Sid Meier's Colonization

Sid Meier's Colonization
Жанр: Strategy
Разработчик: MicroProse Software
Издатель: MicroProse Software
Год выхода: 1994
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.52 из 10
  • 60
  • 53
  • 48
Добро пожаловать в Америку, Христофор Колумб! Игра Colonization переносит нас в эпоху освоения Нового Света (XV-XIX века), век больших исследований и открытий. В начале игры у вас есть корабль и небольшая группа колонистов. Вы совершенно не знаете, куда вам плыть, но вы знаете, что у вас хватит мужества, чтобы выдержать это путешествие. Итак, вы на месте, и вам нужно основать свою первую колонию. По мере роста колоний у вас будет возникать всё больше проблем. Чтобы одержать победу в этой игре, вам необходимо быть большим стратегом и поддерживать хорошие отношения с туземцами, чтить их обычаи и нравы.

Игра Colonization - это ваш шанс изменить историю. Вы решаете, что хорошо, а что плохо, принимаете свои законы. Но однажды вам предстоит сделать выбор между своей родиной и собственной колонией.
Автор обзора: Aleosha
Conquest of the New World, Conquest of the New World (Deluxe Edition), Sid Meier's Civilization, Sid Meier's Civilization II, Sid Meier's Colonization for Windows
FreeCol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Самая первая игра в жизни, если не считать пакмэна и обучающей раскраски, и при этом, самая любимая. Каждый год перепрохожу эту игру и еще не надоело до сих пор. Всегда интересно построить свою колониальную империю как можно менее зависимой от метрополии, попутно загнав на периферию всех своих европейских коллег. Окончательная цель игры - обретение независимости, как то меркнет перед желанием превратить необжитый дикий край в промышленную державу.
И экономика здесь гораздо интереснее, чем боевые действия. Тут порой нужно долго подумать над тем, где заложить новый город, чем он может быть полезен и придется ли его снабжать извне. Кроме того, противники здесь гораздо агрессивнее и наглее, а потому защита колоний - первоочередная цель. Противники могут внаглую становиться возле поселений, тем самым нервируя и заставляя срочно выкупать мушкеты и солдат из метрополии. Зато какое удовольствие вынести наглеца из его же хорошо укрепленного форта.
Стоит еще упомянуть римейк года 2004 или 2005, но не захватывает он так сильно, как первая "Колонизация". Вот не знаю почему так, может быть синдром утенка? Но сколько не пытался ее начать, никогда не заканчивал, в отличие от первой "Колонизации". Пожалуй этой игре ремастеры и римейки будут не нужны, ведь эта игра и так хороша
Всегда играл за Францию - до того нравилось что индейцы относятся ко мне как к родному, а затем пичкать их лошадями и мушкетами - чтобы высадившиеся вслед за мной оставшиеся европейцы обламывали зубы с наскока об моих новообретённых союзников.

Всё-таки дружба - это великая сила! =)
Одна из любимейших игр, проходила вдоль и поперек много раз. Попалась на каком-то диске-сборнике. Там же была и цивилизация первая, но эта понравилась значительно больше.
Чаще всего выбирала Голландию, легче развиться.
Хочу поправить кое-что из того, что написал. Давно я в нее не играл, а сейчас вот начал и вижу, что кое-что подзабыл. Во-первых, для выборов в Континентальный конгресс нужно производить "колокола", а не "кресты". "Кресты" ускоряют ход эмиграции в Европе. Во-вторых, майя в игре нет, только ацтеки и инки. В-третьих, благословиться на миссионерскую работу можно или в Европе, или в колонии, где есть церковь. Стоит еще упомянуть, что в игре возможен ограниченный терраморфинг. Под лесами лежат равнины разных видов, показать которые можно через пункт View Hidden Terrain в меню. Если вырубить лес, то на равнине можно, например, сажать табак или хлопок, при этом исчезнут все специально лесные бонусы в этом квадрате (ёлка, бобер, олень), но могут обнаружиться равнинные (тростник, табак и так далее). Сажать лес, к сожалению, нельзя. Чтобы рубить его, а также строить дороги и пахать поля, нужно снарядить первопроходцев - дать инструменты какому-нибудь колонисту. Есть и такая профессия, специалисты работают гораздо быстрее. Хочу еще упомянуть очень продвинутые игры для того времени варианты настроек и отчетов. Игра может сообщать о расходе ресурсов, постройке зданий, изменении политических настроений и т.д. Чего не хватает, так это возможности задать очередь строительства. Дипломатия имеется, но недостает важного пункта: предложить партнеру прекратить войну с кем-то еще. Вместе объявить войну - это можно, но вот приказать отстать, например, от инков, которым я тут очень выгодно собирался безделушки толкать, или помирить Испанию и Голландии невозможно. И еще: единственный способ связаться с иностранной державой - это послать в их колонию разведчика (колониста на коне без мушкета). Тогда можно вызвать их на разговор и прекратить, например, военные действия. Иначе никак с ними не поговоришь. В текущей игре я держу по одному скауту у колоний Испании и Голландии, вроде послов. Компьютер же может начинать разговор в любое время, даже когда какой-нибудь его солдат подойдет к одному из юнитов игрока. Не звоните нам, мы позвоним вам, короче.
Напишу от себя небольшую рецензию на эту замечательную игру без сравнения ее с Civilization: я сам играл в нее впервые, не будучи знаком с другой. Итак, "Колонизация" представляет историю освоения Нового Света европейскими державами с отправки первой каравеллы в неизвестные моря до победы колоний над метрополией в войне за независимость. За модель берется траектория английских колоний с их оформлением в Соединенные Штаты: по ходу игры звучат в случайном порядке разнообразные и не успевающие надоесть мелодии настоящего прекрасного фолка, церкви в городах имеют явно протестантский вид и так далее, хотя среди визуальных элементов появляются фигуры и конкистадора в шлеме, и католического кюре. В общем, это история всей Европы в Новом Свете, не хватает только Португалии. Играть можно за Англию, Францию, Испанию или Голланидию. Каждая из держав имеет свою сильную сторону, об этих бонусах в свое время.

Каравелла уходит на запад и появляется, мигая, на самом правом востоке карты нового мира. Чтобы вернуться в Европу, надо плыть обратно на восток - или с левого края на запад, кругосветным путешествием, что иногда бывает ближе. Карта, кстати, может быть предварительно настроена отображать более-менее Америку как она есть или, на выбор, случайным образом созданные материки и архипелаги. Можно задать соотношение воды и суши, доступны также настройки общей температуры и климата, что повлияет на виды местности, какие будут обычно встречаться на земле, до которой каравелле недалеко. Задав "холодный" и "сухой" мир, вы, вероятно, обнаружите там много равнин и хвойных лесов, а с "жарким" и "влажным" - болота и джунгли. Поэтому несложно создать себе такой Новый Свет, в котором легко будет выступить от имени Испании и вместо штатовской разыграть историю, скажем, Перу (правда, встреча с инками вам не гарантирована). "Колонизацию" можно переигрывать на случайных картах снова и снова очень по-разному, особенно учитывая огромное количество путей развития и всяких политических и экономических "вилок" за те четыре столетия, которые охватывает игра.

Помигав, каравелла за ход-другой подходит к берегу. Новый Свет открыт! Об этом сообщает особый экран события. Эти иллюстрированные заставки (каждая со своим звуковым сопровождением) отмечают все основные вехи: находку земли, первую встречу с диковатыми индейцами вроде апачей или тупи, контакты с великими цивилизациями ацтеков, майя, инков, основание колоний, встречу с другими европейцами и разные особые находки-сюрпризы. С европейцами вы столкнетесь обязательно, даже если играете за Испанию и в качестве имени взяли "Христофор Колумб". Все равно окажется, что другие три державы вас опередили и уже основали в Новом Свете свои поселения. Но прежде вам надо построить свое, что и сделают юниты в трюмах вашей каравеллы.

Основать колонию может любой поселенец, кроме обращенных в христианство индейцев, какие начнут к вам являться позже. Строить желательно в выгодных местах, у ресурсов вроде залежей руды, серебра, а то и золота, хлопковых зарослей, сахарного тростника и так далее, и всегда, когда возможно, на морском берегу. Во-первых, ловить рыбу - легкий способ прокормить колонию, особенно на квадратах карты, где рыба высовывается из воды, во-вторых, колониям вдали от моря придется возить произведенные товары к портам для сбыта фургонами. Вы замучаетесь их строить, грузить и отправлять вручную. Колонии в глубине имеет смысл строить только у особо ценных ресурсов вроде того же золота или, может быть, очень нужного для всех вообще зданий дерева.

Сами колонии представляют собой экран, разделенный надвое: слева - городские постройки, которые вы будете ставить и улучшать, справа - окружающая местность. Разные типы местности производят разное количество ресурсов, например, в прериях можно за ход получить немало табака, в пустынях - кое-какую руду, но не так много, как в холмах или горах. Если вы построили колонию близко к индейской деревне или городу, чтобы запросто торговать с ними, то часть этой территории может быть отмечена индейским тотемом. Чтобы поместить там одного из колонистов и начать добычу табака, руды, тростника, дров или еще чего-нибудь, надо выкупить эту землю - или сказать местным, чтобы проваливали, но это чревато ухудшением отношений вплоть до начала рейдов краснокожих на колонию (еще один экран специального события, когда это произойдет впервые, но вы будете не рады). Враждебность растет медленно и спадает после атаки. Поднимают напряжение бурный рост колонии и накопление там военных сил. Снизить его можно, подарив индейцам какие-нибудь товары из тех, что они просят продать, оказав им содействие едой во время голода, который иногда случается, или отправив к ним колониста, превращенного тут же, в колонии, в миссионера. Он откроет среди индейцев миссию и начнет сглаживать трения. Со временем оттуда могут начать являться и обращенные индейцы, мастера работы за пределами города, но совсем не эффективные в производстве сигар, рома и вообще сложных ремеслах. Особый бонус Франции - хорошие отношения с индейцами.

Благословиться и нести Библию может каждый, но профессиональные миссионеры (иезуиты, собственно) работают лучше. Вообще все мастера работают лучше. "Свободные колонисты" в серых рубашках неплохо справляются с любой работой и в колонии, и снаружи, но лучше все-таки поставить ловить рыбу рыбаков, на поля отправить фермеров, а мушкеты делать (из инструментов, которые сами куются из руды) - оружейников. Специалистов попроще из свободных колонистов могут воспитать в индейских деревнях, а вы сможете начать готовить их у себя, как только построите где-нибудь школу, подлежащую потом развитию до колледжа и университета, но сначала придется возить людей из Европы, в доках которой эмигранты разного качества появляются время от времени (чаще, если вы играете за англичан). Когда хватает денег, кадры можно сразу подобрать в королевском университете. Ваш растущий флот каравелл, торговцев, галеонов, приватиров и фрегатов будет заниматься как раз доставкой очередных переселенцев в освободившихся из-под колониальных товаров отсеках. Заодно можете прикупить пушки, они пригодятся при обороне своих колоний и взятии чужих.

Корона берет процент с каждой продажи в Старом Свете, и это процент Его Пухлое Розовое Величество (штатгальтер, если вы играете за Голландию) постоянно повышает - и иногда, очень редко, понижает. К тому же при массивном сбыте цены падают и восстанавливаются не сразу (Голландии легче в этом отношении). Долгое время, тем не менее, товары будут плыть именно в Европу, несмотря на периодические "чаепития" и бойкоты разных артикулов в ответ на очень уж резкие повышения процента и прочие наглости и неудобства как раз такого свойства, какие в конце концов и заставили США и другие колонии уйти в свободный полет - событие, к неизбежности которого подводит весь игровой процесс. Поначалу все легко, но король или штатгальтер будет висеть у вас на шее все более тяжелым якорем со своими поборами и дурацкими европейскими войнами, из-за которых и вы у себя будете вынуждены драться с колониями соседей. Но торговать, и очень выгодно, можно и с индейцами, особенно если вам повезет найти ацтеков и так далее. В их городах можно выручить за ряд товаров отличные деньги без всяких налогов (а можно разорить их и разграбить, что у Испании выходит лучше всего). Товары можно продавать с борта корабля или из фургона, который несложно построить в колонии. Сбыт возможен и колониям других держав, если, конечно, вы с ними не схлестнулись или вынуждены воевать, потому что воюют ТАМ.

Годы будут идти, столетия течь, отношение ко всему - меняться, и ваше тоже. Последние ходы игры совсем не похожи на начало, когда маленькая экспедиция явилась в богатый и таинственный край чудес. Все чудеса будут нанесены на карту, использованы и израсходованы. Новый Свет будет становиться все более самодостаточным, а также более населенным, цивилизованным и промышленным. Через вырубленные леса протянутся дороги. Ваши колонии будут расти, вытесняя аборигенов просто ради необходимой для развития площади, вокруг них возникнут сначала частоколы, потом стены фортов, потом - крепостей с пушками, палящими по проплывающим мимо вражеским кораблям. Вместо лавок будут фабрики, взамен простой церкви будет собор, станет издаваться и газета, производящая "колокола" - пункты революционной склонности населения. На верфях будут строиться корабли, вплоть до мощных фрегатов. Сможете вы делать у себя и мушкеты, и пушки, и коней разводить (для начала нужны хотя бы две лошади. Природа.) Оружие и кони вам понадобятся, когда "колоколов" накопится столько, что большинство населения склонится к отделению от метрополии. Это так называемые патриоты; те, кто за Европу, звались в Войну за независимость лоялистами.

Когда патриотов станет больше лоялистов, вы сможете объявить независимость, но станет возможным это нескоро, и торопиться тут не след. Во-первых, процент этот - средний по всем колониям, и после объявления те колонии, где местный процент ниже 50, то есть где лоялисты преобладают, отколются и станут вам врагами со всеми, кто там есть. Во-вторых, Европа пришлет усмирять вас такой экспедиционный корпус, из таких солдат и на таких чудовищных кораблях, что только держитесь за треуголку. Прежде, чем покушаться на независимость, необходимо обнести колонии мощнейшими укреплениями, поставить там купленной или самодельной артиллерии и посадить опытных, проверенных боем солдат с мушкетами на коней, да еще иметь мушкетов и коней в запасе. После первого поражения в стычке конный солдат (драгун) теряет лошадей, после второго - мушкеты, после третьего - его захватывают в плен или уничтожают. Условия местности вообще имеют большое влияние на исход боев, но в войне за независимость они будут вашим главным козырем. На море победить королевский флот вы можете надеяться, только если вложитесь в армаду фрегатов, но это не обязательно. Чтобы выиграть войну, вам надо разгромить силы метрополии на суше. Помочь может и кто-нибудь из ее европейских соперников, как помогла Франция Штатам против Англии.

Напишу напоследок еще о двух интересных аспектах. Во-первых, "Колонизапедия" в самой игре подробно объясняет все моменты игровой механики от видов местности и количества производимых на ней ресурсов до кораблей и специальностей. Во-вторых, наряду с "колоколами", представляющими революционные настроения и производимыми в городской ратуше, а также зданиях печатного пресса и газеты, колонии производят в церквях и соборах "кресты". Долгое время до "крестов" вам будет больше дела, чем до немногочисленных "колоколов". "Кресты" копятся до абсолютных величин, после которых происходит избрание нового члена Континентального конгресса. Затем накопление "крестов" начинается сначала. Ускорить производство "крестов" и участить выборы в конгресс можно тем же путем, что со всеми другими ресурсами - определяя колонистов в здание церкви, особенно пламенных проповедников, как называется эта специальность. Континентальный конгресс в этой игре - особый экран, на котором показан большой зал. В этом зале возникают один за другим немного карикатурные фигуры выдающихся деятелей Эпохи великих географических открытий, самые разные: Эрнан Кортес, Френсис Дрейк, Бартоломе де лас Касас, Бенджамин Франклин... Всякий раз вы можете выбрать из списка, кого направить в конгресс. О каждом кандидате в "Колонизапедии" есть небольшая справка, и каждый дает после избрания свой бонус. Например, после избрания Кортеса разгромленные индейские поселения оставляют больше сокровищ, с Дрейком, если не ошибаюсь, приватиры (каперы, за действия которых вы как бы не отвечаете) получают плюс к атаке. Все вместе эти члены Конгресса - из разных времен, разных стран, в разном платье - образуют пеструю, но вдохновляющую галерею лиц этого периода истории, самого интересного, может быть из всех, и точно во втором тысячелетии.

Последнее замечание: играть следует именно в эту, DOS версию игры. На этом сайте есть и версия для Windows, но она непривлекательна.