Mortal Kombat 4

Mortal Kombat 4
Жанр: Fighting
Разработчик: Eurocom Developments
Издатель: Midway Games
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.92 из 10
  • 48
  • 65
  • 32
Я люблю Вселенную «Смертельной битвы». Можно сказать, даже вырос на этом файтинге. И именно поэтому в данном мини-обзоре я воздержусь от сравнения четвертой части с какими-либо другими игровыми сериями и более поздними частями самого МК. Иначе «игра» пойдет в одни ворота, и отнюдь не в пользу этого пациента.

Давным-давно, в одной далекой-предалекой галактике…
Бог грома Рэйден одержал победу над старшим богом Шинноком, свергнув его в Небытие. Но после того, как воинам земного поля удалось одержать победу над Шао Каном, Шиннок смог вернуться в реальность, и теперь всем обитаемым мирам грозит порабощение.

Такова завязка очередной игры серии Mortal Kombat. МК4 - первая в истории «Смертельная битва», созданная на полностью трехмерном движке. Конечно, на мониторе картинка смотрится не очень. Уж слишком бедны на полигоны и угловаты фигурки персонажей. Но на приставках, к слову, все было более чем достойно.

Количество персонажей равняется 15, плюс есть два скрытых и возможность поиграть за босса Горо. Из новичков можно особо отметить Куан Чи – темного мага, который и помог Шинноку вернуться в реальный мир, Фудзина – бога ветра, выступающего на стороне добра, Реико – генерала армии Шиннока, который, по слухам, является не кем иным, как Шао Каном (разработчики утверждают, что это не так, но уж больно много существует фактов, говорящих об обратном). Всего же абсолютно новых персонажей в игре семь. Из «старичков» остались Лю Канг, Соня, Саб-Зиро, Скорпион, Рэйден, Джонни Кейдж, Джакс и Рептилия.

Игровой процесс не претерпел каких-то больших изменений в сравнении с последней частью игры. Все те же поединки до двухраундовой победы, все те же фаталити (по два на брата), плюс две арены, на которых можно выполнить пит-фаталити, хорошо всем знакомые комбы. Разного рода бабалити и френдшипы из игры были убраны. Из нововведений можно отметить появление оружия. Для каждого персонажа оно свое (в большинстве своем оружие в игре холодное). Им можно наносить не только большие повреждения оппоненту, но и проводить впечатляющие комбы. Помимо всего прочего, оружие можно выбить у противника из рук и приватизировать себе.

В игре появилась возможность тренировки, что вкупе с муви-листами (комбинациями всех специальных ударов) дает вам хорошую возможность отработать все приемы и комбо-удары в спокойной обстановке. Для каждого из персонажей создан красивый финальный ролик, который затем можно будет в любой момент пересмотреть в опциях. Опять же - впервые в МК серии нам показывают в конце не какие-то картинки и фотографии, а полноценное видео.

Управление фактически осталось прежним, добавлены были всего пара кнопок. Комбинации супер-ударов и комбо построены на прежних принципах, а у старых персонажей некоторые из них даже сохранены со времен предыдущих частей.

Подводя итог, можно сказать о том, что переход в три измерения у Mortal Kombat получился. Не без огрехов, конечно, но вполне неплохо. Эта часть дала дорогу другим 3D-частям этой игровой серии, которые каждый раз улучшались и улучшались. Единственная серьезная претензия к четвертой части (помимо графики) - это отсутствие духа МК. Те, кто играл в "Смертельные битвы" старой школы, поймут, о чем я.
Автор обзора: Umbrella-Inc.
Bio F.R.E.A.K.S., Mortal Kombat, Mortal Kombat 3, Mortal Kombat 3 (Windows Version), Mortal Kombat II, Mortal Kombat Trilogy, Time Slaughter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
+В первых бета-версиях игры Нуб Сайбот был обычным бойцом и присутствовал на экране выбора, но позже из-за нехватки новых персонажей разработчики начали переделывать уже существующих персонажей в новых, таким образом Нуб-Сайбот был заменён на Рейко. Позже Нуб Сайбот вернулся в игру в виде секретного персонажа в домашних версиях.
+Почти та же судьба коснулась и Китаны. Её заменили на Таню, но почти во всех домашних версиях Mortal Kombat 4 модель Китаны существует, используется в роликах, и за нёе можно поиграть. В версии Nintendo 64 её можно открыть при помощи взломщика кодов, в версии для PC при помощи специальной программы-тренера. В версии для PlayStation, сама модель Китаны была убрана, остались только её движения и спецприёмы, которые можно назначить для любого бойца.
+Джарека также создали на основе Кано, хотя в отличие от предыдущих бойцов модели Кано в игре нет.
+Мясо изначально был моделью бойца на котором сделали Фаталити. Из-за некоторых ошибок программы окровавленный скелет стал появляться в качестве второго бойца в команде в режиме "2 против 2". Разработчикам понравилась возможность играть за персонажа с таким обликом и они оставили его в игре, сделав секретным скином в домашних версиях игры. Своё имя Мясо получил из-за слуха, который появился, когда Эд Бун опубликовал на своём сайте новость о релизе второй версии аркадного Mortal Kombat 4 и надпись "Мясо живо!". Фанаты решили — это имя окровавленного скелета. Его можно получить, если один игрок пройдет групповой режим всеми персонажами против второго игрока.
Прошёл все части МК за ВСЕХ бойцов, использовал ВСЕ виды финишеров, супер-ударов и комбо! Я просто фанател от этой игры! Но описанные заслуги были выполнены на приставке Sega MD2. Помню, как родители наказывали за плохие оценки в школе и забирали у меня Сегу XD Но я находил и играл))) Оценки тоже исправлял, кстати))) А про 4-ую часть я узнал только после появления у меня компьютера и его подключения к интернету. Сам не понимаю, каким образом я пропустил этот шедевр. Игра очень атмосферна, графика в ней прекрасна. Короче говоря, это ХИТ, не побоюсь этого слова!) Конечно, сейчас МК4 уже не торт... Но для того чтобы поностальгировать - самое оно :) Знаете... Даже сейчас, под конец 2016 года, я не могу назвать четвёртый Комбат плохой или устаревшей игрой. "Уже не та" - справедливо, но никак не г***о. Если вам нравилась в молодости/детстве серия игр Mortal Kombat, то я вам очень советую эту часть. Конечно же, не забудьте и её предшественниц ;-)
в 1998-99 году игра была очень популярна на PC и PS1. Я думаю в основном благодаря видеороликам составляющим сюжетную часть игры, на тот момент они выглядели очень не плохо.
Говорите что угодно злые языки, мне игра понравилась!
Я понимаю, что да там уродливая графика, да там бессмысленные фаталити, но вы упускаете самое главное... это mortal kombat! Геймплей точь в точь какой был в прошлых частях, музыка обалденная, что можно сказать и про новые арены для боя.Сюжет просто великолепен
Так как именно с этой игры я начал свое знакомство с великолепной серией мк, может поэтому у меня такое отношение к ней.
Всегда любил МК, эту часть не пропустил. Несмотря на то, что общее положение скорее отрицательное, чем положительное, что-то всё-таки заставляло играть в неё. Возможно то, что иногда хочется чего-то нового! И не только нам, а старый МК нам с друзьями уже к тому времени порядком надоел, а тут выходит как раз новый, 3D и всё такое. Но и разработчикам, которым не хочется топтаться на месте и быть заложниками одних и тех же однажды установленных канонов. Мы играли в этот МК долго, разыгрывали всякие комбинации, самодельные турниры, заучивали комбо, но в какой-то момент это прошло и, наигравшись, мы не садились за эту игру более ни разу! Новые бойцы радовали тем, что они новые, представьте, если бы набор бойцов не менялся от игры к игре, а улучшалась только графика? Все говорили бы лишь, что это та же игра, лишь графика улучшается, отмывают деньги на одном и том же. Это уже для ярых фанатов, таких людей, которые при виде объекта своего фанатизма горят красными глазами, а руки уже трясутся и сами выделывают комбинации. Людям попроще хочется какое-то развитие, увидеть что-то новое, иначе для них будет неинтересно. В конце концов игра должна развиваться, а не топтаться на месте, и относится это не только к графике. Ещё, ИМХО, сингл плеер показался очень лёгким, в смысле, что намного легче, чем это было раньше, и это ещё один плюс в сторону НЕзадротов клавиатуры.