Красочное приключение по мотивам книг Роберта Говарда и на движке War in Middle Earth.
Злодей Тот Амон, верховный жрец бога Сета, вместе со своими подручными грабит и убивает по деревням и сёлам. Одним из таких сёл было и село, где жил наш герой. Его жена убита, его друзья зарублены, его любимый хомячок... ну, вы поняли. В общем, поклялся он отомстить и пошёл по следу разрушений (и указаниям встречных путников) в сторону города Шадизара... В принципе, смотревшие фильм с Арни люди уже имеют примерное представление о дальнейшем сюжете и сути действия - но, насколько мне позволяет судить знакомство с ним, игра всё же в основном опирается именно на литературный источник. Что тоже, в общем-то, неплохо.
Движок у игры тот же, что и у WiME, только графика доведена до VGA, ликвидирован элемент управления армиями и расширено вследствие этого прямое управление героем. В частности, теперь внутри городов игра переключается на другой движок, позволяющий с видом сверху (а в зданиях - крупным планом с видом сбоку) рулить Конаном в том числе и с клавиатуры. Весело. Опять же, по тому же принципу боевая система переделана под ведение битв один на один, что окончательно изгоняет стратегические элементы из движка, заменяя их экшеновыми. Весело.
К Конану, конечно же, могут и спутники присоединяться (что тоже не может не) - управление командой здесь чуть попроще, чем в родственном Spirit of Excalibur, использующем тот же движок, но всё равно приятственное.
Имеет место быть некоторая вседозволенность - Конан может влезть почти в любой дом, попытаться оттуда что-нибудь слямзить. Может ввязаться в драку с кем угодно. Конечно, это будет чревато проблемами с законом, но сам факт наличия такой фишки уже радует. А дальше будут и колдунства, и страшные чудища, с которыми вам придётся драться по-любому... В общем, как всегда у героев - ни дня без неприятностей.
Рекомендуется к употреблению любителям персонажа и любого из его первоисточников, а также интересующимся идеей фэнтези-адвенчуры, являющейся по сути рогаликом без цыферок. Остальные - по желанию.
Злодей Тот Амон, верховный жрец бога Сета, вместе со своими подручными грабит и убивает по деревням и сёлам. Одним из таких сёл было и село, где жил наш герой. Его жена убита, его друзья зарублены, его любимый хомячок... ну, вы поняли. В общем, поклялся он отомстить и пошёл по следу разрушений (и указаниям встречных путников) в сторону города Шадизара... В принципе, смотревшие фильм с Арни люди уже имеют примерное представление о дальнейшем сюжете и сути действия - но, насколько мне позволяет судить знакомство с ним, игра всё же в основном опирается именно на литературный источник. Что тоже, в общем-то, неплохо.
Движок у игры тот же, что и у WiME, только графика доведена до VGA, ликвидирован элемент управления армиями и расширено вследствие этого прямое управление героем. В частности, теперь внутри городов игра переключается на другой движок, позволяющий с видом сверху (а в зданиях - крупным планом с видом сбоку) рулить Конаном в том числе и с клавиатуры. Весело. Опять же, по тому же принципу боевая система переделана под ведение битв один на один, что окончательно изгоняет стратегические элементы из движка, заменяя их экшеновыми. Весело.
К Конану, конечно же, могут и спутники присоединяться (что тоже не может не) - управление командой здесь чуть попроще, чем в родственном Spirit of Excalibur, использующем тот же движок, но всё равно приятственное.
Имеет место быть некоторая вседозволенность - Конан может влезть почти в любой дом, попытаться оттуда что-нибудь слямзить. Может ввязаться в драку с кем угодно. Конечно, это будет чревато проблемами с законом, но сам факт наличия такой фишки уже радует. А дальше будут и колдунства, и страшные чудища, с которыми вам придётся драться по-любому... В общем, как всегда у героев - ни дня без неприятностей.
Рекомендуется к употреблению любителям персонажа и любого из его первоисточников, а также интересующимся идеей фэнтези-адвенчуры, являющейся по сути рогаликом без цыферок. Остальные - по желанию.
- Главный герой:
Варвар - Игровой движок:
World Builder - Перспектива:
Вид сверху
Вид сбоку - Происхождение:
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
Roland MT-32
Джойстик
Covox - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English
Как графически, так и геймплейно она меня порадовала тогда (симпатичная VGA-палитра, большой, по меркам всяческих Диабел и его клонов, мир), но вот шла она даже на первом Пентиуме слишком быстро, а отключать кэши я тогда не умел. Словом, более близкое знакомство пришлось отложить.
И вот сейчас, когда фирма AMD осваивает изготовление процессоров с 16-ю ядрами, на таком же Pentium 133, только купленном на лишние деньги, а не иначе... время пришло Прошёл на одном дыхании за 3-4 вечера, показалось даже мало.
Прежде всего, порадовало невероятное обилие свободы. Вот уж действительно, как в настоящем приключении: вот тебе смутная подсказка, ну всё, дальше ты сам. Примерно, как в Morrowind (помните эти абстрактные ориентиры "от трёх грибков на восток к шахте, от неё пять шагов на юг и там где-то что-то будет на одном из этажей, но это не точно"?). Она во всём: какие находить и как использовать предметы, исследовать или не исследовать сам город, соваться ли вообще в огромное и опасное подземелье под ним, качать или не качать боевые навыки, использовать или не использовать против монстров квестовое оружие, игнорирующее их резисты, убивать или не убивать местного правителя, который просто с дамой забавляется в своих покоях в то время, как вам от него нужна лишь его казна за соседней дверью... Это даже не какая-то особая фишка игры, на мой взгляд - это просто давно утерянный стиль нарратива - непризнающий туториалы, всплывающие советы, квест-компасы и прочие неблагоприятные для погружения вещи. Даже карты города и нескольких лабиринтов-подземелий можно рисовать, а можно попробовать ориентироваться наудачу - второй вариант у меня не вызвал особых проблем. Ну а как игра относится к ключевым моментам, вроде квестовых "боссов" и граничащих с головоломками решений относительно их нейтрализации - это просто всем зажравшимся хозяйкам из крупных издательских корпораций на заметку! Уверен, ни одна современная игра не вызовет столь глубокого чувства соучастия главгерою и удовольствия от добытой собственным умом виртуальной награды, как этот прелестный образец "других стандартов из прошлого века"...
Стартовый город с нейтральными персонажами в игре единственный - другие, по сюжету игры, захвачены милитаристичным тёмным культом, с которым Конан и ведёт свою партизанскую войну. Именно здесь происходят диалоги с квестодателями, организация конановских ТТХ и его инвентаря. Подробно расписывать не буду, только упомяну, что первое время очень желательно разговаривать с каждым встречным-поперечным бродягой и алкашом, поковыряться хотя бы в нескольких жилых домах и изучить, какие типы торговцев (а следовательно и предметов) здесь обитают.
Из минусов - это невнятная боевая система. Она есть. Вот, в принципе, и всё, что о ней можно сказать
До меня, я помню, не сразу доперло, что чтобы нормально передвигаться по подземелью, нужно взять с собой факел.
Насчет присоединения персонажей - по-моему там такое было только в одном случае - если найдешь амулет вызова помощника, то он прибежит и будет помогать в одном бою.
Кстати, про спутников. Это где они присоединяются? Я что-то уже запамятовал может