Один из наиболее сложных варгеймов из всех когда-либо выходивших, непривычность которого отмечали даже ветераны жанра, и притом сразу после выхода игры, - во многом потому, что здесь мы наблюдаем соединение военной пошаговой стратегии и, если можно так выразиться, «текстового симулятора», то есть все приказы (команды) придётся печатать. Конечно, не только здесь приходилось делать подобное (даже в рамках поджанра), но именно здесь это представлено в по-настоящему крупных масштабах.
Игра посвящена одному из наименее известных и освещённых в исторической литературе, но при этом одному из наиболее выдающихся сражений Второй мировой войны – героической обороне Мальты, которая длилась с декабря 1941 года по август 1942 года (точнее, игра охватывает именно этот промежуток, собственно битва за Мальту как таковая началась несколько раньше и закончилась позже). На протяжении долгих месяцев каждый день немецкие и итальянские самолёты бомбили принадлежащий тогда англичанам остров, практически полностью отрезанный от всего мира флотом стран Оси и лишённый какой бы то ни было помощи. Но всё-таки союзники выиграли эту битву – во многом благодаря стойкости и героизму собственно мальтийцев, коренного населения острова, выиграли вопреки всему.
В данной игре можно выбрать любую из двух сторон конфликта – и, что самое удивительное, играть невероятно сложно и за ту, и за другую (и ведь в реальности тяжко было и тем, и другим). Баланс игры, наверное, всё-таки продуман, но как-то странно (впрочем, это вы увидите сами). Игра, естественно, пошаговая – каждый ход включает в себя три недели, на этот срок нам нужно запланировать две группы действий – стратегические и тактические. Стратегические – это различные приоритеты деятельности войск и вообще всех служб на острове (либо же Средиземноморской группировки войск, если играем за немцев), тактические – отдача конкретных приказов конкретным войсковым подразделениям. Особую роль в игре играет разведка – ей нельзя управлять непосредственно, но после совершения каждого хода можно приказать поискать какие-либо важные сведения для будущих ходов (часто это оказывается важным).
Про графику в данном случае мы говорить вообще не будем – она здесь есть, но даже для варгейма тех лет она… В общем, вы поняли, но замечу, что в данном случае это – отнюдь не недостаток, скорее даже наоборот, ибо позволяет целиком и полностью сосредоточиться на игре. А это не помешает – мне, например, так и не удалось победить ни за одну из сторон. Так что если вам нравятся действительно редкие и сложные варгеймы – то на игру однозначно стоит взглянуть, но нужно морально подготовиться к тому, что она может оказаться едва ли не самой сложной в своей «нише» из всего, что было вам знакомо ранее.
Игра посвящена одному из наименее известных и освещённых в исторической литературе, но при этом одному из наиболее выдающихся сражений Второй мировой войны – героической обороне Мальты, которая длилась с декабря 1941 года по август 1942 года (точнее, игра охватывает именно этот промежуток, собственно битва за Мальту как таковая началась несколько раньше и закончилась позже). На протяжении долгих месяцев каждый день немецкие и итальянские самолёты бомбили принадлежащий тогда англичанам остров, практически полностью отрезанный от всего мира флотом стран Оси и лишённый какой бы то ни было помощи. Но всё-таки союзники выиграли эту битву – во многом благодаря стойкости и героизму собственно мальтийцев, коренного населения острова, выиграли вопреки всему.
В данной игре можно выбрать любую из двух сторон конфликта – и, что самое удивительное, играть невероятно сложно и за ту, и за другую (и ведь в реальности тяжко было и тем, и другим). Баланс игры, наверное, всё-таки продуман, но как-то странно (впрочем, это вы увидите сами). Игра, естественно, пошаговая – каждый ход включает в себя три недели, на этот срок нам нужно запланировать две группы действий – стратегические и тактические. Стратегические – это различные приоритеты деятельности войск и вообще всех служб на острове (либо же Средиземноморской группировки войск, если играем за немцев), тактические – отдача конкретных приказов конкретным войсковым подразделениям. Особую роль в игре играет разведка – ей нельзя управлять непосредственно, но после совершения каждого хода можно приказать поискать какие-либо важные сведения для будущих ходов (часто это оказывается важным).
Про графику в данном случае мы говорить вообще не будем – она здесь есть, но даже для варгейма тех лет она… В общем, вы поняли, но замечу, что в данном случае это – отнюдь не недостаток, скорее даже наоборот, ибо позволяет целиком и полностью сосредоточиться на игре. А это не помешает – мне, например, так и не удалось победить ни за одну из сторон. Так что если вам нравятся действительно редкие и сложные варгеймы – то на игру однозначно стоит взглянуть, но нужно морально подготовиться к тому, что она может оказаться едва ли не самой сложной в своей «нише» из всего, что было вам знакомо ранее.