Lotus: The Ultimate Challenge

Lotus III
Lotus: The Ultimate Challenge
Жанр: Racing
Разработчик: Cygnus Software, Magnetic Fields
Издатель: Gremlin Interactive
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.08 из 10
  • 30
  • 16
  • 29
Гонки на машинах марки Lotus. Конкретно, на "Esprit S4", "Elan SE" и "M200". Машины отличаются друг от друга параметрами, но реальной разницы вы, скорее всего, не заметите, разве что только Esprit всё-таки побыстрее всех остальных. На трассе, пролегающей по одному из 13 ландшафтов, предлагается обогнать 20 машин и проехать указанное количество чекпоинтов. В этом деле будут мешать различные объекты на трассе: лужи, камни и прочее. Убиться об них нельзя, а вот слететь с трассы очень даже получается. Впрочем, не все препятствия столь зловредны - на некоторых вы только подпрыгнете. Особенно неприятен этап на ремонтируемой дороге и в горах. Но и это ещё не всё: у вашей машины конечное топливо. Чтобы дозаправиться (а это необходимо делать на длинных трассах), необходимо остановиться на заправочной полосе после очередного чек-поинта, помеченной соответствующими знаками, и постоять там, пока индикатор топлива не поднимется до устраивающего вас значения.

Игра, как и большинство тогдашних гонок, не страдает реалистичностью физики или управления, но позволяет получить море удовольствия, особенно при игре вдвоём (в режиме Split Screen), за счёт разнообразия трасс и ещё одной замечательной особенности этой игры: генерации случайной трассы на основе указанных вами в специальном конструкторе параметров.

На выбор имеется 10 различных "радиостанций". Играть можно в режиме одиночной гонки, или чемпионата (с заданным вами при помощи цифробуквенных кодов набором трасс).

А ещё на "футуристических" трассах есть Турбо Зона, заметно увеличивающая скорость вашей машины, и мигающая белая полоска, тормозящая того, кто врежется в неё, когда она включена.
Автор обзора: MaxEd
Bump 'n' Burn, Cisco Heat, Lotus Challenge, Lotus Esprit Turbo Challenge, Turbo
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
в середине 90-х на 386-м с корешком в нее рубились на сплит скрин , жаль из звука тогда был только спикер. А в целом игра бодрая и динамичная.
Игра годная для своих лет, а более всего мне понравилась музыка.
Перед гонкой можно выбрать один из пяти курсов, оно же сложность. И если по умолчанию можно легко пройти почти все трассы первым, то выбрав последний курс, игра превратится в кошмар. Чего только стоит дорога на ремонте... Кругом будут таблички и груды щебня, которые просто нереально объехать, а соперники будут действовать на нервы загораживая и без того узкий проезд.
Горный уровень тоже не понятно как проходить. Не заметил там заправки на чекпоинте.
Благодаря этой игре выиграл кучу киндер-сюрпризов у дяди, отличные гонки. Потрясающая музыка и графика для своего времени была на приличном уровне.
Те кто считает третью часть "всего-лишь" продолжением неправы - третья часть, это развитие и улучшение идей первых двух частей данной игры.
Первая часть была слишком аркадной, вторая - в свою очередь была бедной на содержание. Третья часть - золотая середина, идеальный таймкиллер, не надоедающий до сих пор.

Странно, что в инструкции не раскрыто, что значат сокращения под столбцами в выборе автомобилей, а ведь это очень важные сокращения.
SP - Speed, Максимальная скорость, это сильная сторона Лотуса Эсприт
AC - Acceleration, эффективным ускорением может похвастаться только Эсприт и М200
HA - Handling, Управляемость - сильная сторона только Элана СЕ
RD - Radius of Drive-Time, интересная характеристика, пожалуй тем что она крайне редка для игр вообще, это запас хода, самый большой у Эсприта и М200
BR - Bump Rate (Suspension), другая необычная характеристика для игр про машины, а уж тем более аркадных. Способность подвески отрабатывать ход до упора. Сильная сторона для М200.

Кстати говоря М200 уникальная машина вообще - это прототип спорткара для дорог общего пользования, в котором водитель и пассажир были разделены перегородкой в салоне.

Поиграв в первые две части, я понял что скучаю, по режиму случайных трасс, по музыкальному сопровождению действительно разнообразному в третьей части, по этой атмосфере гонок "где-то в Британии" и снова запустил Ultimate Challenge.

Пока писал обзор слушал "аранжировки" музыки разными звуковыми картами прямо из DosBox, для этой игры все таки музыка важна, созданием релаксирующей атмосферы.
При этом, без музыки с игры спадает ее несерьезное лицо, и она становится довольно сложной игрой, про монокубковые гонки.
Для меня эта игра важна именно своей нетребовательностью к умению игрока, способностью расслабить, ненадоедающим геймплеем, и что весьма важно - быстрым запуском гонок, что уж там говорить, если даже как бы простенькие игры времен Need for Speed, даже сейчас что-то там грузят и надо ждать, выбирать.
А тут ввел случайную фразу и поехал. Это если вообще захотел случайности.
Для тех кому и она не нужна - пожалуйста аркадный и симуляторный режимы, медитируй сколько влезет.
Мое детство.

Intel 486 DX4 100 Mhz

1995 г.

А музыка... музыка просто великолепна! Как же я балдел от нее)