Die by the Sword

Die by the Sword
Жанр: Action
Разработчик: Treyarch Invention
Издатель: Interplay
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.96 из 10
  • 34
  • 21
  • 85
Молодой воин наслаждался заслуженным отдыхом. Сияющие латы и меч прекрасной работы давали ему чувствовать себя в безопасности в любой ситуации и в любое время. Задорно потрескивающие сучья костра разгоняли угрюмый ночной мрак, а с красавицей-Майей, сидящей рядом, было так приятно проводить время в столь безлюдном местечке. Но что это? Отвратительная мерзость, собакоголовый кобольд! Как смеет он нарушать установившуюся здесь гармонию? Отправившись проучить наглеца, воин и не заметил, как беззаботный смех Майи сменился глухими криками и собачьим лаем. Оглянувшись, он успел лишь увидеть, как группа отвратительных созданий быстро тащит его подругу в пещеру неподалёку. Проклятые недоноски, да что они творят! ...Воин проскользнул в тёмный провал как раз перед тем, как тяжёлые каменные глыбы, с грохотом обрушившись, запечатали выход наружу. Отряхнувшись, он покрепче перехватил рукоять меча и отправился вглубь подземных коридоров.

Как вы уже догадались, в Die by the Sword нам предстоит взять на себя роль бесстрашного воина, чтобы вместе с ним пройти по необъятным катакомбам и выяснить, кому и зачем могла понадобиться Майя и, самое главное, как теперь вызволить её из плена. Надо сказать, задача это весьма непростая – помимо противников и ловушек, нашему герою будет мешать сама атмосфера этого места – необыкновенно мрачная и враждебная, подавляющая всякую надежду ещё когда-нибудь увидеть небо... Но не отчаивайтесь – наш герой вовсе не лыком шит и быстро доказывает, что меч ему нужен совсем не для красоты. Более того, своим оружием он может наносить абсолютно любые удары – бить с размаху, рассекать монстров наискосок, колоть и резать, целиться в определённую конечность... Не верите? А зря – ведь такая изысканность боевой техники достигается благодаря полному контролю игроком руки с мечом.

Да, это именно то, что делает игру уникальной, – вряд ли любая заранее запрограммированная система ударов могла бы соперничать с «вольным» стилем, представленным здесь. От вас требуется лишь выбрать устройство управления – клавиатуру, мышь или джойстик – и направлять смертоносный клинок туда, куда вы сами считаете нужным. Резкое движение мышью – и лезвие стремительно описывает сверкающую дугу, отрубая противнику руку по плечо. Нажатие ряда клавиш – и вот мы отразили атаку врага и делаем резкий выпад в попытке перейти в наступление. Если вы в душе фехтовальщик, вам наверняка понравится экспериментировать с этой невероятной системой, строя непробиваемую защиту и непрерывно плетя кружева смерти своим верным оружием...

И, поверьте, недостатка в тех, на ком можно испытать свою технику, не будет. Почти безобидные кобольды – лишь самое начало в бесконечно длинной цепи опасных и хитрых противников, с которыми вам предстоит столкнуться во время долгих скитаний по древним туннелям, потерянному подземному храму и тёмным, дышащим ненавистью коридорам огромного замка. На смену кобольдам придут кабаноподобные орки, безумные гиганты-огры, оживлённые чёрной магией скелеты и многие отвратительные существа, которых попросту невозможно описать. Кому они служат, какова их цель – вам ещё предстоит узнать, а пока выход только один – рубить, кромсать, рвать на клочки, защищая свою жизнь и восстанавливая честь.

Изредка вам будут попадаться полезные вещи и артефакты, немного облегчающие дело, но сразу настройтесь на то, что придётся очень тяжело. Да, по пустынным комнатам разбросаны зелья, увеличивающие силу и восстанавливающие здоровье. Да, несколько раз вам встретятся даже повышающие защиту и урон кольца и медальоны. Но единственным по-настоящему весомым аргументом в борьбе со злом будет только ваш собственный навык владения мечом и решимость, с которой вы подойдёте к задаче. Враги любят нападать группами, и даже если отступят, не выдержав вашего праведного натиска, на их месте останутся не менее опасные ловушки – от простых кольев в полу до целых систем взаимосвязанных механизмов, предназначение которых не так-то легко выяснить.

Если вам нравится мрачная средневековая атмосфера, если ваше сердце кипит от негодования, когда в мире творится несправедливость, если вы не боитесь неведомых опасностей, ожидающих в загадочных глубинах, Die by the Sword просто создана для вас. Неповторимая боевая система буквально заставляет чувствовать себя тем самым воином, что прорубается сквозь вражеские засады, отрубая руки, ноги, головы и стоически перенося полученные раны. И уже хотя бы ради этих неповторимых ощущений игру стоит попробовать всем почитателям будоражащих кровь приключений и неистовых битв.
Автор обзора: Dark Savant
Die by the Sword: Limb from Limb, Rune, Severance: Blade of Darkness
Die by the Sword - Xtended
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Уникальная механика боя, которой нет больше ни в одной игре... это единственное, что выделяет "Умри от меча" среди других слэшеров. Все остальные элементы - просто добротное дополнение к этой механике. Стандартные подземелья, храм с ловушками (куда же без него?), вулкан "привет Властелину колец"; музыка неплохая, но не запоминающаяся; и похищенная принцесса, как повод к истреблению всего. Принцесса, правда, и сама шинкует врагов не хуже своего спасителя. И как она позволила жалким кобольдам себя схватить?
В общем, мораль такова - красота сама себя не спасет, берем меч (привыкаем к управлению) и идем рубить чудовищ.
Это просто офигенное месилово! Игра одновременно и ржачная брутальная. Из-за своеобразного управления (разработчики позволили самому мышкой управлять мечом) происходит постоянно какой то треш, то кому-то ногу отрубите, то вам бошку снесут. Прошел кампанию, понравилось все, кроме последних пары уровней, уж очень они скучны и бегать долго. Именно в конце вы поймете, почему игру так назвали) Еще понравился режим битв, где на одной и той же арене постепенно увеличивается количество противников и вы их месите (или они вас) Игра просто огонь! Так и не приловчившись к управлению, я выбрал аркадное для прохождения и вполне сносно игралось. Качайте - не пожалеете!
Крутейший представитель жанра "меченосных слешеров". В своё время на каком-то диске с драйверами нашёл демку (ровно один уровень - с похищением Майи) и..."заболел". Страшно заболел игрой - название было переписано на листок, и с этими кривыми расписулями ходил по магазинам, лавкам с "записью" дисков. И нашёл. На сборнике - дико урезанную - с звуками но без музыки, с голосами но вне скриптовых сцен-роликов. Рискующую глюкнуть и выпасть в важной драке...и играл.Чертовски класная игра аналогам которой среди современного игростроя нет. Клинком при помощи нумлок клавиатуры или мыши можно виртуозно "расписать" врага , оттяпанными конечностями или подобранным оружием чудить "фаталити" не хуже морталкомбатов. Хит который нужно поместить в Капсулу Времени будущим генерациям. Замечательная игра которую просто надо один раз сыграть всем любителям "меченосных" и стремительных боёв.
Определенно, культовый хит. Умереть в игре так же легко, как и убить врага с одного удара. Оставить здоровенного огра без ног или нанести удар чьей-то отрубленной конечностью, все еще держащей топорик - самое малое, что можно было сделать в игре. Своего рода слэшер-песочница с уникальной боевой системой, головоломками, морем расчлененки и особым юмором, до сих пор не имеющая аналогов. Враги могут случайно либо специально рубить друг друга, это придает сражениям особый шарм. Бой бою рознь, и элемент случайности есть всегда. Жаль, игра провалилась в продажах. Ну очень уж сложное управление, зайдет не всем.
DbtS - не просто адвенчура с драками и элементами платформинга, это - настоящий суровый папка, который в ответ на вопрос "Можно я немного поиграю?" сует в руки полуторный меч, и говорит: "Вот тебе настоящее оружие, иди, и попробуй кого-нибудь хотя бы поцарапать". И действительно - нет здесь никаких заготовленных разработчиками мощных комбо (а те, что есть - настраиваются под клавиатуру, и специально выполнены так, чтобы игрок как можно быстрее бросил это дело, и взялся за мышь), здесь есть только ваша рука, ваше оружие, и ваши попытки сделать так, чтобы оружие было продолжением вашей руки. И пока эти попытки тщетны, придется очень много умирать. А если, поиграв, все бросить, и вернуться к DbtS через какое-то время - придется воевать заново. Военное дело - это не велосипед. Тренировки нужны постоянные.