Curse of Enchantia

Curse of Enchantia
Жанр: Quest
Разработчик: Core Design
Издатель: Core Design
Год выхода: 1992
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.15 из 10
  • 10
  • 6
  • 52
Истории о различного рода путешествиях в другие галактики, параллельные миры и прыжках во времени, как правило, предстают нам в виде красочных приключенческих повествований, наполненных пьянящим духом открытий, романтикой и обязательным героизмом. А по словам очевидцев (тех немногих, что на самом деле вернулись из этих странствий), между прочим, подобные вояжи приносили их непосредственным участникам лишь гору проблем и неприятностей. Квест Curse of Enchantia – редкий пример художественного произведения, в котором (к неудовольствию главного действующего лица) все события показаны именно так, как они происходили на самом деле. А началось всё с того, что…

В далеком мире Enchantia, последние пару тысячелетий находящемся под властью магов и колдуний, пребывающих в состоянии постоянной вражды друг с другом, самой злобной и коварной заклинательнице из всех пришла в голову идея. Задумка заключалась в обретении вечной молодости и предполагала испитие редкого магического зелья. Рецепт чудодейственного эликсира ведьме раздобыть удалось, однако одного из ингредиентов в колдовском мире попросту не оказалось. Специфическим компонентом молодильного напитка оказался “человеческий детеныш”, которых в мире Enchantia сроду не водилось. Не без трудностей колдунье удалось открыть портал в человеческое измерение и телепортировать ни о чем не подозревающего паренька по имени Брэд в свой суровый мир.

Брэд, хотя и питает объяснимую любознательность к необычному миру, совершенно не осознает необходимости своего присутствия в этом странном месте и хочет поскорее убраться восвояси. Но то ли наш герой в свое время чем-то очень насолил Фортуне, то ли она вообще не заглядывает в этот (не самый лучший, чего уж там) мирок, так или иначе, путешествие, в котором предстоит поучаствовать обыкновенному подростку, является не самой лучшей альтернативой девяти кругам ада. Брэду предстоит посетить уставленные ловушками крепости и ледяные замки, прогуляться по морскому дну, выжить в пещерах и не выжить из ума в местном городе, а также побывать в резиденции вампиров. И везде, в каждом уголке этого недружелюбного места герою поневоле придется столкнуться с великим множеством препятствий и опасностей, некоторые из которых сулят для Брэда самые неблагоприятные последствия...

Главное достоинство любого квеста – разнообразные и интересные задачки. С этим у Curse of Enchantia всё в порядке: Core Design под завязку нашпиговали игровые локации самыми различными головоломками и паззлами, которые только можно придумать. Здесь есть задачки и на внимание, и на сообразительность, и на скорость, и на логику. Кстати, о логике. Хотя в игре и встречаются некоторые неочевидные ходы, большинство головоломок на удивление понятны и логичны и не заставляют игрока скрипеть зубами от натуги в попытке понять замысел разработчиков.

Но загадки загадками, а как же здесь обстоят дела с игровым миром? По задумке Enchantia представляет собой сборную солянку из самых различных климатических (и магических) зон и ландшафтов, поэтому локации в игре очень разнообразны. Подобная контрастность, впрочем, ничуть не мешает воспринимать игровой мир как единое целое - целостности восприятия во многом способствуют его необычные обитатели, большинство из которых разительно отличается от представителей земной флоры и фауны. В отношении взаимодействия с NPC, к слову, нельзя не отметить одну интересную деталь: несмотря на то, что в игре множество разнообразных (очень разнообразных!) персонажей, пообщаться можно лишь с некоторыми из них. Процесс общения весьма и весьма самобытен и не похож на классические жанровые диалоги. Вместо них Core Design предлагают свою уникальную систему, которую можно назвать “бартерной”. Суть в том, что персонажи объясняются с Брэдом исключительно при помощи пиктограмм, на которых отображаются потребности NPC и награда, которую они готовы предложить в обмен на нужный предмет. Откровенно говоря, текста в игре практически нет, а редкие озвученные реплики используются лишь для привлечения внимания персонажей и в некоторых игровых сценках.

На этом некоторая нестандартность геймплея отнюдь не заканчивается. Так, в игре, помимо классического поиска активных точек и головоломок, завязанных на комбинаторике, присутствует немало аркадных испытаний, заставляющих Брэда ловко прыгать, вовремя уворачиваться и даже сражаться с врагами. В контексте классического “point and click”-управления подобные физические упражнения смотрятся свежо, ощущаются необычно и придают игре определенный шарм.

Но если все вышеописанные вещи вполне можно назвать особенностями и изюминками игры, то интерфейс и управление кроме как головной болью игрока никак не окрестить. Первым пунктом в категории игровых изъянов значится удобство интерфейса: вместо того, чтобы оптимизировать и минимизировать интерфейс, разработчики, наоборот, растянули набор возможных манипуляций до совершенно антиэргономичных размеров. Привычная и проверенная временем команда “Использовать”, к примеру, неэлегантно заменена аж шестью различными действиями, добрая половина из которых пригодится лишь два-три раза за игру.

Следующая претензия относится к информативности интерфейса: заигравшись с бессловесной коммуникацией, разработчики совсем забыли снабдить интерфейс необходимыми текстовыми подсказками, поэтому выяснять предназначение всех пиктограмм в интерфейсе (а это, на минуточку, 21 штука) приходится исключительно опытным путем. Впрочем, гораздо хуже дела обстоят с интерактивными объектами: зачастую на вид просто невозможно определить, что за предмет находится в инвентаре и каково его предназначение. Подобный дефицит информации вынуждает игрока идти алогичными путями и пытаться решить встречающиеся задачи путем перебора команд даже в том случае, если решение очевидно.

Наличие аркадных элементов в геймплее также не лучшим образом повлияло на управление. Несмотря на то, что управлять Брэдом приходится исключительно при помощи мыши, игрок зачастую сталкивается с проблемами, характерными для игр, в которых управление осуществляется при помощи клавиатуры: персонаж то и дело застревает в проходах, упирается в стены и не может самостоятельно найти путь к той или иной точке локации. Из-за этого приходится постоянно направлять Брэда на “путь истинный”, выкликивая продолжительные мышиные комбинации.

Нельзя не дать несколько комментариев относительно технической составляющей игры. Выглядит Curse of Enchantia красиво! Разработчики подобрали для игры богатую оттенками палитру, придав локациям насыщенный и аккуратный вид. Прорисовка и анимация персонажей также удались на славу: у Core Design получились очень яркие, выразительные образы, которые своими действиями оживляют игровые локации.

К звуку тоже нет претензий, хотя здесь необходимо отметить один нюанс: количество фоновых музыкальных тем напрямую зависит от выбранной модели звуковой карты. Семейство карт SoundBlaster, увы, поддерживает лишь одну мелодию, которая звучит на протяжении всех игровых эпизодов и постоянно повторяется, тогда как звуковые карты Roland MT-32 предлагают вниманию игрока набор из почти десятка различных композиций.

Curse of Enchantia - игра не без недостатков: сделав ставку на экспериментальный и необычный геймплей (и ни чуточку не прогадав!), разработчики откровенно дали маху по части удобства и эргономичности. Все многочисленные достоинства данной игры оказались под гнетущим влиянием серьезных недостатков, на которые при всем желании нельзя закрыть глаза. Но даже с учетом всех упомянутых минусов не порекомендовать Curse of Enchantia к ознакомлению попросту нельзя. Слишком нечасто встречаются среди представителей этого закостенелого и устоявшегося жанра столь самобытные, нестандартные и смелые проекты. Играть в Curse of Enchantia действительно интересно!
Автор обзора: Fabricator
Lure of the Temptress, Universe
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Разработчики подобрали для игры богатую оттенками палитру, придав локациям насыщенный и аккуратный вид. Прорисовка и анимация персонажей также удались на славу
Судя по скриншотам, палитра и правда замечательная. Художники по игровым сценам постарались на славу. А вот с прорисовкой персонажей и т.п. - беда. Выглядит всё достаточно пикселяво и угловато (разумеется в сравнении с лучшими из лучших, вроде Monkey Island 2)

Fabricator,
Заинтересовал. Надо будет обязательно посмотреть.