Думаю, любой уважающий себя геймер слышал об этом шедевре. Если я не ошибаюсь, это самая первая полноценная пошаговая стратегия, увидевшая свет. Несмотря на очень примитивную графику (хотя счастливые владельцы EGA-карт и мониторов, которых в те далёкие времена было очень немного, видели на экране целых шестнадцать цветов вместо "стандартных" четырёх) и достаточно однообразный игровой процесс, игра тут же завоевала сердца миллионов людей по всему миру - в неё играли все: и школьники, зачитывавшиеся романами про средневековье, и их отцы, не знавшие, как скоротать скучный зимний вечер.
События игры разворачивались в средневековой Англии (противостояние саксов норманнским завоевателям в середине XI века). Для того, чтобы одержать победу, игрок должен был завоевать все норманнские замки, однако союзники-саксы могли в любой момент нанести коварный удар в спину и надолго задержать наступление.
В самом начале игроку требовалось выбрать одного из четырёх игровых персонажей: один из них был великолепным всадником, второй был прирождённым лидером, третьему не было равных в фехтовании на мечах, а четвёртый представлял собой "золотую середину" - у него были все необходимые навыки, но он особенно не преуспел ни в одном из них. Выбрав персонажа, игрок сразу же переносился на стратегическую карту. В начале он мог контролировать только одну провинцию, для того, чтобы содержать большую армию и получить хоть какое-то пространство для стратегических манёвров, нужно было срочно начинать экспансию. Причём завоёвывать новые земли было необязательно - можно было устроить рыцарский турнир - победитель получал земельный надел побеждённого (разумеется, это рискованно, зато можно было присоединить новую территорию, не потеряв ни одного солдата). В любой провинции можно было нанять войска, причём численность армии ограничивалась только толщиной вашего кошелька и вашим же здравым смыслом. Жители контролируемых игроком провинций регулярно платили налоги - это приносило невысокий, но стабильный доход. Можно было устраивать набеги на вражеские замки - в случае успеха игрок мог поправить своё финансовое положение, но в случае неудачи он терял значительную часть своих сбережений (выкупал самого себя из плена).
Военные действия игрок не мог контролировать вообще - исход битвы определялся совершенно случайно, порой даже кучка солдат могла одолеть огромную и хорошо обученную армию. Это существенный недостаток, но вряд ли у разработчиков была какая-либо альтернатива.
В игре практически всё сделано довольно схематично, но все равно, если в своё время вы каким-то непостижимым образом её пропустили, настоятельно рекомендую немедленно это исправить, потому что это настоящая классика жанра. Не так давно вышло несколько ремейков "Защитника Короны", они отличаются от оригинала современной графикой и звуковым сопровождением, а также улучшенным игровым процессом.
События игры разворачивались в средневековой Англии (противостояние саксов норманнским завоевателям в середине XI века). Для того, чтобы одержать победу, игрок должен был завоевать все норманнские замки, однако союзники-саксы могли в любой момент нанести коварный удар в спину и надолго задержать наступление.
В самом начале игроку требовалось выбрать одного из четырёх игровых персонажей: один из них был великолепным всадником, второй был прирождённым лидером, третьему не было равных в фехтовании на мечах, а четвёртый представлял собой "золотую середину" - у него были все необходимые навыки, но он особенно не преуспел ни в одном из них. Выбрав персонажа, игрок сразу же переносился на стратегическую карту. В начале он мог контролировать только одну провинцию, для того, чтобы содержать большую армию и получить хоть какое-то пространство для стратегических манёвров, нужно было срочно начинать экспансию. Причём завоёвывать новые земли было необязательно - можно было устроить рыцарский турнир - победитель получал земельный надел побеждённого (разумеется, это рискованно, зато можно было присоединить новую территорию, не потеряв ни одного солдата). В любой провинции можно было нанять войска, причём численность армии ограничивалась только толщиной вашего кошелька и вашим же здравым смыслом. Жители контролируемых игроком провинций регулярно платили налоги - это приносило невысокий, но стабильный доход. Можно было устраивать набеги на вражеские замки - в случае успеха игрок мог поправить своё финансовое положение, но в случае неудачи он терял значительную часть своих сбережений (выкупал самого себя из плена).
Военные действия игрок не мог контролировать вообще - исход битвы определялся совершенно случайно, порой даже кучка солдат могла одолеть огромную и хорошо обученную армию. Это существенный недостаток, но вряд ли у разработчиков была какая-либо альтернатива.
В игре практически всё сделано довольно схематично, но все равно, если в своё время вы каким-то непостижимым образом её пропустили, настоятельно рекомендую немедленно это исправить, потому что это настоящая классика жанра. Не так давно вышло несколько ремейков "Защитника Короны", они отличаются от оригинала современной графикой и звуковым сопровождением, а также улучшенным игровым процессом.
- Время и место:
Средневековье - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PC booter - Элемент жанра:
Пошаговая
Мультижанровая - Язык:
Русский
English
помню со временем у игры получился глюк и сражении на турнире, когда кони скачут друг на друга, все висло, потом в будещм решилось запуском игры в окне (вместо полноэкранки)
в игре есть место называется шервудский лес, иной раз когда нужна помощь при атаке или защите нужно кликнуть на лес и тебе дадут помощь (можно пользоваться три раза)
так же сначало лучше захватывать либо самого нижнего соперника, либо самого правого, тогда твои союзники не объявят сразу войну, если среднего , то сразу впадешь в немилость