Зверской кондовости симулятор главного руководителя космической программы времён холодной войны. Основанный при этом на настольной игре!
На дворе 1957 год. Уже дан старт космическим программам США и СССР, и начальники соответствующих учреждений вовсю наморщили ум - как бы им обскакать проклятых заокеанских конкурентов?
Игра позволяет нам окунуться во все дебри проектирования, организации и исполнения космической деятельности, воссоздавая историческую последовательность... а может, и нарушая её. Возможно, Гагарин погибнет во время тренировочных занятий и космонавтом Номер Один станет кто-то другой? Может быть, американцы всё же выведут свой беспилотный космический аппарат на орбиту первыми? Или Терешкова получит шанс пройтись по Луне?
Игра также содержит в себе возможность зайти дальше исторических событий - при условии, что ваши дела идут гладко, а разработки растут быстро, быть может, вы сумеете даже изловчиться и высадить людей на Марс! Или запустить искусственный спутник Юпитера!
Вся эта маниловщина подкрепляется довольно брутальной реальностью. Цепь прочна лишь настолько, насколько крепко самое слабое её звено, а звеньев в ракетной деятельности навалом - ракета-носитель, груз, топливо, экипаж (когда до этого дойдёт), а то и дальше... И на всё это нужны деньги - чтобы обеспечивать зарплату строителям, учёным и вообще, чтобы оплачивать расходные материалы и исправление неисправностей, чтобы платить взятки и неустойки...
Сам игровой процесс пошаговый, с шагом в полгода реального времени. Каждые полгода мы пересматриваем планы на следующие полгода - иногда нам подбрасывают данные разведки соответствующей страны, иногда из выпусков новостей, которыми разделяются ходы, мы узнаём, например, о том, что давеча из СССР на загнивающий Запад успешно бежало несколько крупных учёных, и поэтому у СССР на этом ходу разработки ухудшатся, а у американцев, наоборот, усилятся. И так далее.
Базовая схема предельно проста - чтобы запускать ракеты, нужны их элементы. Двигатель, корпус, груз, разгонные ступени. Каждый элемент ограничен тремя-четырьмя параметрами - надёжность (повышается через научные разработки), стоимость, вес, грузоподъёмность (или иной измеритель функциональной полезности - например, безопасность экипажа в капсуле посадочной). Собираете это воедино на стартовой площадке - мы начинаем игру с одной, но можем при необходимости настроить ещё, - и понеслась. Нас переносят в ЦУП, где аккуратно подобранная нарезка из кинохроники покажет нам результат запуска - например, взлёт был удачен, первая ступень сработала нормально, а вот вторая не отстегнулась вовремя, высота не была набрана, и ракета грохнулась в море, НО экипаж удалось спасти. Или не удалось, как повезёт.
Со всем этим приходится считаться, и постепенно Кремлёвская стена (или Арлингтонское кладбище) будут обрастать табличками с именами павших во имя своей родины героев.
Американский астронавт Базз Олдрин выступил здесь в качестве консультанта - ну и промоутера, поработав на игру "лицом" в самом буквальном смысле, - его фото украшало обложку дискетной версии игры.
Интерфейс для каждой стороны свой - хотя базовые элементы схожи, - плюс различны и стили игры. Всё-таки командно-административная экономика - не то же самое, что капитализм, да и шаттлы с нашими спускаемыми аппаратами сравнивать бесполезно. Любители покрутить настроечки будут рады узнать, что есть возможность играть как в условном режиме, так и в исторически правильном (где часть событий будет неслучайной, а некоторые запуски - обязательными к исполнению). Есть и режим Hot Seat, со всеми вытекающими отсюда прелестями скрипения мозгами против живого человека.
Об игровой механике можно говорить часами - но в общем и целом достаточно сказать, что внутриигровая справка (доступная по правой мышекнопке) сравнительно полно отвечает на возникающие вопросы.
Резюме? Это весьма крепкий, но безудержно непростой менеджерский симулятор. Да, космос и всё такое, но по сути - менеджерский. Лавируя между зависящими от успеха дотациями госбюджета и возрастающими по мере роста технического прогресса расходами, между более частыми запусками и более надёжными ракетами, - всё это подбавляет в игру интереса за счёт элементов непредсказуемости, а значит, и сложности. Явно игра не для нетерпеливых.
Если вам интересны кондовые управленческие задачи или сама тема покорения космического пространства - вам здесь будут рады.
На дворе 1957 год. Уже дан старт космическим программам США и СССР, и начальники соответствующих учреждений вовсю наморщили ум - как бы им обскакать проклятых заокеанских конкурентов?
Игра позволяет нам окунуться во все дебри проектирования, организации и исполнения космической деятельности, воссоздавая историческую последовательность... а может, и нарушая её. Возможно, Гагарин погибнет во время тренировочных занятий и космонавтом Номер Один станет кто-то другой? Может быть, американцы всё же выведут свой беспилотный космический аппарат на орбиту первыми? Или Терешкова получит шанс пройтись по Луне?
Игра также содержит в себе возможность зайти дальше исторических событий - при условии, что ваши дела идут гладко, а разработки растут быстро, быть может, вы сумеете даже изловчиться и высадить людей на Марс! Или запустить искусственный спутник Юпитера!
Вся эта маниловщина подкрепляется довольно брутальной реальностью. Цепь прочна лишь настолько, насколько крепко самое слабое её звено, а звеньев в ракетной деятельности навалом - ракета-носитель, груз, топливо, экипаж (когда до этого дойдёт), а то и дальше... И на всё это нужны деньги - чтобы обеспечивать зарплату строителям, учёным и вообще, чтобы оплачивать расходные материалы и исправление неисправностей, чтобы платить взятки и неустойки...
Сам игровой процесс пошаговый, с шагом в полгода реального времени. Каждые полгода мы пересматриваем планы на следующие полгода - иногда нам подбрасывают данные разведки соответствующей страны, иногда из выпусков новостей, которыми разделяются ходы, мы узнаём, например, о том, что давеча из СССР на загнивающий Запад успешно бежало несколько крупных учёных, и поэтому у СССР на этом ходу разработки ухудшатся, а у американцев, наоборот, усилятся. И так далее.
Базовая схема предельно проста - чтобы запускать ракеты, нужны их элементы. Двигатель, корпус, груз, разгонные ступени. Каждый элемент ограничен тремя-четырьмя параметрами - надёжность (повышается через научные разработки), стоимость, вес, грузоподъёмность (или иной измеритель функциональной полезности - например, безопасность экипажа в капсуле посадочной). Собираете это воедино на стартовой площадке - мы начинаем игру с одной, но можем при необходимости настроить ещё, - и понеслась. Нас переносят в ЦУП, где аккуратно подобранная нарезка из кинохроники покажет нам результат запуска - например, взлёт был удачен, первая ступень сработала нормально, а вот вторая не отстегнулась вовремя, высота не была набрана, и ракета грохнулась в море, НО экипаж удалось спасти. Или не удалось, как повезёт.
Со всем этим приходится считаться, и постепенно Кремлёвская стена (или Арлингтонское кладбище) будут обрастать табличками с именами павших во имя своей родины героев.
Американский астронавт Базз Олдрин выступил здесь в качестве консультанта - ну и промоутера, поработав на игру "лицом" в самом буквальном смысле, - его фото украшало обложку дискетной версии игры.
Интерфейс для каждой стороны свой - хотя базовые элементы схожи, - плюс различны и стили игры. Всё-таки командно-административная экономика - не то же самое, что капитализм, да и шаттлы с нашими спускаемыми аппаратами сравнивать бесполезно. Любители покрутить настроечки будут рады узнать, что есть возможность играть как в условном режиме, так и в исторически правильном (где часть событий будет неслучайной, а некоторые запуски - обязательными к исполнению). Есть и режим Hot Seat, со всеми вытекающими отсюда прелестями скрипения мозгами против живого человека.
Об игровой механике можно говорить часами - но в общем и целом достаточно сказать, что внутриигровая справка (доступная по правой мышекнопке) сравнительно полно отвечает на возникающие вопросы.
Резюме? Это весьма крепкий, но безудержно непростой менеджерский симулятор. Да, космос и всё такое, но по сути - менеджерский. Лавируя между зависящими от успеха дотациями госбюджета и возрастающими по мере роста технического прогресса расходами, между более частыми запусками и более надёжными ракетами, - всё это подбавляет в игру интереса за счёт элементов непредсказуемости, а значит, и сложности. Явно игра не для нетерпеливых.
Если вам интересны кондовые управленческие задачи или сама тема покорения космического пространства - вам здесь будут рады.
- Атмосфера:
Клюква - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером - Происхождение:
Настольные игры - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Альтернативная история - Технические детали:
Roland MT-32
CD-audio - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English
Одна из изюминок игры - это видео =) каждого шага пути в космос. Небольшое количество элементов для изучения не должно вводить в заблуждение - это самые важные части космической программы. Создатели игры очень постарались и кропотливо создали игру, которая позволит почувствовать себя Сергеем Павловичем или Фон Браун. Если вы любитель космонавтики - очень рекомендую поиграть.
ps: кстати, есть Андроид версия