Golden Axe

Golden Axe
Жанр: Arcade
Разработчик: Team Shinobi
Издатель: SEGA of America
Год выхода: 1990
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.29 из 10
  • 72
  • 56
  • 45
Ещё одна классика аркадного жанра, на сей раз - родом с приставок. А точнее, со всеми нежно любимой Сеги - именно там игровая серия "Золотая Секира" родилась, окрепла и дожила до четырёх, кажется, частей. Ну а перед нами - портированная на PC много лет назад оригинальная, первая часть. Сюжетец, как и водится в подобного рода игрушках, особой замысловатостью не блещет - ну, есть такая вот Золотая Секира, ну, решил однажды какой-то злобарик по имени Death Adder её себе прибрать, ну, собрались хорошие ребята эту Секиру вернуть... не это главное. А главное здесь - простое и безыскусное действие, сиречь action. И вот его здесь - за-ва-лись. После пяти, максимум десяти минут игры хочется взять боевой молот побольше, напялить на себя шкуру попятнистее, и с нечленораздельным варварским рыком отправиться вершить Добро, Справедливость и прочую фигню такого же рода. И это при условии, что игрушка-то появилась на компьютерах лет этак тринадцать назад! На игровых автоматах - и того раньше. Одно слово: раритет.

Играть, кстати, можно за одного из 3 представителей Лиги Хороших Ребят и Защитников Мира от Зла: либо за варвара по прозвищу Секиробоец (Axe Battler), дерущегося, тем не менее, мечом (ну а как ещё Axe Battler перевести-то?) - крепкого середнячка, балансирующего между магией (ага, здесь есть и она, родимая - в виде периодически призываемой Кары Небесной) и простым мордобоем; либо за брутального дварфского дедульку Гиллия Громовая Голова (Gilius Thunderhead), любителя обработки чужих черепов своим здоровенным топором - в магиях-фигагиях не сильно секущего, зато морды чистящего весьма эффективно; либо за субтильную девицу по имени Тайрис Флэйр (Tyris Flare) - хрупкую девушку с огромным магическим потенциалом. Кстати, очень характерная черта, указывающая на приставочно-аркадное происхождение игры - пара-тройка удачных ударов по супротивнику приводит к возникновению комбо-ударов, которые весьма вредят злодейскому здоровью и значительно облегчают жизнь игрока.

Помимо стандартного приёма "мечом по кумполу", ещё в наличии имеются: удар по подло подкравшемуся сзади противнику, бросок его куда подальше, некая "charging attack" - то есть удар, перед нанесением которого надо немного подождать - "подзарядиться"; ну, и удар в прыжке тоже не забыт.

Периодически вы будете встречать противников, ловко гарцующих на неких животных - так называемых "Биззарианах". Этих товарищей с лошадок следует сшибать, после чего усаживаться в освободившееся седло и давить противников копытами, травить огненным дыханием и жестоко избивать хвостом - правда, и сами вы тоже можете получить по своей героической репе и со свистом вылететь из седла, после чего Биззариан убежит за пределы экрана, оскорблённый в лучших чувствах.

Отдельная песня - бонус-уровни. Их не очень много, и суть их сводится к следующему: мимо вас несутся какие-то мужики с мешками за плечами, ваша задача - надавать как можно большему их количеству (время ограничено, количество мужичков - тоже) по голове, от чего у них совершится приступ доброты, и они швырнут в вас чем-нибудь полезным, типа маны или фрукта какого...

Графика в игре для 90 года прошлого века на удивление приятна, звук - достоен, враги - оригинальны и многочисленны, особенно это касается боссов - очень оригинальные товарищи порой попадаются...

Если вы почему-то не играли раньше в Golden Axe, или вообще впервые о ней слышите - скачайте эту игру, приобщитесь к классике - всё-таки, не каждый день появляются такие вот простые и незатейливые шедевры...
Автор обзора: Майер Майер
Fistfight, Sword Fight II
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Проходил все части. Первое моё знакомство было на PC IBM. Помню, что не мог понять сперва, как выбирать героев - управление своеобразное. С друзьями тоже играл. Не помню, в какой из частей, может быть даже с самой первой, если играть вдвоём, то можно было объединять магию двух персонажей, творя безбожный апокалипсис.
Golden Axe родилась на аркадном автомате а не на Сеге. На сеге она окрепла)) А игра действительно замечательная.
На мой взгляд ПК лучше версии с SEGA по звуку, музыке, и картинка в игре великолепная, однако некоторые звуки звучат неприятно, особенно удар мечом, хотя на SEGA огонь дракона издает не менее ужасный звук.
Игра по ощущениям сложнее Сеговской версии. Враги постоянно пытаются зажать и нельзя бить нескольких врагов одновременно.
Но мне очень не понравилось, как реализовано управление, здесь очень неудобно пользоваться кнопкой прыжка.
Если играть на клавиатуре, то есть неприятный баг в управлении. По идее, в других играх, когда персонаж передвигается вверх или вниз, то он должен смотреть в ту сторону, куда был повернут лицом. В DOS версии, при нажатии вверх, персонаж идет вверх, но поворачивается вправо, а при нажатии вниз поворачивается влево, что играет злую шутку во время воя, из-за которой персонажу могут надавать тумаков по спине.
В юности рубились вдвоём, проходили до конца, а также заменяли спрайты чтобы герои выглядели как рыцари или другие персонажи (трюк хорошо известный фанатам игры). Никакой похожей рубилки для игры вдвоём тогда на ПК у нас не было. На почве фанатства, намного позже на эмуляторах проходил GA2 и GA3 с приставок, а также GA2: Revange of Death Adder с аркадных автоматов. Я посути стал фанатом серии GA и виной тому - этот PC порт.
Впервые прошёл на ZX Spectrum. Затем на PC. Позже на PS3. Отличная игра!
Особый шарм раскрывается при игре вдвоём.