Хронология событий, предшествующих игре.
Наши дни. Времена вооруженного противостояния стран НАТО и стран Варшавского договора остались далеко позади, и Россия вместе с Восточным блоком начинает строить новую Объединенную Европу. Для более эффективного центрального управления территория Восточного блока претерпевает ряд изменений: часть Польши отходит к ведению России, а часть российской пограничной области – Польше.
В ходе переговоров по территориальному обмену польские военные и их консультанты из НАТО обращают внимание на то, что координаты запретной зоны РВ311 удивительным образом совпадают с предполагаемым месторасположением старой советской лаборатории, известной западным спецслужбам под кодовым названием Горький-17.
Заранее оговоренные части пограничной территории России отходят к Польше, а две области Польши – к России. В торжественной обстановке происходит официальная процедура подписания договора о новой Объединенной Европе.
Спустя несколько месяцев, по данным российской разведки, на территорию запретной зоны РВ311 проник отряд польских десантников. Почти за два месяца непрерывного наблюдения становится ясно, что обратно из Горького польская группа так и не выходила. Под давлением общественности польские власти отправляют на поиски первой группы специально обученный спасательный отряд. Проходит три недели со дня запланированного возвращения отряда. Новостей нет.
Польша обращается за помощью в штаб НАТО. Разведка североатлантической группы с энтузиазмом берется за дело, при этом штаб даже не пытается скрыть, что основной целью новой экспедиции будет прежде всего сбор информации о бывшем советском объекте, а потом уже – поиск пропавших польских групп.
Через четыре часа после проникновения в зону экспедиция НАТО теряет связь с базой. Спустя три дня, в течение которых от пропавшей экспедиции не приходит ни одного сообщения, Польша официально запрашивает Россию о помощи в поиске и спасении теперь уже трех пропавших групп. Отряд МЧС России начинает подготовительные работы…
Тем временем редакция одной из московских газет получает анонимное письмо, проливающее свет на некоторые причины изоляции Горького-17: по утверждению неизвестного источника, Горький был прежде всего городом-лабораторией, в котором вплоть до 1998 года велись активные эксперименты по клонированию людей и животных. Однако один из экспериментов вышел из-под контроля, и единственным выходом из кризиса, получившего по шкале опасности оценку 8 баллов, стало полное уничтожение центрального корпуса лаборатории и полная изоляция города и прилегающей территории.
Игроку предстоит возглавить тот самый отряд МЧС в составе Николая Селиванова, Тараса Ковриги и Юкко Хаахти (в данной версии, впрочем, - Коула Салливана, Ярека Овитца и Тайри Трантинье). Сама игра представляет из себя пошаговую стратегию (из наиболее близких аналогов на ум сразу приходит Incubation) с элементами RPG. Элементы эти выражаются в том, что у каждого персонажа в нашей партии накапливается опыт, появляются очки различных умений и владения самыми разными видами оружия, которые мы вольны затем распределять по своему усмотрению.
Если уж речь зашла об оружии, то стоит отметить, что это очень сильная сторона игры: в Горьком-17 его не просто много - его очень много. Подразделяется оно на несколько видов: холодное, метательное, энергетическое, огнестрельное и т.д. В общей сложности его количество приближается к тридцати видам! Помимо этого в вашем распоряжении будут специальные приспособления (как, например, маячок, отвлекающий на себя внимание противников), около десятка видов аптечек и лечебных комплексов, а также несколько видов бронежилетов.
"Бестиарий" игры весьма широк: в роли противников будут выступать не только пара десятков монстров (не считая боссов игры), каждый из которых имеет свою собственную атаку (порой не одну) и тактику, но и воинские отряды людей.
Развитие сюжета не стоит на месте - услужливые разработчики постоянно подкидывают новые задачи, пищу для размышлений и неожиданные повороты сюжета. Нам предстоит не только сражаться с монстрами, но и собирать предметы, решать головоломки, и искать пути для дальнейшего продвижения. Хотя даже во многих битвах, придется включать смекалку: нахрапом редко когда удается победить. Игра весьма кинематографична, во время ее прохождения вас ни на минуту не будет отпускать ощущение, что вы читайте книгу или смотрите фантастический боевик. Атмосфера «зоны отчуждения» из "Сталкера" и динамичного боевика создали потрясающую смесь.
Графически "Горький-17" выглядит весьма неплохо для своих лет. Вид на все происходящее в изометрии, персонажи, противники и локации выглядят очень правдоподобно. Музыка хорошо передает атмосферу «заброшенного» города, нагнетая нервную обстановку. Управление производится посредством мыши, интерфейс игры удобен и интуитивно понятен.
Лично для меня игра "Горький-17" является образчиком жанра пошаговых стратегий. В ней все реализовано четко, ничего лишнего. Баланс соблюден абсолютно во всем. Играть интересно с первой до последней минуты. Порекомендовал бы ознакомиться не только фанатам жанра, но и ценителям хороших и интересных игр.
Наши дни. Времена вооруженного противостояния стран НАТО и стран Варшавского договора остались далеко позади, и Россия вместе с Восточным блоком начинает строить новую Объединенную Европу. Для более эффективного центрального управления территория Восточного блока претерпевает ряд изменений: часть Польши отходит к ведению России, а часть российской пограничной области – Польше.
В ходе переговоров по территориальному обмену польские военные и их консультанты из НАТО обращают внимание на то, что координаты запретной зоны РВ311 удивительным образом совпадают с предполагаемым месторасположением старой советской лаборатории, известной западным спецслужбам под кодовым названием Горький-17.
Заранее оговоренные части пограничной территории России отходят к Польше, а две области Польши – к России. В торжественной обстановке происходит официальная процедура подписания договора о новой Объединенной Европе.
Спустя несколько месяцев, по данным российской разведки, на территорию запретной зоны РВ311 проник отряд польских десантников. Почти за два месяца непрерывного наблюдения становится ясно, что обратно из Горького польская группа так и не выходила. Под давлением общественности польские власти отправляют на поиски первой группы специально обученный спасательный отряд. Проходит три недели со дня запланированного возвращения отряда. Новостей нет.
Польша обращается за помощью в штаб НАТО. Разведка североатлантической группы с энтузиазмом берется за дело, при этом штаб даже не пытается скрыть, что основной целью новой экспедиции будет прежде всего сбор информации о бывшем советском объекте, а потом уже – поиск пропавших польских групп.
Через четыре часа после проникновения в зону экспедиция НАТО теряет связь с базой. Спустя три дня, в течение которых от пропавшей экспедиции не приходит ни одного сообщения, Польша официально запрашивает Россию о помощи в поиске и спасении теперь уже трех пропавших групп. Отряд МЧС России начинает подготовительные работы…
Тем временем редакция одной из московских газет получает анонимное письмо, проливающее свет на некоторые причины изоляции Горького-17: по утверждению неизвестного источника, Горький был прежде всего городом-лабораторией, в котором вплоть до 1998 года велись активные эксперименты по клонированию людей и животных. Однако один из экспериментов вышел из-под контроля, и единственным выходом из кризиса, получившего по шкале опасности оценку 8 баллов, стало полное уничтожение центрального корпуса лаборатории и полная изоляция города и прилегающей территории.
Игроку предстоит возглавить тот самый отряд МЧС в составе Николая Селиванова, Тараса Ковриги и Юкко Хаахти (в данной версии, впрочем, - Коула Салливана, Ярека Овитца и Тайри Трантинье). Сама игра представляет из себя пошаговую стратегию (из наиболее близких аналогов на ум сразу приходит Incubation) с элементами RPG. Элементы эти выражаются в том, что у каждого персонажа в нашей партии накапливается опыт, появляются очки различных умений и владения самыми разными видами оружия, которые мы вольны затем распределять по своему усмотрению.
Если уж речь зашла об оружии, то стоит отметить, что это очень сильная сторона игры: в Горьком-17 его не просто много - его очень много. Подразделяется оно на несколько видов: холодное, метательное, энергетическое, огнестрельное и т.д. В общей сложности его количество приближается к тридцати видам! Помимо этого в вашем распоряжении будут специальные приспособления (как, например, маячок, отвлекающий на себя внимание противников), около десятка видов аптечек и лечебных комплексов, а также несколько видов бронежилетов.
"Бестиарий" игры весьма широк: в роли противников будут выступать не только пара десятков монстров (не считая боссов игры), каждый из которых имеет свою собственную атаку (порой не одну) и тактику, но и воинские отряды людей.
Развитие сюжета не стоит на месте - услужливые разработчики постоянно подкидывают новые задачи, пищу для размышлений и неожиданные повороты сюжета. Нам предстоит не только сражаться с монстрами, но и собирать предметы, решать головоломки, и искать пути для дальнейшего продвижения. Хотя даже во многих битвах, придется включать смекалку: нахрапом редко когда удается победить. Игра весьма кинематографична, во время ее прохождения вас ни на минуту не будет отпускать ощущение, что вы читайте книгу или смотрите фантастический боевик. Атмосфера «зоны отчуждения» из "Сталкера" и динамичного боевика создали потрясающую смесь.
Графически "Горький-17" выглядит весьма неплохо для своих лет. Вид на все происходящее в изометрии, персонажи, противники и локации выглядят очень правдоподобно. Музыка хорошо передает атмосферу «заброшенного» города, нагнетая нервную обстановку. Управление производится посредством мыши, интерфейс игры удобен и интуитивно понятен.
Лично для меня игра "Горький-17" является образчиком жанра пошаговых стратегий. В ней все реализовано четко, ничего лишнего. Баланс соблюден абсолютно во всем. Играть интересно с первой до последней минуты. Порекомендовал бы ознакомиться не только фанатам жанра, но и ценителям хороших и интересных игр.
- Атмосфера:
Ужасы
Клюква - Аудитория:
Жестокость - Время и место:
Современность - Перспектива:
Изометрия
Фиксированная камера - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
EAX - Элемент жанра:
Пошаговая
Тактика - Язык:
Русский
English
Простенький сюжет перебивается игровым процессом, хорошей (пусть и низкополигональной) графикой и понятным управлением. Игра коротенькая, но насыщенная действием. Огромное количество разных противников, каждый со своим собственным поведением. Да и сам дизайн монстров получился со вкусом.
Одна из немногих игр, которую можно перепроходить множество раз даже зная все сюжетные ходы.
Что понравилось, в частности в отношении оружия, так это то, что часто не столь уж важно как оно распределено по шкале "слабое-сильное", в том смысле, что оно скорее "разное", и та же винтовка, с которой ты появляешься в мире Горький-17 в самом начале, нераз оказывается резонным вариантом и в самом конце игры так как, в отличии от мощного лазера способна стрелять по диагонали. Это заставляет игрока думать скорее: "КАКОЕ мне лучше применить оружие" в той или иной ситуации, вместо: "КАК мне применить самое мощное оружие", и такой подход в играх встречается не часто.
Единственное, что смущает, так это озвучка. Гоблиновскую и английскую откинул сразу, так как впервые проходил игру с русской (не гоблиновской). Не помню, правда, чтоб это смущало меня 15 лет назад, но сейчас не могу не сказать: "Даа, Николай Селиванов, ты единственный адэкватный человек в этом отряде. Трезвомыслящий и взвешеный руководитель и наставник для всех этих двоих других представителей своих национальностей, четой которых является тупость и идиотизм, конечно же граничащие с комедийными, потому что это же все для юмора. Ты мужик Николай саливанов". Мир всем.