Requiem: Avenging Angel

Requiem: Avenging Angel
Жанр: Action
Разработчик: Cyclone Studios
Издатель: 3DO Company, The
Год выхода: 1999
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 5 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.64 из 10
  • 25
  • 21
  • 79
По мрачным предсказаниям игроделов, конец света поджидает человечество, скрываясь в самых разных формах и маскируясь под мирные, не вызывающие подозрений события. И ладно бы неразумные люди вновь заигрались с атомной энергией или напоролись на очередную инопланетную расу - нам, бывалым спасителям Вселенной, такие неурядицы давно не в новинку. Ситуация становится гораздо хуже, когда в дело вмешиваются силы, охватить разумом которые человеку просто не дано. Падшие ангелы, создания, вышедшие со страниц невероятных легенд, во главе с Повелительницей Ночи Лилит спустились на Землю, чтобы претворить в жизнь неслыханный план – принеся в жертву миллионы невинных, объединить наш мир с жестокой реальностью Ада и стереть из истории саму память о роде людском. Что делать? Одному только Богу известно... Именно поэтому Бог и посылает смертным спасителя – чистого сердцем и благородного духом ангела Малакая (Malachi), способного не только остановить ужасную Лилит, но и вновь пробудить в душах человеческих веру в давно позабытые идеалы Любви и Милосердия. Его руками мы и будем на протяжении трёх актов игровой истории возвращать людей на потерянный ими истинный путь.

Сразу отмечу, что игра за ангела накладывает на Requiem определённую специфику, – скажите твёрдое «Нет!» бездумным убийствам и беспорядочной стрельбе направо и налево. Никто не похвалит вас за уничтожение ни в чём не повинных притесняемых граждан, ещё сохранивших достаточно сил для того, чтобы давать отпор обезумевшим последователям Падших. Более того, обиженных и избиваемых бедолаг нередко следует внимательно выслушивать – именно они смогут быстро ввести вас в курс дела, обрисовав сложившуюся на Земле ситуацию. Малочисленных же членов Сопротивления – организации, представляющей хоть сколько-нибудь реальную силу, - следует оберегать тщательнее всего, – только действуя заодно с ними, вы получите шанс на успешное завершение опасной миссии. Однако выполнение заданий, полученных от лидеров Сопротивления, неизбежно повлечёт за собой и боевые столкновения с перешагнувшими грань искупления противниками – и тут-то самое время превратиться в орудие Кары Господней, низринув на головы грешников всю ярость Небес. Делать это нам предстоит весьма интересными способами – будучи временно заключённым в человеческую оболочку, Малакай не гнушается использовать человеческие же средства уничтожения. Старый добрый дробовик, гранатомёт, снайперская винтовка... Кому из нас не знаком этот джентльменский набор? Обратите лучше внимание на другую сторону натуры нашего героя – сторону божественную. Здесь следует остановиться подробнее.

В самом начале связь Малакая с миром людей ещё слаба, он потерял много сил при перемещении сюда и далёк от возможной конфронтации с подручными Лилит. Но время проходит, и вот запасы сил ангела увеличиваются, а в распоряжение его поступают всё новые и новые возможности, да какие! Одним взмахом руки мы можем посылать в неугодных мощные заряды энергии, разрывающие тело на куски. Нам доступны силы стихий, и молнии со вспышкой вылетают прямо из наших ладоней. Может, хотите более «библейских» методов? В любой момент на противников можно наслать рой саранчи, и будьте уверены, у них не останется шансов уцелеть. Не хотите долго возиться с серьёзным оппонентом? Укажите на него пальцем, и тот немедленно обратится в горстку соли, рассеявшись по воздуху прямо на глазах. Если времени совсем мало, заставьте кипеть саму кровь недругов, и те, кто встал на вашем пути, тысячу раз пожалеют об этом опрометчивом решении. Не стоит забывать и о приятных маленьких чудесах, способных подсобить в самом ожесточённом бою. Ускорение, отражение пуль, «усмирение» противников методами религиозного внушения, даже кратковременный полёт – кажется, наш герой наделён всеми самыми желанными и ценными способностями. А ведь это ещё не предел – вздумай вы между делом помочь войскам Сопротивления в неравной битве, вы с радостью обнаружите, что в Requiem предусмотрена и такая возможность, - достаточно лишь вспомнить о существовании заклинаний «Лечение союзников» и «Воскрешение» (да-да, сама смерть отступает перед гневным ликом Малакая).

После этого вполне резонным будет вопрос – не вредят ли такие фантастические возможности игровому балансу? Не действуют ли они в ущерб увлекательности игры? Спасибо стараниям разработчиков, можно с чистой совестью ответить отрицательно – противники, не обладая паранормальными силами, достигают цели упорством, бешеным нажимом, меткостью и, конечно, количеством. Приевшиеся автоматчики и гренадёры в тяжёлой броне соседствуют с адскими созданиями удивительных и самых разнообразных форм, а привычка врагов заходить к вам со спины и появляться в неожиданных местах ещё изрядно попортит кровь. Ну а встречающиеся изредка боссы мало того что выглядят крайне эффектно, так ещё и потребуют от вас особого к себе отношения – мало какое человеческое оружие пробьёт шкуру демона, и для того, чтобы одержать победу, предстоит как следует исхитриться и применить ловкость там, где грубая сила нам отказывает.

Пусть линейный, с до боли знакомым нам хрестоматийным «экшеновым» геймплеем, Requiem, тем не менее, обладает каким-то своим, уникальным, непередаваемым шармом. Ситуация откровенно мрачная, надежды на спасение практически нет, но... процесс оказывается настолько великолепно отточенным и захватывающим, что думать о мелких недостатках и подводных камнях игры просто не хочется. Примерьте на себя ангельские крылья, накиньте на голову нимб и спасите человечество ещё раз – обещаю, вам будет о чём вспомнить.
Автор обзора: Dark Savant
Star Wars: Jedi Knight - Dark Forces II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Графика напоминает анрил на минималках, буквально минималистична и сильно однообразит. Выйдя после и HL, игра показывает более слабую технологию, рисует падающие тени от дверей и актеров, но при этом не умеет работать с декалами, и соответственно в очередной раз повторяет текстуры, чтобы показать какую-нибудь как-будто новую деталь, и текстур определенно недостаточно; неплохо эксплуатируется и пяток треков музыки. Хотя для кого-то наверное после Quake и других именно Half-Life выглядел неинтересно и буквально бледным. Здесь же все по-старому - и пестрое освещение работает разными цветами, и реализма никакого нет - столы огромны, стулья тоже, лестницы и двери из первых 3D игр, а грустный пейзаж вообще крайне прямоугольный.

Смысл лестниц, впрочем отсылает к будущему Chaser, как иногда и остальной левелдизайн - бежать куда бежится и нажимать то, что нажимается, на успешный случай игнорируя все ранее неизведанное. Такой план почти неизбежный из-за обстоятельства спятившего ИИ, который занимается надоедливым респауном. Его можно некоторым образом обыграть, имея во внимании что тот полагается на какие-то триггеры вроде открытия двери или комнаты. Уклон от всех видов дальних атак тоже на самом деле имеет смысл. Но вообще говоря, ерундовый геймплей.

Отчасти это и причина, по которой ключевая фича немного пролетела мимо кассы - божественные силы, которые наверное действительно эффективны, но как это иногда бывает, прохождение - преодолевание игры устроено так, что заставляет обойти вокруг интереса всяких механик и геймплейных качеств, как чегото вероятно сомнительно увлекательного или вообще нерабочего.
Прошел наконец легендарный Requiem. Могу сказать что игра оправдывает все то мучение с запуском и ломающимися скриптами и т д. Все уже расписано до меня, поэтому если кратко - очень понравились перестрелки с врагами (хотя после обретения буллеттайма игра превращается в один большой чит, на среднем уровне сложности во всяком). Битвы с боссами (обычно я не особо люблю это в играх, но тут реально интересно было). Из минусов - по мне довольно короткая, хотелось бы поиграть еще , ибо понравилось ) . Думаю на максимально уровне сложности игра даст прикурить, поэтому вернусь обязательно, в этот раз пройду игру под Voodoo2 , проходил под Direct3d и под glide игра выглядит красивее если что.
Играл в 99-м году и она впечатлила, но я не был искушен в то время как другие десятками самых разных игр.
Возможно имея более богатый опыт я бы и возмутился респауном а так я просто рассматривал это как нормальное усложнение геймплея.
В общем для меня игра отличная с самобытной не затертой историей и подачей.
P.S. Странная у резента оценка при достаточно хвалебной рецензии.
Отличный шутер от первого лица, посвященный приключениям крутого ангела по имени Малакай, посланного на Землю будущего, с целью наведения порядка и присечения деятельности обитателей Ада. И нужно сразу сказать, что мир игры авторам очень удался - мрачный, веющий безысходностью. Повсюду силы "правопорядка" безжалостно расправляются со всеми, кто вызвал хоть малейшие подозрения в нелояльности правящему режиму, а бойцы Сопротивления (куда же без него), не особо успешно пытаются им противостоять. В общем, ситуацию нужно менять, чем Малакай (и игрок вместе с ним) и будут активно заниматься на протяжении всей игры.
При этом, авторы Requiem сделали упор именно на action составляющую - хотя геймеру изредка и требуется решать головоломки, связанные с продвижением по уровням, большая часть игры посвящена именно отстрелу многочисленных противников. При этом, враги не только многочисленны, но и разнообразны - тут и солдаты разной степени бронированности (от одетых в обычные бронежилеты бойцов с легким вооружением, до носящих мощные экзоскелеты тяжеловооруженных противников), демонические твари, а также различные роботы. Вся эта братия довольно опасна, любит атаковать большими группами, а главное, обладает упомянутой ранее способностью атаковать игрока в ранее зачищенных локациях. Кстати, при прочтении отзывов игроков может сложиться впечатление, что враги постоянно респаунятся. Однако, это вовсе не так - в Requiem всего парочка мест, где противники действительно возрождаются вновь, в остальных случаях речь идет именно о прибытии подкреплений. Неприятели появляются в строго определенных местах и в определенном количестве (состав подкреплений зависит от уровня сложности) и при достижении игроком определенной точки и/или совершения определенных действий. И появляются, кстати, именно со стороны всяческих дверей, ворот и прочих мест откуда, по идее, подкрепление и должно прийти. Случаев, чтобы враги выбегали из подсобок, кладовок и прочих тупиковых мест, лично я не припомню.
При этом, хотелось бы отметить врагов - людей, которые обладают неплохими "мозгами" - используют гранаты, чтобы "выкурить" игрока из укрытия, метко стреляют в движении и активно маневрируют, дабы избежать ответного огня. На максимальной сложности, в том числе за счет увеличения количества тяжелобронированных бойцов, бороться с ними действительно непросто, но интересно.
Впрочем, существенно облегчить (и разнообразить) процесс расправы над оппонентами призвана система разнообразных "заклинаний", способных выручить в самых сложных ситуациях. Конечно всеми трюками вряд ли придется воспользоваться, однако такие "ходовые" умения Малакая как лечение и замедление времени востребованы всегда. Кроме того, при решении парочки головоломок без "магии" не обойтись, да и боссов в разы проще уничтожать с помощью определенных умений.
Кстати, два босса из четырех (предпоследний и последний) оказались действительно крепкими орешками, а сражения с ними тяжелыми и продолжительными.
Из недостатков игры, я бы отметил, пожалуй, только некоторую затянутость - последние уровни на космической станции я проходил с некоторым усилием и с ожиданием того, что все вот-вот закончиться. Но нет, за одним уровнем следовал другой, потом третий, четвертый...
В общем, Avenging Angel отличный шутер, который можно смело рекомендовать всем любителям динамичных, кровавых перестрелок. Большой выбор "заклинаний" и неплохой арсенал разнообразного "человеческого" оружия позволяют уничтожать противников многочисленными и, зачастую, жестокими способами, а также, подобрать свой стиль прохождения игры.
Один из величайших шутеров glide эпохи! Без сомнения стоит в одном ряду с Unreal и Undying. Напомню, на дворе 1999 год, а от врагов разлетаются куски мяса, словно в solder of fortune. Врагов приходится снимать хэдшотами, иначе на максимальном уровне сложности элементарно не хватит патронов. Да и стрелять приходится в положении лежа, иначе уже при первом же столкновении с полицией тушку ангела выносят за пару выстрелов. Магия вообще отдельная песня.
Уровни очень атмосферные, как раз подходят к эпосу о борьбе рая и ада.