Dark Reign: The Future of War

Dark Reign: The Future of War
Жанр: Strategy
Разработчик: Auran Games
Издатель: Activision
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.50 из 10
  • 29
  • 14
  • 93
На первый взгляд, это всего лишь "еще одна" RTS, повествующая о смертельной схватке, в которой сошлись силы очередной Империи (Imperium) и очередных Повстанцев (Freedom Guard), без которых будущее вообще представить теперь трудно.

Графика в игре очень приятна, хотя, на мой вкус, юниты немного мелковаты. Зато очень радует детализация ландшафта, качество прорисовки зданий и различные эффекты, будь то взрывы или выстрелы.

Но в этой игре меня привлекает не только графика, но и множество мелких деталей, которые в итоге и создают игровой баланс. Большинство юнитов Freedom Guard не отличаются особой прочностью, но обладают высокой скоростью и неплохой огневой мощью. К тому же их пехота умеет маскироваться или прятаться под землей. Это дает им шансы противостоять юнитам Imperium'а, которые в основном полагаются на свою огневую мощь и технологический прогресс, позволяющий их технике парить над землей и таким образом преодолевать любые водные преграды.

Еще очень интересная особенность обеих сторон конфликта - использование юнитов-самоубийц. Freedom Guard ради достижения мира и добра использует террористов-смертников и танк, который по приказу взрывается, посылая вперед шоковую волну огромной разрушительной мощи. У Imperium'а за изготовления камикадзе ответственен танк hostage taker, который благодаря своей высокой скорости способен ловить пехотинцев противника и превращать их в зомбированных самоубийц, обвешанных взрывчаткой. К тому же их основной штурмовой танк в безвыходных ситуациях способен воспользоваться системой самоуничтожения.

Каждому юниту можно задать линию поведения. У каждого юнита можно регулировать дальность, на которую он будет преследовать противника, при каких повреждениях он должен отступать для ремонта и уровень независимости, влияющий на то, станет ли он атаковать противника, если перед этим получил от вас другой приказ. Каждому юниту можно также отдать приказ вести разведку, поиск и уничтожение или изводить противника быстрыми налетами и отступлениями, что особено интересно делать в игре с живым оппонентом.

В общем и целом - интересная RTS с красивой графикой, кампанией - каждую миссию которой можно пройти за обе стороны - и неплохим балансом.
Автор обзора: Aleosha
Command & Conquer: Tiberian Sun, Command & Conquer: Tiberian Sun - Firestorm, Dark Reign 2, Dark Reign: Battles of the Outer Rim
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
отличная игруха , тем более для своего времени.
стать ее ветераном :) было на раз два, я ее раза два прошел.
где то проходилась позиционной войной , а где то лучше было проходить пехотой и подвижной артиллерией.
логика логичная, графика 2D избыточная и по сей день, для подобного класса игр вполне прокатит графика на уровне крестики нолики.
в 98ом на слотовом P266 шла шикарно.
Dark Reign - как много в этом слове...(с) Попала эта игрушка мне в 1999ом году. С какого-то очередного сборника. Не зная инглиша, не имея полной версии ( только тексты в которых я понимал с пятого на десятое) я кое-как смог поиграть ибо в ту пору играл так же в Комманд энд Конкер . Тематика игр в чём-то схожа а в чём-то и отличается. Интересная механика ДР в том что мы не ведём какие-то исследования или добычу технологий как в каком нить СтарКрафте а получаем новые юниты по мере апгрейда нашей основной базы. Получилось такое себе развитие идей КнК когда постройка одних зданий вела открытие других и так по цепочке не заставляя игрока лазить по исследовательским центрам в поисках недостающей технологии для очередного юнита. Классическая так сказать механика с двумя ресурсами и радикальными отличиями в наборе юнитов. А ещё у здешнего мира довольно мрачная история. Которую раскрывают весьма неплохие ролики да огромные стены текста в брифинговой библиотеке. Как всегда очень рад что нашёл игру детства.
>> Нельзя было выделить танки одного типа двойным нажатием мышки.
Не совсем. ALT+юнит=выбор однотипных на экране, CTRL+ALT+юнит=выбор однотипных во всей карте.
>> Нельзя было установить точку сборки для аэропорта.
Можно. Причем у всех зданий: штаб, завод, казарма, ремонтный цех, госпиталь, перезарядная площадка (аэропорт). Это освобождает игрока от ненужной рутины и возни.
Еще одной полезной функцией является создание ударных тактических групп. Выделяем (неважно как) нужных юнитов, жмем Ctrl+[цифра от 0 до 9]. Далее, выбор той или иной группы осуществляется простым нажатием одной цифровой клавиши 0-9, причем не важно, в какой части карты находится отряд.
Другие полезности: параллельное производство; легко настраиваемая система маршрутов для атаки/обороны и сбора ресурсов; разведка, кража технологий; готовая система удобных приказов; игра по сети; редактор карт, создание собственных миссий и т.д. и т.п.
Весьма неплохая игра, но ( все же ) рубаха-парни Auran не могут поспорить с циниками из Pandemic ( ни в плане стилистики\атмосферы\сюжета, ни геймплейно* ), которые и придали данной вселенной, своебразное ( и надо отметить - мрачное ) очарование.

* Тут вопрос вкуса... но законченный вид серия приобрела исключительно потому, что многие сомнительные "фитчи" были вырезаны\изменены. Здоровый консерватизм все же лучше оголтелого хаоса. Хотя, это только мое мнение.
Прекрасная игра была. В ту пору уже были стратегии на космическую тематику. Но они и в сравнения не идут с Dark Reign. Сейчас все эти нововведение, которые появились в игре, кажутся неотъемлемыми фишками современных стратегий, но тогда это был прорыв. Что мне нравилось в этой игре:
1) Отличная, интересная кампания, которую можно пройти за обе стороны. Если не получается пройти уровень за бунтарей – пройдешь ее за империю.
2) Обилие юнитов, каждый для разных задач. Например, мегаполезный скаут, который расставляется по всем направлениям наступления вражеских танков. Враги их не видят, но вы их видите. Или шпон, который может переодеваться в одежду противника и воровать технологию. Я уже не говорю о таких чудесных штуках как Shock Waves и летающие крепости у Империи. Но более всего полезными является артиллерия, которая может уничтожать башни противника.
3) Отличнейший звук. Я строил юнитов самоубийц только из-за их истерического смеха, который они издают при атаке. Красиво стреляли Spider Bikes и Triple Rail Hover Tanks.
4) Красивый дизайн юнитов и домов.
5) Мультиплеер, где можно играть в командах.
6) Прописанная история конфликта. Я не один день просидел со словарем, чтобы прочитать большой английский файл с описанием хроники.
7) Возможность создавать свои карты.
8) Нейтральные силы, которые не вступают в конфликт.
9) Умные юниты, которые могли охранять базу и, после уничтожения вражеских танков, откатываться назад. Также можно было установить маршруты патрулирования.
10) Башни, которые охраняли базу. Они позволяли развиваться и накапливать юниты для главного удару. После первого апгрейду можно строить продвинутые башни, которые можно штурмовать издалека разве что артиллерией, поскольку уничтожают ваш танк с одного удара. Отлично также придуманы отдельные противовоздушные башни.
11) Возможность дистанционного ремонта строений. В Dark Reign 2 исправили это, потому что построив двойной ряд башен – можно вообще ничего не опасаться.
12) Подбитые танки можно было отправить на ремонт простым нажатием клавиши R.

Собственно Dark Reign была лучшей стратегией до Козаков. Правда было много и проблем. Нельзя было выделить танки одного типа двойным нажатием мышки. Нельзя было у становить точку сборки для аэропорта. В Dark Reign 2 это исправили, но как-то потеряли в самой философии. Даже улучшенный дизайн выглядел по-мне хуже.

Тут прохождение игры и правильное использование юнитов: http://www.gamespot.com/features/darkreign_wt/