Представьте себе, что вы смотрите через плечо увлечённо играющего человека и видите убегающую вдаль с бешеной скоростью трассу и машину, непонятно какой силой удерживающуюся на ней. Мелькание с боков, крутые повороты, в которых игрок яростно давит на клавиши, постоянно проскакивающие под колёсами машины элементы разметки… Вот перед носом у нашей машины появляется другая, игрок давит на пробел, ударяет её с разгона о борт, и вы невольно вскрикиваете, увидев, как конкурент разлетается на пылающие обломки… «Что это?!» - спрашиваете вы. «Это? Это MegaRace – один из хитов конца прошлого века», - отвечает вам игрок.
Действительно, в своё время MegaRace была одной из самых знаменитых игр. Однако не стоит забывать, что легенду прошлого могут ругать в настоящем - просто оттого, что время обнажило её недостатки. Не постигла ли такая судьба эту гонку? Давайте разберёмся.
Итак, из чего состоит игра середины 90-х годов? Во-первых, сюжет. Сюжетно MegaRace совсем несложен, что, в общем-то, характерно для аркадных гонок. Если коротко, то в будущем люди всё так же продолжают требовать эффектных зрелищ. Им их предоставляют, более того - дают возможность участвовать каждому зрителю: для этого достаточно всего лишь надеть подсоединённый к телевизору виртуальный шлем и оказаться за рулём машины, несущейся с дикой скоростью по треку. В роли такого зрителя мы и оказываемся после запуска игры. Примитивно? Согласен. Плохо? Ни в коем случае, поскольку такой сюжет намного лучше запутанного, но непроработанного.
Во-вторых, геймплей. Аркадная гонка со стрельбой – это почти постоянно зажатая кнопка «вперёд», своевременное маневрирование и иногда ожесточённое массирование клавиши огня; MegaRace – не исключение. Тормозить во время игры почти не приходится. Противники в начале разлетаются от пары удачных очередей, иногда ещё требуется хорошенько ударить чужую машину о борт; далее проблем с ними будет побольше - впрочем, и возможности игрока могут измениться. И, да, перебить всех здесь нужно обязательно – иначе не видать вам победы, а значит - и перехода на следующий трек. Интересно? На мой взгляд – да. Однако ничего необычного для любителя аркадных гонок со стрельбой здесь, в общем-то, нет.
В-третьих, графика и звук. По техническому исполнению MegaRace сложно записать в лидеры, однако стоит признать, что видеоролики, проигрываемые в качестве изображения треков, довольно красивы, а звук вполне достойно отражает дух гонки. Но, опять же, внешне - ничего революционного.
По всему написанному выше может показаться, что игра – не более чем «середнячок». Но есть одна черта, которая и вывела её в своё время в хиты: видеоролики. Да, не зря MegaRace занимает столько места! Её «лицом» и практически козырной картой стал ведущий шоу, Ланс Бойль, всю игру радующий нас своими репликами, жестами и мимикой. «Have a nice death, baby!» - напутствует он нас перед стартом на первом треке. «Oh, what a pity, Enforcer!» - сокрушается ведущий о поражении игрока. За Ланса Бойля можно простить MegaRace многие недочёты.
Из всего вышесказанного нетрудно составить "портрет" игры. Однако он будет неполным, если не упомянуть про разнообразие автопарка - по ходу игры доступны восемь машин, каждая из которых отличается от других по поведению на трассе (одни медлительны, но разносят всех в клочья, другие, напротив, летают со скоростью пули, но уязвимы настолько, что оставлять кого-то в хвосте для пилота смерти подобно), про банды противников, о которых вкратце рассказывает перед заездом Ланс, - между прочим, большую часть машин приходится отбивать у них, изначально доступны всего три, - а также про непохожие друг на друга трассы - уже вторая из них, например, окунает нас под воду... Резюме простое: если вы любите аркадные гонки – запустите и пройдите один трек. Либо после этого вы будете играть не отрываясь, либо – ну что ж, на вкус и цвет…
Действительно, в своё время MegaRace была одной из самых знаменитых игр. Однако не стоит забывать, что легенду прошлого могут ругать в настоящем - просто оттого, что время обнажило её недостатки. Не постигла ли такая судьба эту гонку? Давайте разберёмся.
Итак, из чего состоит игра середины 90-х годов? Во-первых, сюжет. Сюжетно MegaRace совсем несложен, что, в общем-то, характерно для аркадных гонок. Если коротко, то в будущем люди всё так же продолжают требовать эффектных зрелищ. Им их предоставляют, более того - дают возможность участвовать каждому зрителю: для этого достаточно всего лишь надеть подсоединённый к телевизору виртуальный шлем и оказаться за рулём машины, несущейся с дикой скоростью по треку. В роли такого зрителя мы и оказываемся после запуска игры. Примитивно? Согласен. Плохо? Ни в коем случае, поскольку такой сюжет намного лучше запутанного, но непроработанного.
Во-вторых, геймплей. Аркадная гонка со стрельбой – это почти постоянно зажатая кнопка «вперёд», своевременное маневрирование и иногда ожесточённое массирование клавиши огня; MegaRace – не исключение. Тормозить во время игры почти не приходится. Противники в начале разлетаются от пары удачных очередей, иногда ещё требуется хорошенько ударить чужую машину о борт; далее проблем с ними будет побольше - впрочем, и возможности игрока могут измениться. И, да, перебить всех здесь нужно обязательно – иначе не видать вам победы, а значит - и перехода на следующий трек. Интересно? На мой взгляд – да. Однако ничего необычного для любителя аркадных гонок со стрельбой здесь, в общем-то, нет.
В-третьих, графика и звук. По техническому исполнению MegaRace сложно записать в лидеры, однако стоит признать, что видеоролики, проигрываемые в качестве изображения треков, довольно красивы, а звук вполне достойно отражает дух гонки. Но, опять же, внешне - ничего революционного.
По всему написанному выше может показаться, что игра – не более чем «середнячок». Но есть одна черта, которая и вывела её в своё время в хиты: видеоролики. Да, не зря MegaRace занимает столько места! Её «лицом» и практически козырной картой стал ведущий шоу, Ланс Бойль, всю игру радующий нас своими репликами, жестами и мимикой. «Have a nice death, baby!» - напутствует он нас перед стартом на первом треке. «Oh, what a pity, Enforcer!» - сокрушается ведущий о поражении игрока. За Ланса Бойля можно простить MegaRace многие недочёты.
Из всего вышесказанного нетрудно составить "портрет" игры. Однако он будет неполным, если не упомянуть про разнообразие автопарка - по ходу игры доступны восемь машин, каждая из которых отличается от других по поведению на трассе (одни медлительны, но разносят всех в клочья, другие, напротив, летают со скоростью пули, но уязвимы настолько, что оставлять кого-то в хвосте для пилота смерти подобно), про банды противников, о которых вкратце рассказывает перед заездом Ланс, - между прочим, большую часть машин приходится отбивать у них, изначально доступны всего три, - а также про непохожие друг на друга трассы - уже вторая из них, например, окунает нас под воду... Резюме простое: если вы любите аркадные гонки – запустите и пройдите один трек. Либо после этого вы будете играть не отрываясь, либо – ну что ж, на вкус и цвет…
- Аудио-/видео-стиль:
FMV - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Игра-шоу
Беспредел на дорогах
Гонки со стрельбой - Язык:
English
Но при желании можно найти кое-что хорошее: динамизм и разнообразные видеовставки, которые отмечают не только ваш прогресс, но и мастерство. Ведущий Ланс Бойл, опять же... Местами раздражает, но в целом ИМХО неплох.