Шедевр паззлового жанра от отечественных разработчиков, вторая игра данного направления после Тетриса, получившая на Западе признание.
Суть игры заключается в следующем. Есть экран со множеством хаотично расположенных ромбов разных размеров семи цветов – синего, светло-зелёного, голубого, красного, пурпурного, жёлтого и серого (есть ещё чёрные, но о них ниже). Два игрока (человек и компьютер или два человека) стартуют с левого нижнего и правого верхнего углов экрана, стараясь «захватить» участки поля, перекрашивая его в один из этих семи цветов.
Конкретнее это выглядит так. Мы смотрим, в какой цвет окрашен наш угол (а хотя бы какое-то количество ромбов в углу всегда окрашено в один и тот же цвет), далее смотрим, какой цвет преобладает у ромбов, которые граничат с ромбами нашего угла. Далее выбираем этот цвет – тогда весь наш угол меняет цвет с изначального на выбранный, а к нашей «территории» присоединяются те ромбы, граничащие с ромбами угла, которые были изначально выбранного цвета. Таким образом, наша территория расширилась. Далее – действуем по той же схеме (естественно, уже поменяв цвет на какой-то другой). Противник, понятное дело, поступает так же. Побеждает тот игрок, который сумел заполнить каким-то одним цветом более 50% экрана.
У описанного выше есть некоторые особенности. Во-первых, игра ограничена по времени (пусть и не очень «жестоко»). Во-вторых, имеются чёрные «неигровые» ромбы – своего рода препятствия на пути создания единого цветового пространства. Самые же важные моменты – то, что при совершении своего хода нельзя выбирать ни тот цвет, что игрок выбрал ранее (что логично), ни тот, что выбрал в предыдущем ходе противник (а вот это уже осложняет дело); ещё одно важнейшее обстоятельство – если в определённый момент времени получилось провести линию конкретного цвета от одной границы экрана до другой, то все ромбы, которые находятся «внутри» этой линии, становятся данного цвета.
Ромбы бывают различных размеров, размер их можно задать до начала игры, равно как и сложность и структуру игрового поля и лимит времени на ход, - всё это настраивается. О графике говорить нет смысла – ведь графика таких игр не устаревает никогда. А вот о чём стоит сказать – так это о том, что в игре поддерживается мультиплеер (уникальная «фишка» для тех времён!), а также – внимание! – среди поддерживаемых игрой языков есть наш с вами родной – русский! Последний приятный бонус – наличие игрового редактора, который позволяет создавать собственные поля для «цветовых баталий».
Вердикт – настоящий бриллиант раннего отечественного игростроения, получающий более чем заслуженный высший балл. Сложная, но при этом нисколько и ничем не раздражающая игра, прекрасно подходящая для творческого проведения досуга.
Суть игры заключается в следующем. Есть экран со множеством хаотично расположенных ромбов разных размеров семи цветов – синего, светло-зелёного, голубого, красного, пурпурного, жёлтого и серого (есть ещё чёрные, но о них ниже). Два игрока (человек и компьютер или два человека) стартуют с левого нижнего и правого верхнего углов экрана, стараясь «захватить» участки поля, перекрашивая его в один из этих семи цветов.
Конкретнее это выглядит так. Мы смотрим, в какой цвет окрашен наш угол (а хотя бы какое-то количество ромбов в углу всегда окрашено в один и тот же цвет), далее смотрим, какой цвет преобладает у ромбов, которые граничат с ромбами нашего угла. Далее выбираем этот цвет – тогда весь наш угол меняет цвет с изначального на выбранный, а к нашей «территории» присоединяются те ромбы, граничащие с ромбами угла, которые были изначально выбранного цвета. Таким образом, наша территория расширилась. Далее – действуем по той же схеме (естественно, уже поменяв цвет на какой-то другой). Противник, понятное дело, поступает так же. Побеждает тот игрок, который сумел заполнить каким-то одним цветом более 50% экрана.
У описанного выше есть некоторые особенности. Во-первых, игра ограничена по времени (пусть и не очень «жестоко»). Во-вторых, имеются чёрные «неигровые» ромбы – своего рода препятствия на пути создания единого цветового пространства. Самые же важные моменты – то, что при совершении своего хода нельзя выбирать ни тот цвет, что игрок выбрал ранее (что логично), ни тот, что выбрал в предыдущем ходе противник (а вот это уже осложняет дело); ещё одно важнейшее обстоятельство – если в определённый момент времени получилось провести линию конкретного цвета от одной границы экрана до другой, то все ромбы, которые находятся «внутри» этой линии, становятся данного цвета.
Ромбы бывают различных размеров, размер их можно задать до начала игры, равно как и сложность и структуру игрового поля и лимит времени на ход, - всё это настраивается. О графике говорить нет смысла – ведь графика таких игр не устаревает никогда. А вот о чём стоит сказать – так это о том, что в игре поддерживается мультиплеер (уникальная «фишка» для тех времён!), а также – внимание! – среди поддерживаемых игрой языков есть наш с вами родной – русский! Последний приятный бонус – наличие игрового редактора, который позволяет создавать собственные поля для «цветовых баталий».
Вердикт – настоящий бриллиант раннего отечественного игростроения, получающий более чем заслуженный высший балл. Сложная, но при этом нисколько и ничем не раздражающая игра, прекрасно подходящая для творческого проведения досуга.
- Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
LAN
Друг против друга - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Технические детали:
Редактор - Язык:
Русский
Deutsch
Français
Italiano
Español
English
Породила массу не клонов даже, а чистых подражателей: помню, играл в одного такого на телефоне с какой-то самой первой версией явы, с чёрно-белым (!) полем что-то около 40х40 пикселей — и ведь было интересно.