Sentient

Sentient: Explore the Infinite
Sentient
Жанр: Adventure
Разработчик: Psygnosis
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.62 из 10
  • 8
  • 2
  • 74
Космическая станция Икарус – проект, по своей смелости и грандиозности не знающий аналогов. Расположенная вблизи недавно открытой звезды Xexor, она служит одновременно и пунктом проведения исследований дальнего космоса, и, что важнее, превосходным добытчиком топлива, все остальные источники которого были давно исчерпаны Земной Империей. Лучшие технические специалисты и передовые учёные удостоились чести вести человечество к прогрессу, обслуживая и совершенствуя системы Икаруса. Но там, где люди сталкиваются с неизведанным, дело подчас принимает скверный оборот, и этот случай не стал исключением. Главный герой Sentient – врач по имени Гаррит Шерова (Garrit Sherova) – был нанят владельцами станции, мегакорпорацией InStar, чтобы устранить последствия непонятной радиационной болезни, вызвавшей смятение в рядах персонала Икаруса. Ещё больше дело усугубляет то, что шаттл Гаррита на полном ходу врезался в доки станции, неожиданно потеряв управление. Что будет дальше? Решать вам и только вам.

Вероятно, ни к одной другой игре предыдущее утверждение не может относиться больше, чем оно относится к Sentient. Роль игрока во всём происходящем на борту одинокой, изолированной от обитаемой части космоса станции определяется лишь действиями самого игрока и его желанием вникнуть в суть того, что на самом деле здесь творится. Буквально с первых шагов по обширным исследовательским комплексам Икаруса вы обнаружите, что жизнь членов экипажа неизмеримо далека от спокойной. Таинственные эксперименты и не поддающееся объяснению поведение некоторых людей на борту порождают недоверие определённых групп специалистов к другим. И инженеры в борьбе за собственную безопасность уже принимают решительные меры по отношению к ненавистным учёным. Охранники смотрят на вас с подозрением, а медики серьёзно опасаются начала радиационной эпидемии.

По мере того как вы будете зарабатывать всё большее доверие в глазах капитана и членов команды, свобода вашего перемещения существенно увеличится. Вот уже становятся доступными для изучения все этажи и отсеки, а вместе с ними открывается и возможность лучше узнать людей, с которыми Гаррита связал контракт с InStar. И насколько успешным он окажется в своих попытках притереться к сотрудникам Икаруса, определяете только вы. А всё благодаря гениальной системе диалогов, составляющих, по сути, главную, важнейшую часть игрового процесса Sentient. Первое, что бросается в глаза после начала разговора, – широкие возможности построения нужных фраз и вопросов, позволяющие не только обменяться стандартными формулами вежливости, но и узнать, например, отношение одних членов экипажа к другим и их мнение о происходящих событиях. В любой момент вы можете попросить у любого же встреченного коллеги совет по поводу того, как использовать тот или иной оказавшийся в ваших руках предмет или как кратчайшим путём пройти к нужному помещению. Да что там совет – вам помогут не только словом, но и делом, проводив, например, к указанному отсеку станции. Особо важные реплики, критически влияющие на дальнейшее развитие сюжета, выведены отдельной строкой, и реакция на них разных членов экипажа оказывается, опять же, очень и очень различной. И иной раз неосторожно брошенное слово может выйти вам боком.

Чем больше вы узнаёте о работниках Икаруса, тем разнообразнее становятся дальнейшие варианты ваших действий. И максимального расположения к себе команды можно добиться лишь тогда, когда Гаррит в своих репликах станет учитывать не только профессию и звание, но и темперамент собеседника. Люди мягкие и склонные к подчинению скорее отреагируют на чёткий и ясный приказ, чем на длительные вежливые увещевания. А вот лицам решительным и деятельным лучше сразу выразить свою покорность, и стена недоверия быстро падёт под вашими умелыми словесными выпадами. Превосходные результаты иногда дают откровенность, рассказанная к месту шутка, тонкая лесть. А порой стоит применить и грубость – особенно когда того требует обстановка. При этом вам нужно неотрывно следить и за мимикой – причём как того, с кем вы в данный момент разговариваете, так и собственно вашего персонажа, Гаррита. Скорчив серьёзную мину, вы скорее найдёте подход к людям, не одобряющим траты времени на шутки и развлечения. А вежливо улыбнувшись в коридоре проходящему мимо охраннику, повысите свои шансы на дальнейшее сближение как с ним, так и с его друзьями.

Сама станция, как и её обитатели, живёт собственной жизнью, и все её приборы на момент вашего прибытия исправно функционируют благодаря трудам беспрерывно работающих техников. Но по мере того, как ситуация накаляется, рабочих рук может потребоваться больше, чем доступно на данный момент, – и это ещё один ваш шанс непосредственно повлиять на ход событий. Подправить курс, увеличить мощность двигателей, подлатать вышедший из строя прибор, который заблокировал всю цепь соединённых с ним устройств, – своевременное совершение этих простых действий может в будущем спасти не только вас, но и всю станцию. А вместе с ней открыть человечеству такие знания, о которых доселе никто и помыслить не мог... Но это, разумеется, возможно только в том случае, если вы смогли хорошо зарекомендовать себя в глазах офицерского состава и добились доступа к техническим отсекам Икаруса. Как видите, в суровом мире Sentient каждый получает то, что заслужил.

Тысячи мелочей, которые невозможно в полном объёме уловить ни во время первого, ни даже во время последующих прохождений, а также наличие случайных факторов, способных как помочь Гарриту, так и значительно усложнить его жизнь, на редкость органично сплетаются с живой, постоянно меняющейся атмосферой жизни на Икарусе и каждый раз готовят игроку новые сюрпризы, приятные и не очень. Играть и переигрывать в Sentient никогда не надоедает – ведь даже выучив на станции каждый уголок, запомнив в лицо каждого из шести десятков членов экипажа, вы всё равно гарантированно наткнётесь на ситуации, о возможности возникновения которых ранее и не подозревали. Создавая этот шедевр, разработчики постарались на славу, и теперь у вас есть возможность приобщиться к этой классике жанра adventure – с тем, чтобы показать человечеству путь к новым высотам или уничтожить его последнюю надежду на спасение.
Автор обзора: Dark Savant
System Shock, Vision: The 5 Dimension Utopia
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Весьма НЕ дурно на Плейстейшен выглядит в сравнении с ПК-версий без 3д-ускорения. Конечно же, описка с моей стороны в предыдущем комментарии. Не поленился даже сконвертировать psx ром для psp. На pops-loader 3.47 работает почти без глюков, с 4.00 и выше будут фатальные зависания и прочие неприятные графические искажения.
Феноменальная адвенчура. По другому не скажешь. Это тот случай, когда множество технических погрешностей можно простить за
а) честное 3д в 1997 г. в квесте с абсолютной свободой перемещения. И на самом деле на Сони Плейстейшен весьма дурно это дело выглядит по сравнению с ПК.
б) концепцию открытого мира с реально текущим временем, а также множеством персонажей со своими интригами, отдельными жизнями, целями. Со всеми из них можно взаимодействовать и каждый раз открывать для себя нечто новое, что возможно повлияет потом на поворот в вилке сюжета
в) поначалу неудобную, но действительно оригинальную систему построения реплик и вопросов в диалогах, а также возможность задавать команды любому встречному обитателю станции. Я наблюдал похожую механику в первом квесте от Revolution, но уж больно по сравнению с ним продвинут Sentient
г) действительно целый пучок увлекательных историй, иногда только косвенно связанных друг с другом. Раскрывая одну из них, тебе скорее всего мельком в виде намёка или наводки будет дано указание на другую. Реиграбельность этого квеста не знает себе равных.
Из действительно раздражающих недочётов, сильно зливших меня на протяжении прохождения, отмечу очень неудобное следование за персонажем, у которого ты просишь проводить до какой-то комнаты или человека. При переходе с одного дека на другой ты очень легко можешь потерять след своего проводника и заблудиться.
Быстрое течение времени также не способствует спокойному исследованию станции, тем более уж чтению весьма познавательной информации в терминале Сьюзи об истории известной Вселенной, цивилизации Шеровы, формы правления в галактике, расах пришельцев и системы звёзд.
Головоломки основаны на правильном построении предложений в диалогах, так чтобы побудить собеседника раскрыть по настоящему важную информацию. Иногда надо интуитивно понять, в какой комнате и когда именно нужно оказаться; за кем проследить; чью каюту обыскать. Много придётся возиться и даже обслуживать различные терминалы и приборы. Одним словом, смесь детектива и работника на все руки, принимающего и исполняющего поручения по использованию машин космической станции.
Очень тяжело оторваться от этой игры, если и правда проникнуться всем происходящим. Рекомендую тем терпеливым геймерам, кто в играх жаждет нелинейности и любит пошпионить.
@Shiburila
Перед самым началом игры в опциях Контрол можно поставить вариант с подтверждением прочтения всех речей в игре (кроме естественно видеороликов, где субтитров нет). Тогда можно читать текст сколько душе угодно. К тому же, в режиме диалога есть возможность сколько хочешь просить собеседника повторить последнюю реплику. Но с первой указанной возможностью в этом нет особого смысла.
Что делать говорит достаточно много кто из экипажа. Надо просто строить в диалоге предложение What sould i do? Но даже без этого вопроса встречаются персонажи сами указывающие на то, куда надо пойти, что сделать или с кем поговорить.
Что мне понравилось, так это независимость от игрока других членов экипажа. Они ходят, работают, отдыхают, занимаются своими делами. Бывает капитан вызывает одного из техников и просит пойти за ним, починить какую-то штуковину. Выглядит это интересно!
Из минусов игры: Текст мелькает слишком быстро, при недостаточном знании англ языка вы не успеете перевести важные моменты игры. Игроку никто не говорит что ему делать и думаю у многих на этом моменте ступор возникает и игру бросают.
Вначале я не догадывался дать помощь лежащему на полу и меня начинали пытать как дезертира с помощью tube-maze, в котором нереально понять что делать, и приходилось переигрывать по сто раз.
Спасибо за информативный обзор. Пробую. Выглядит интересно. Не совсем удобное управление, правда... Но появляется желание вникнуть.