Последняя часть великой серии вертолётных симуляторов от Novalogic, в которой уход от аркадности ещё более ощутим, чем в предыдущей третьей (хотя, конечно, это по-прежнему не «хардкорный» симулятор). Относительно простое управление (в плане интерфейса) сочетается в нём с очень красивой графикой и чрезвычайно высокой сложностью прохождения.
Да, игра очень красива и разнообразна: море техники, которую можно уничтожить, море оружия, которое можно использовать, очень серьёзный учёт некоторых особенностей физики (при полном игнорировании других), очень красивые визуальные графические эффекты. Но вместе с тем – довольно унылые миссии (защитить тех-то, уничтожить тех-то) и уже упомянутая сложность прохождения.
Вердикт – только для поклонников серии и любителей такого рода игр.
Да, игра очень красива и разнообразна: море техники, которую можно уничтожить, море оружия, которое можно использовать, очень серьёзный учёт некоторых особенностей физики (при полном игнорировании других), очень красивые визуальные графические эффекты. Но вместе с тем – довольно унылые миссии (защитить тех-то, уничтожить тех-то) и уже упомянутая сложность прохождения.
Вердикт – только для поклонников серии и любителей такого рода игр.
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга
Командная игра - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
США - Техника:
Вертолёты - Технические детали:
Джойстик - Язык:
Русский
English
Но всё же без половника дёгтя не обошлось. Уже с последней миссии второй кампании сложность резко возрастает, а уже в третьей (Беларусь) делает прохождение на «Трудном» невозможным, заставляя снизить до «Лёгкого». А всё потому что разработчики сделали местность гористой (горы?! в Беларуси?!) и понатыкали за каждой горкой по нескольку ЗРК, которые на этой сложности («Трудная») стреляют самонаводящимися ракетами, сбивая Команч за два попадания, а чтобы игрок не мог, как прежде, неторопливо их всех расстрелять из-за укрытия «Хеллфайерами», его гонят ограничением времени (причём не указывают, сколько именно отведено) или же заставляют сопровождать и защищать вертолёты спасателей или спецназа. Я не представляю, как на миссии с захваченным поездом можно суметь не просто выжить под перекрёстным огнём авиации и ПВО врага, но и суметь прикрыть отряд оперативников. Мне, как хотевшему пройти игру на «Трудном» было очень обидно обнаружить такой косяк с балансом. Также расстраивает скудность и однообразие архитектуры: здания Беларуси, Румынии, Балкан и других встречаемых в игре стран представлены одними и теми же, без какого-либо местного (территория действия той или иной миссии) стиля. Типов врагов тоже можно по пальцам одной руки перечесть…
Будь все миссии «Команча 4» как «Коготь орла» (лучшая миссия, где идеально вывеверены сложность и динамизм), я поставил бы наивысшую оценку. А так, это просто очень хорошая игра, но не шедевр. Да, она эталон в своём крохотном по числу проектов жанре, но это за неимением среди них настоящего шедевра.
*Та же история с Grand Theft Auto: Vice City, где вертолётик, доводивший людей до припадков, на самом деле оказывался довольно простым моментом.