Страх перед русскими – «русофобия» - в западном мире известен давно и исчезать никуда не собирается. Когда именно он появился, сказать трудно. Может быть, после войны с Наполеоном, когда наши войска прошли насквозь почти всю Европу, может быть – с походов Суворова или даже раньше. После революции 1917 года и особенно после Второй мировой войны он многократно усилился, ибо к традиционной неприязни на национальной почве добавились расхождения в идеологии. Всё это отразилось на различных сферах жизни западного общества, включая культуру: уже в конце 40-х годов на головы обывателей хлынул поток книжек и фильмов про «вторжение ужасных большевиков» и прочее. Когда же появились компьютерные игры, «вечная тема» быстренько обжилась и там: за примерами далеко ходить не надо. Причём, как правило, был стандарт: плохие коммунисты либо сами напали, либо готовятся, надо их победить. Впервые «другой взгляд» на русских был показан в 1999 году: наверное, тогда «знающие люди» решили, что коммунизм уже неактуален и надо придумать «новых» плохих русских. Как ни странно, получилось увлекательно. А потом, спустя три года, кому-то пришла в голову идея не останавливаться на достигнутом. И в итоге родилась игра под названием Iron Storm, сюжет которой – настолько потрясающий бред, что граничит с шедевром, пусть и шедевром абсурда.
Какими вы привыкли видеть «злых русских»? Слегка «модифицированными» коммунистами из Red Alert 1-2? Забудьте. Фанатиками из Codename: Eagle? Уже теплее, но всё равно не то. Сделать из России не просто врага, даже не «Империю Зла», а чудовищную всепоглощающую страшную силу без малейшего элемента созидания – задача не такая и простая. Но с этой задачей разработчики игры справились.
На дворе – новый, 1964 год. Зима. Но зима непростая – ядерная. Обильные сугробы и снегопады, жуткий холод и огромные, насколько хватает глаз, безжизненные снежные пустоши. Ровный ландшафт лишь кое-где прерывает огромная воронка, образовавшаяся в результате давней бомбёжки. И ни души. Но это – только кажется.
До середины 1918 года история человечества в этой альтернативной реальности шла так, как и должна была идти: здесь началась Первая мировая война, были Февральская и Октябрьская революции в России, Брест-Литовский мир, расстрел царской семьи, начало гражданской войны, оккупация западных территорий России немцами и временное превосходство Центральных держав над Антантой… А потом всё пошло не так. И случилось это потому, что жил, оказывается, в России тогда очень большой фантазёр, который поверил в одну древнюю легенду и решил с её помощью воплотить в жизнь свои представления о том, какой должна стать планета Земля…
Самая первая заставка игры – текстовое сообщение, суть которого примерно в следующем: «Это всё придумано, любые сходства с реальными людьми – случайность». Что ж, пусть так, но мало-мальски образованному человеку имя главного виновника торжества – барона Николая Александровича Угенберга, большого любителя дальневосточной культуры – что-то подозрительно напомнит… Но не будем отвлекаться. Так вот, пока война мировая ещё шла, а гражданская только начиналась, этот любопытный человек отправился в имевшую тогда не совсем определённый статус Монголию с секретной картой. И вошёл в таинственную пещеру вместе с 12 верными спутниками-носильщиками. И вскоре вышел, и глаза его сияли, а в руках у него был загадочный ящик… Через несколько месяцев Монголия была полностью освобождена от присутствия китайских войск, а белогвардейцы Сибири сначала с радостью встречали «освободителя от пролетарской диктатуры», а затем с ужасом взирали на низкорослых монгольских солдат, вооружённых невиданным оружием. Огромная армия Угенберга стёрла с лица Земли большинство российских городов, все вожди большевиков были казнены на Красной площади, после чего Россия была переименована в Азиатскую империю, монголы объявлены «высшей расой», а буддизм – государственной религией. Но на достигнутом решили не останавливаться и отправились на оккупированные территории, а затем и на территории проживания оккупантов…
Не помогло ничто – ни перемирие, а затем и мир между европейскими странами, ни огромные ассигнования в военную промышленность, ни «сделанные от отчаяния» открытия, ни даже разгадка секрета могущества русско-монгольской армии: через несколько месяцев 90% территории Европы превратилось в пустыню, покрытую радиоактивным снегом. Только массовый набор солдат из Америки и Африки и колоссальные затраты всего мира позволили возвести на западе Германии Западный Вал и остановить продвижение русских орд. «Железный занавес» сдвинулся значительно дальше на Запад, чем должен был бы сдвинуться, а завоевание Азии между тем продолжалось, ресурсов у Угенберга становилось всё больше…
Война никогда не кончается – такой фразой встречает нас игра, название которой слишком известно, чтобы его озвучивать. Но к миру IS это применимо даже в большей степени. Война идёт уже 50 лет, и конца ей не предвидится. Даже несмотря на бурное развитие техники (ядерная, водородная, нейтронная бомбы, авиация уровня даже выше реального 1964 года, полёты в космос, даже боевые лазеры, которых в реальности нет до сих пор), отменную работу разведки и огромные затраты по укреплению Западного Вала, русские стремительно наступают. «Западное общество» (которое представлено в игре населением маленького клочка Европы, Африки, обеих Америк и Океании) начало уподобляться «тоталитаризму степных варваров» на Востоке. Формально власть принадлежит Совету Федерации Западных Республик, но фактически – могущественному Синдикату, объединившему крупнейших европейских и американских промышленников. Война, даже такая, - для кого-то прибыльное дело, и даже в таких условиях деньги решают всё. Не забывая инвестировать в военные исследования, дельцы понимают, что с каждым годом набирать новых солдат в армию «Свободного мира», фактически уничтоженного наступившим хаосом, всё труднее. Что уж говорить о главной надежде Запада – диверсантах-шпионах, бойцах «невидимого фронта». Выход один – платить им больше, повышать их «рыночную стоимость» в случае успешного выполнения заданий.
Тревожные новости сообщает западная разведка: что-то неладное творится в занятой русскими Центральной Германии. Внезапное строительство огромного завода неизвестного назначения в небольшом городке Вульфенбург (и вновь: да, это «просто утопия», но на этот раз уже не любители истории, а любители игр должны заметить в этом названии нечто неуловимо знакомое и сделать соответствующие прогнозы) вызывает всё больше подозрений, равно как и небольшое затишье на фронтах. За всем этим что-то кроется: русские и монголы явно что-то задумали, и надо выяснить, что, а то будет слишком поздно. И тут вдруг (хочется спросить: ну зачем, ведь всё было так интересно!!!) все вспоминают о том, что есть на Западе один очень-очень крутой диверсант, и доверить такую опасную и чуть ли не невыполнимую миссию можно только ему. Одному, понятное дело. Итак, встречайте – последняя надежда всего прогрессивного человечества в его неравной борьбе с русско-монгольской угрозой, шпион и боец высшего класса, лейтенант Джеймс Андерсон. Именно за него и предстоит играть.
Если вы не уснули, читая предысторию игры, то перейдём к описанию собственно её (игры то есть). Перед нами – 3D-action, являющийся одновременно FPS, TPS и stealth’ом, если выделять его в отдельный поджанр. Каков главный смысл action’а? Правильно – продвигаться вперёд и убивать врагов, выполняя определённые задания, иногда напрягая мозги. И всё. Разница между ними заключается в том, как это всё оформить и под каким соусом преподнести. Сразу скажу – оформлено всё чудесно, а вот соус несколько островат – надо, конечно, распробовать, но не каждый осилит, даже распробовав.
«Скажем реализму «да»» - этот лозунг Codename Eagle получает в игре лишь дополнительное развитие, без каких-либо поблажек. Смерть с одного выстрела, уйма противников с мощнейшим интеллектом, снайперы, которых мы не видим, военная техника в виде противников – всё на месте, всё осталось, всё сохранено. Новое есть, самое приятное – собаки. Ну любят русские собак. Собаки большие, злые и умные.
Прохождение завязано на сюжете изначально: нам, если помните, надо пробраться в «ближний тыл» врага, на секретный завод. Причём именно пробраться, сквозь линию фронта, через канонады, бомбёжки и батальоны разъярённых врагов. Логично, что это далеко не всё (игра длинная), но даже это поделено на миссии. Миссий вообще много. Основное задание, дополнительные (прямо по ходу миссии) – всё есть. Задачи разные: есть и банальные «убей их всех» (что почти всегда крайне трудно сделать), а есть и очень сложные, почти квестовые, в духе «укради то-то». Причём в таких заданиях противников надо избегать: их просто не победить (много и/или слишком сильны) – так задумано. И да, об этом следует сказать сразу: система сохранений очень неординарна, может случиться и так, что игру придётся начинать заново…
Оружия нам доступно много. Родные кулаки никто не отменял, миномёт является опциональной заменой. Но только помним, что «не всё и не сразу» - здесь ведь реализм... «Не всё» - потому что что-то надо ещё заслужить, показав, что мы на что-то годны (выполним начальные задачи – повысим «рыночную стоимость» - получим новые вещи), «не сразу» - потому что разве можно нести одновременно десятки видов оружия? Нет. Так что нашёл на теле противника нужное тебе ружьё – либо не трогай, если загружен, либо будь любезен от чего-нибудь избавиться.
О противниках много говорить не стоит – их надо видеть. О высоком интеллекте уже было сказано, о видах – различные виды солдат и техники, упомянутые собаки и… Да, «и…» тоже будет. Потом. [Это намёк на то, чтобы вы ещё раз прочитали внимательно название города, - всё-таки определённо что-то кроется за всем этим, и это «что-то» - очень и очень страшное]. Отмечу лишь, что тяжелее всего бороться со снайперами – ведь увидеть их трудно, почти невозможно. Контрольный в голову – а сибирские стрелки никогда не промахиваются – и прощай, последний шанс западной цивилизации. Радует то, что, во-первых, есть разные виды обзора – от первого лица и от третьего (по умолчанию игра начинается от третьего), а также возможность управлять разнообразной военной техникой (но и у русских её тоже много!).
Атмосфера у игры совершенно особая, какой-то аналог отыскать трудно. Codename Eagle? Похоже, но только отчасти. Здесь хоть и есть tutorial, но, при всей суровости «предшественника», выглядит Iron Storm как-то серьёзнее и мрачнее. В этом мире правят две вещи – Зима и Война. Их наличие ощущаешь почти физически. Бескрайние снежные пустоши, бесконечный и такой красивый снегопад (аналоги ни из Renegade, ни даже из Nightfire с ним не сравнятся), и кругом – снег, снег, один только снег. Он падает сверху, он скрипит под ногами, а холодный ветер окутывает с ног до головы фигурку человека посреди мира, разгромленного атомными бомбами…
И война. Здесь война действительно никогда не кончается. Окопы, бесконечные траншеи и мотки колючей проволоки, артиллерийские канонады и шум большого фронта где-то вдали… Даже наше «обучение» проходит в весьма недружелюбных условиях – кругом рвутся снаряды, горизонт озаряется всполохами от пожаров, а над головой то и дело проносятся свои и чужие самолёты и вертолёты, и бегаем мы по узким полуподземным траншеям под залпы орудий, ещё не зная, что по таким же и похожим (подземным) катакомбам предстоит ходить ещё очень-очень долго, ибо это – единственный путь, чтобы оказаться «по ту сторону фронта»… Атмосферно? Не то слово.
Но атмосфера игры никогда не была бы такой великолепной без графики. Хороша ли она? На мой взгляд, не просто хороша, а фантастична. Это не должно удивлять – 2002 год всё-таки. Но суметь создать на не самом популярном движке такое, с позволения сказать, графическое буйство – это просто чудо. Конечно, искушённые современными играми «знатоки» наверняка найдут модели героев угловатыми, а ландшафты и здания – недостаточно чётко прорисованными, но олдгеймер, как мне кажется, о большей красоте не может и мечтать. Кстати говоря, графика в игре в чём-то даже опередила своё время и приближена к современным играм.
А какие в игре ролики! Какие спецэффекты! Про снегопад уже было сказано, а чего стоит анимация ранений и смерти. Тонкий сгусток крови, отделяющийся от вражеской (хорошо, если так) головы и соприкасающийся с белоснежным снегом, - это может очень сильно впечатлить, настолько правдоподобно и реалистично. А лицевая анимация? Пусть она и не может сравниться с тем, что было после, но для того времени это как минимум очень достойно, а уж вкупе с сюжетом роликов и прекрасной озвучкой… Чего стоит только вступительная сцена, где женщина-майор, которую бесчеловечная война заставила надеть погоны, допивая остывающий кипяток, выдаёт вам первое задание… А анимация дыхания зимой – пресловутый «пар»? Продолжать можно долго, но, думаю, не нужно.
Iron Storm, несмотря на свою необычность, был принят играющей публикой более чем холодно. Возможно, кому-то не понравился откровенно бредовый сюжет, кому-то – чересчур высокая сложность игры, кому-то – и то, и другое. Расставить точки над «i» может только время, но, учитывая сложившуюся ситуацию, это вряд ли произойдёт: людям свойственно быстро забывать даже то, что ещё недавно было на пике популярности, что и говорить о том, что славы не снискало…
Тем не менее, альтернативная реальность, созданная чьей-то больной фантазией, продолжила своё существование – через два года совсем другая фирма выпустила ту же самую игру, но переделанную в графическом плане, с вырезанным видом от третьего лица и новыми миссиями, назвав её World War Zero. Но популярности она не снискала также, однако эксплуатация сюжета не закончилась (подробности опустим – они ни к чему).
То же, с чего всё началось, - тот самый, «оригинальный» Iron Storm, ныне почти полностью забыт. Мир страха перед «русскими монголами» как будто и не существует для любителей игр. Так и находится он где-то в глубинах памяти немногочисленных счастливчиков, сумевших оценить по достоинству смелый труд не столь известной команды. А в центре – Джеймс Андерсон. И то, что многие из нас пренебрегли таким великолепным солдатом, а точнее – такой великолепной игрой, столь же реально, сколь и трагично.
Но иногда Колесо Истории всё-таки может сделать незапланированный поворот. И сейчас вам предоставлена возможность с головой окунуться в один из самых необычных миров, когда-либо созданных воспалённым человеческим воображением. Не упустите её! Тем более что победить русских будет ох как непросто, а для того, чтобы хотя бы попробовать, у вас теперь есть всё. Ставки сделаны, лейтенант. Следующий ход – ваш.
Какими вы привыкли видеть «злых русских»? Слегка «модифицированными» коммунистами из Red Alert 1-2? Забудьте. Фанатиками из Codename: Eagle? Уже теплее, но всё равно не то. Сделать из России не просто врага, даже не «Империю Зла», а чудовищную всепоглощающую страшную силу без малейшего элемента созидания – задача не такая и простая. Но с этой задачей разработчики игры справились.
На дворе – новый, 1964 год. Зима. Но зима непростая – ядерная. Обильные сугробы и снегопады, жуткий холод и огромные, насколько хватает глаз, безжизненные снежные пустоши. Ровный ландшафт лишь кое-где прерывает огромная воронка, образовавшаяся в результате давней бомбёжки. И ни души. Но это – только кажется.
До середины 1918 года история человечества в этой альтернативной реальности шла так, как и должна была идти: здесь началась Первая мировая война, были Февральская и Октябрьская революции в России, Брест-Литовский мир, расстрел царской семьи, начало гражданской войны, оккупация западных территорий России немцами и временное превосходство Центральных держав над Антантой… А потом всё пошло не так. И случилось это потому, что жил, оказывается, в России тогда очень большой фантазёр, который поверил в одну древнюю легенду и решил с её помощью воплотить в жизнь свои представления о том, какой должна стать планета Земля…
Самая первая заставка игры – текстовое сообщение, суть которого примерно в следующем: «Это всё придумано, любые сходства с реальными людьми – случайность». Что ж, пусть так, но мало-мальски образованному человеку имя главного виновника торжества – барона Николая Александровича Угенберга, большого любителя дальневосточной культуры – что-то подозрительно напомнит… Но не будем отвлекаться. Так вот, пока война мировая ещё шла, а гражданская только начиналась, этот любопытный человек отправился в имевшую тогда не совсем определённый статус Монголию с секретной картой. И вошёл в таинственную пещеру вместе с 12 верными спутниками-носильщиками. И вскоре вышел, и глаза его сияли, а в руках у него был загадочный ящик… Через несколько месяцев Монголия была полностью освобождена от присутствия китайских войск, а белогвардейцы Сибири сначала с радостью встречали «освободителя от пролетарской диктатуры», а затем с ужасом взирали на низкорослых монгольских солдат, вооружённых невиданным оружием. Огромная армия Угенберга стёрла с лица Земли большинство российских городов, все вожди большевиков были казнены на Красной площади, после чего Россия была переименована в Азиатскую империю, монголы объявлены «высшей расой», а буддизм – государственной религией. Но на достигнутом решили не останавливаться и отправились на оккупированные территории, а затем и на территории проживания оккупантов…
Не помогло ничто – ни перемирие, а затем и мир между европейскими странами, ни огромные ассигнования в военную промышленность, ни «сделанные от отчаяния» открытия, ни даже разгадка секрета могущества русско-монгольской армии: через несколько месяцев 90% территории Европы превратилось в пустыню, покрытую радиоактивным снегом. Только массовый набор солдат из Америки и Африки и колоссальные затраты всего мира позволили возвести на западе Германии Западный Вал и остановить продвижение русских орд. «Железный занавес» сдвинулся значительно дальше на Запад, чем должен был бы сдвинуться, а завоевание Азии между тем продолжалось, ресурсов у Угенберга становилось всё больше…
Война никогда не кончается – такой фразой встречает нас игра, название которой слишком известно, чтобы его озвучивать. Но к миру IS это применимо даже в большей степени. Война идёт уже 50 лет, и конца ей не предвидится. Даже несмотря на бурное развитие техники (ядерная, водородная, нейтронная бомбы, авиация уровня даже выше реального 1964 года, полёты в космос, даже боевые лазеры, которых в реальности нет до сих пор), отменную работу разведки и огромные затраты по укреплению Западного Вала, русские стремительно наступают. «Западное общество» (которое представлено в игре населением маленького клочка Европы, Африки, обеих Америк и Океании) начало уподобляться «тоталитаризму степных варваров» на Востоке. Формально власть принадлежит Совету Федерации Западных Республик, но фактически – могущественному Синдикату, объединившему крупнейших европейских и американских промышленников. Война, даже такая, - для кого-то прибыльное дело, и даже в таких условиях деньги решают всё. Не забывая инвестировать в военные исследования, дельцы понимают, что с каждым годом набирать новых солдат в армию «Свободного мира», фактически уничтоженного наступившим хаосом, всё труднее. Что уж говорить о главной надежде Запада – диверсантах-шпионах, бойцах «невидимого фронта». Выход один – платить им больше, повышать их «рыночную стоимость» в случае успешного выполнения заданий.
Тревожные новости сообщает западная разведка: что-то неладное творится в занятой русскими Центральной Германии. Внезапное строительство огромного завода неизвестного назначения в небольшом городке Вульфенбург (и вновь: да, это «просто утопия», но на этот раз уже не любители истории, а любители игр должны заметить в этом названии нечто неуловимо знакомое и сделать соответствующие прогнозы) вызывает всё больше подозрений, равно как и небольшое затишье на фронтах. За всем этим что-то кроется: русские и монголы явно что-то задумали, и надо выяснить, что, а то будет слишком поздно. И тут вдруг (хочется спросить: ну зачем, ведь всё было так интересно!!!) все вспоминают о том, что есть на Западе один очень-очень крутой диверсант, и доверить такую опасную и чуть ли не невыполнимую миссию можно только ему. Одному, понятное дело. Итак, встречайте – последняя надежда всего прогрессивного человечества в его неравной борьбе с русско-монгольской угрозой, шпион и боец высшего класса, лейтенант Джеймс Андерсон. Именно за него и предстоит играть.
Если вы не уснули, читая предысторию игры, то перейдём к описанию собственно её (игры то есть). Перед нами – 3D-action, являющийся одновременно FPS, TPS и stealth’ом, если выделять его в отдельный поджанр. Каков главный смысл action’а? Правильно – продвигаться вперёд и убивать врагов, выполняя определённые задания, иногда напрягая мозги. И всё. Разница между ними заключается в том, как это всё оформить и под каким соусом преподнести. Сразу скажу – оформлено всё чудесно, а вот соус несколько островат – надо, конечно, распробовать, но не каждый осилит, даже распробовав.
«Скажем реализму «да»» - этот лозунг Codename Eagle получает в игре лишь дополнительное развитие, без каких-либо поблажек. Смерть с одного выстрела, уйма противников с мощнейшим интеллектом, снайперы, которых мы не видим, военная техника в виде противников – всё на месте, всё осталось, всё сохранено. Новое есть, самое приятное – собаки. Ну любят русские собак. Собаки большие, злые и умные.
Прохождение завязано на сюжете изначально: нам, если помните, надо пробраться в «ближний тыл» врага, на секретный завод. Причём именно пробраться, сквозь линию фронта, через канонады, бомбёжки и батальоны разъярённых врагов. Логично, что это далеко не всё (игра длинная), но даже это поделено на миссии. Миссий вообще много. Основное задание, дополнительные (прямо по ходу миссии) – всё есть. Задачи разные: есть и банальные «убей их всех» (что почти всегда крайне трудно сделать), а есть и очень сложные, почти квестовые, в духе «укради то-то». Причём в таких заданиях противников надо избегать: их просто не победить (много и/или слишком сильны) – так задумано. И да, об этом следует сказать сразу: система сохранений очень неординарна, может случиться и так, что игру придётся начинать заново…
Оружия нам доступно много. Родные кулаки никто не отменял, миномёт является опциональной заменой. Но только помним, что «не всё и не сразу» - здесь ведь реализм... «Не всё» - потому что что-то надо ещё заслужить, показав, что мы на что-то годны (выполним начальные задачи – повысим «рыночную стоимость» - получим новые вещи), «не сразу» - потому что разве можно нести одновременно десятки видов оружия? Нет. Так что нашёл на теле противника нужное тебе ружьё – либо не трогай, если загружен, либо будь любезен от чего-нибудь избавиться.
О противниках много говорить не стоит – их надо видеть. О высоком интеллекте уже было сказано, о видах – различные виды солдат и техники, упомянутые собаки и… Да, «и…» тоже будет. Потом. [Это намёк на то, чтобы вы ещё раз прочитали внимательно название города, - всё-таки определённо что-то кроется за всем этим, и это «что-то» - очень и очень страшное]. Отмечу лишь, что тяжелее всего бороться со снайперами – ведь увидеть их трудно, почти невозможно. Контрольный в голову – а сибирские стрелки никогда не промахиваются – и прощай, последний шанс западной цивилизации. Радует то, что, во-первых, есть разные виды обзора – от первого лица и от третьего (по умолчанию игра начинается от третьего), а также возможность управлять разнообразной военной техникой (но и у русских её тоже много!).
Атмосфера у игры совершенно особая, какой-то аналог отыскать трудно. Codename Eagle? Похоже, но только отчасти. Здесь хоть и есть tutorial, но, при всей суровости «предшественника», выглядит Iron Storm как-то серьёзнее и мрачнее. В этом мире правят две вещи – Зима и Война. Их наличие ощущаешь почти физически. Бескрайние снежные пустоши, бесконечный и такой красивый снегопад (аналоги ни из Renegade, ни даже из Nightfire с ним не сравнятся), и кругом – снег, снег, один только снег. Он падает сверху, он скрипит под ногами, а холодный ветер окутывает с ног до головы фигурку человека посреди мира, разгромленного атомными бомбами…
И война. Здесь война действительно никогда не кончается. Окопы, бесконечные траншеи и мотки колючей проволоки, артиллерийские канонады и шум большого фронта где-то вдали… Даже наше «обучение» проходит в весьма недружелюбных условиях – кругом рвутся снаряды, горизонт озаряется всполохами от пожаров, а над головой то и дело проносятся свои и чужие самолёты и вертолёты, и бегаем мы по узким полуподземным траншеям под залпы орудий, ещё не зная, что по таким же и похожим (подземным) катакомбам предстоит ходить ещё очень-очень долго, ибо это – единственный путь, чтобы оказаться «по ту сторону фронта»… Атмосферно? Не то слово.
Но атмосфера игры никогда не была бы такой великолепной без графики. Хороша ли она? На мой взгляд, не просто хороша, а фантастична. Это не должно удивлять – 2002 год всё-таки. Но суметь создать на не самом популярном движке такое, с позволения сказать, графическое буйство – это просто чудо. Конечно, искушённые современными играми «знатоки» наверняка найдут модели героев угловатыми, а ландшафты и здания – недостаточно чётко прорисованными, но олдгеймер, как мне кажется, о большей красоте не может и мечтать. Кстати говоря, графика в игре в чём-то даже опередила своё время и приближена к современным играм.
А какие в игре ролики! Какие спецэффекты! Про снегопад уже было сказано, а чего стоит анимация ранений и смерти. Тонкий сгусток крови, отделяющийся от вражеской (хорошо, если так) головы и соприкасающийся с белоснежным снегом, - это может очень сильно впечатлить, настолько правдоподобно и реалистично. А лицевая анимация? Пусть она и не может сравниться с тем, что было после, но для того времени это как минимум очень достойно, а уж вкупе с сюжетом роликов и прекрасной озвучкой… Чего стоит только вступительная сцена, где женщина-майор, которую бесчеловечная война заставила надеть погоны, допивая остывающий кипяток, выдаёт вам первое задание… А анимация дыхания зимой – пресловутый «пар»? Продолжать можно долго, но, думаю, не нужно.
Iron Storm, несмотря на свою необычность, был принят играющей публикой более чем холодно. Возможно, кому-то не понравился откровенно бредовый сюжет, кому-то – чересчур высокая сложность игры, кому-то – и то, и другое. Расставить точки над «i» может только время, но, учитывая сложившуюся ситуацию, это вряд ли произойдёт: людям свойственно быстро забывать даже то, что ещё недавно было на пике популярности, что и говорить о том, что славы не снискало…
Тем не менее, альтернативная реальность, созданная чьей-то больной фантазией, продолжила своё существование – через два года совсем другая фирма выпустила ту же самую игру, но переделанную в графическом плане, с вырезанным видом от третьего лица и новыми миссиями, назвав её World War Zero. Но популярности она не снискала также, однако эксплуатация сюжета не закончилась (подробности опустим – они ни к чему).
То же, с чего всё началось, - тот самый, «оригинальный» Iron Storm, ныне почти полностью забыт. Мир страха перед «русскими монголами» как будто и не существует для любителей игр. Так и находится он где-то в глубинах памяти немногочисленных счастливчиков, сумевших оценить по достоинству смелый труд не столь известной команды. А в центре – Джеймс Андерсон. И то, что многие из нас пренебрегли таким великолепным солдатом, а точнее – такой великолепной игрой, столь же реально, сколь и трагично.
Но иногда Колесо Истории всё-таки может сделать незапланированный поворот. И сейчас вам предоставлена возможность с головой окунуться в один из самых необычных миров, когда-либо созданных воспалённым человеческим воображением. Не упустите её! Тем более что победить русских будет ох как непросто, а для того, чтобы хотя бы попробовать, у вас теперь есть всё. Ставки сделаны, лейтенант. Следующий ход – ваш.
- Атмосфера:
Клюква - Время и место:
Первая мировая война - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Тематика:
Альтернативная история - Язык:
Русский
English
Некоторые места в игре пройти крайне затруднительно, кстати вначале я решил проверить лужу, утонул морпех, плавать его не научили.
А так, проект интересный и играть можно, если конечно нервов хватит.
Еще выбор - "либо ракетница, либо автомат" , мне нужно и то и то! Почему нельзя взять автомат вместо снайперки или дробовика - не ясно.
World War Zero хоть и смущает своей системой чекпоинтов, но ,как оказалось, она более играбельная и сбалансированная в плане сложности.
Тем не менее сложно сказать что одна версия игры однозначно лучше другой, и это интересный феномен. Iron storm больше соответствует своему времени выхода, в отличии от World War Zero ; атмосфера на уровнях другая . Ну и лично я вообще флешбеки на HL ощутил (интерфейс, модели персонажей, стрельба).
В плане шутера игра дико сложна (нормальный уровень сложности), враги за километр тебя замечают и достаточно точно стреляют. Поэтому приходится буквально ползти метр за метром и выцеливать врагов, пока они не выцелили тебя. Видов оружия не много, прицеливаться нельзя. Быстрое сохранение и быстрая загрузка в помощь Аптечек либо всегда хватает, либо их резко не хватает.
Первые несколько миссий однообразны, даже скучны. Однако начиная с миссии на химическом заводе игра начинает играть новыми красками, поскольку появляется некий элемент головоломки, когда нужно пойти сюда, сделать это, пойти туда, нажать то итд. Плюс это все приправлено стелсом (хоть и сложным, поэтому легче просто всех врагов перестрелять.
Сеттинг в игре довольно странный. Главный враг всего мира - буддистская Русско-монгольская(!) империя, столица которой находится в Берлине и которой руководит барон фон Угенберг. Без комментариев. Сюжета в игре почти нет. Главный персонаж не раскрывается. Я так и не понял, на кого он вообще работает. Наш информатор вообще, по сути, бесполезен, потому что говорит всегда только очевидные вещи, что надо сделать, но когда действительно непонятно, куда идти, что найти итд, она либо дает намеки, либо ее просто как бы нет.
По сути и все. Я с этой игрой был незнаком, впервые ее увидел, но могу сказать, что это не шедевр, но что-то, что в ней можно полюбить, все-таки есть
Очень многообещающее начало... и в общем-то и всё. А жаль. С такими-то исходными данными сюжет можно было закрутить не хуже чем в Return to Castle Wolfenstein, тем более что сама вводная для альтистории достаточно свежая.
Но в общем-то "не шмагли". Сценарист не хотел, левелдизайнер не старался. Один только художник пытался вытянуть на себе проект, рисуя мрачные текстуры и чуднУю технику, но сам по себе шутер представляет собой мало того что унылую "коридорную" беготню, так ещё и с однообразными коридорами, не обезображенными большим числом мелких деталей и посторонних предметов.