нарисованными на них злобными физиономиями, грозящие при помощи сильных ветров опрокинуть протагониста в воду! Соответственно, в этой аркаде следует умело балансировать, как можно дольше не позволяя Гераклу утонуть (прогресс автоматического его передвижения от старта до финиша визуализируется на ползунке в верхней части экрана). Следующая же по счёту забава позволяет немного отдохнуть от аркад и головоломок – и просто вволю поукрашать фигурку своего героя, подбирая для Геракла различные варианты глаз, носа, причёски, элементов одежды и т. д.
А вот игра под названием «Αρχαίοι κατακτητές», где можно состязаться как против ИИ, так и с товарищем за одним компьютером, оказывается стильным вариантом реверси. Перед нами открывается поле из клеток с видом строго сверху, на котором необходимо расставлять воинов того или иного цвета – таким образом, чтобы «окружить» отряд или отряды противника по любой из сторон или диагоналей: на удивление приятно и увлекательно! Следующее развлечение посвящено стимфалийским птицам – и является забавной разновидностью «Space Invaders»: по нижней кромке экрана при помощи мыши перемещается наш герой с луком в руках, тогда как сверху стройными рядами на него начинают спускаться злобные пернатые. Необходимо одновременно вести прицельную стрельбу (посредством «пробела») – и увиливать от вражеских ударов!
Мини-игра «Молнии Зевса» с переменным успехом пытается выдать себя за полноценный платформер, причём отличающийся на удивление чёткой и крупной графикой: Геракл бродит по античным подземельям, взбираясь по лестницам и орудуя дубиной, колошматя что враждебно настроенных солдат, что преграждающие путь огромные, ростом с человека амфоры... Наконец, последняя из забав посвящена сооружению Геркулесовых столпов – и представляет собой ещё одну «ловилку», но уже в вертикальной проекции. Герой перемещается вверх и вниз (а также в небольших пределах в стороны) в левой части экрана, тогда как с горы справа на него периодически летят огромные валуны. Необходимо увиливать от ударов – и одновременно хватать камни руками, сложенными над головой, тем самым отправляя стройматериалы в глубину, в сторону моря, где они постепенно складываются в подходящие случаю кучки.
В общем, при всех своих объективных и субъективных недостатках «Ηρακλής» однозначно радует пользователя неожиданно богатым и разнообразным ассортиментом мини-игр на любой вкус и цвет. Наши рекомендации всем поклонникам экзотических мультимедийных проектов и древнегреческой мифологии – ну и просто игровых редкостей: вплоть до появления на нашем сайте весной 2024 года это издание отсутствовало где бы то ни было в свободном доступе.
- Аудитория:
Детская - Многопользовательская игра:
Поочерёдная игра за одним компьютером
Друг против друга - Особенность геймплея:
Ограничение по времени
Подобие Simon Says
Подобие Space Invaders
Подобие Breakout/Arkanoid
Мини-игры
Образовательная - Страна или регион происхождения:
Греция - Тематика:
Мифология - Элемент жанра:
Shoot 'em up
Викторина
Платформер
Реверси
Пазл
Пятнашки
Ловилки
Раскраски
Книги-игры
Парные карты - Язык:
Ελληνικά