Warhammer: Shadow of the Horned Rat

Warhammer: Shadow of the Horned Rat
Жанр: Strategy
Разработчик: Mindscape
Издатель: Mindscape
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/Windows 3.x
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.55 из 10
  • 24
  • 4
  • 68
"Молот войны" - очень известная на Западе игровая вселенная, представляющая собой довольно-таки традиционный фэнтезийный мир: умеренно мирное сосуществование нескольких рас (гномы, эльфы, ничего особенного, кроме разве что крысоподобных Скэйвенов), магия на полную катушку, старый-добрый феодализм и периодически наведывающиеся в бренный мир высшие существа: боги там всякие, демоны, супер-крутые перекачанные файтеры с уникальным оружием... ничего, то есть, особенного, но сделано всё с таким вниманием и любовью, что авторам хочется безоговорочно верить, а самому нахлобучить на буйну голову рогатый шлем и повести Армии Зловещих Мертвецов в бой за какой-нибудь артефакт подревнее и помощнее.

"Тень Рогатой Крысы" даёт отличный шанс воплотить эту свою нездоровую фантазию в виртуальную реальность - вас ставят на место наёмника-полководца, назначают высшую цель - доходчиво объяснить не вовремя вылезшему СуперЧёрту по имени Рогатая Крыса (очаровательнейший мерзавец, надо сказать: его отрыжка зелёным дымом - это нечто!), что его здесь не ждут. Естественно, не в одиночку и не сразу - наберёте себе армию наёмников и организованной толпой пойдёте выполнять задания Высшей Ставки и товарища Главнокомандующего лично. Иногда вам будут выделять в безраздельное пользование каких-нибудь сюжетных товарищей, сиречь уникальные юниты, - каждый со своей особенностью: от банального (зато крутого по самое не балуйся) мага до какого-нибудь супер-пупер-перекачанного файтера с магическим мечом, которого надо холить и лелеять, а он за это отплатит массовыми убийствами злодеев-супостатов. Вовремя и с умом применённые специальные умения персонажей могут очень сильно повлиять на исход сражения. А если учесть, что навыки у персонажей имеют свойство развиваться к лучшему и большему, а рядовые юниты набираются опыта и матереют со страшной силой, то становится ясно, что фраза про "отряд не заметил потери бойца" - это не про нас.

А наблюдать за всем этим великолепием мы будем с высоты птичьего полёта, рея в небесах аки буревестник, - игра выполнена в изумительнейшем для своего времени 3D, камеру можно поворачивать и приближать\удалять, так что красивые и романтические сцены кровавой бойни вы точно не пропустите и сможете насладиться ими в самом выгодном ракурсе. Правда, особо созерцать вам и не дадут: противников много, они разнообразны, и все хотят только одного - превратить вашу армию в аккуратную кучку пепла. Так что думать придётся быстро (игра идёт в реальном времени) и усиленно (искусственный интеллект достаточно умён).

Всего в игре около сорока уровней - с финальной битвой против самой Рогатой Крысы на десерт. Так что дерзайте, и пусть зелёная отрыжка демона больше никогда не осквернит воздух этого мира! Ну, до следующей части...
Автор обзора: Майер Майер
Warhammer 40,000: Chaos Gate, Warhammer 40,000: Rites of War, Warhammer Epic 40,000: Final Liberation, Warhammer: Dark Omen
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Для 95-го года игра выглядит невероятно шикарно и масштабно! Я раньше и подумать не мог, что такое вообще могли делать, пока не наткнулся на игру на сайте. Устанавливал и играл на планшете в связке DosBox + Win 3.11. Игра требует очень быстрых действий мышкой, и это при том, что не каждое место на экране будет откликаться или будет откликаться совершенно неожиданным образом. И хотя к самому управлению можно привыкнуть, оно очень глючное и в общем до крайности неудобное. Например, для меня стало удивлением, что можно выбрать только один отряд, а переключение между ними лучше осуществлять по мини-карте или на панели управления, так как на главном экране курсор, наведенный и нажатый по баннеру, может попросту не отреагировать. К сожалению, я так и не смог пройти игру, хотя начинал два раза. Первый раз у меня к середине игры оказалось слишком много денег, но мало войск, из-за чего я не смог пройти дальше, а второй раз наоборот — слишком много войск и мало денег. В конце при этом обнаружил, что войска можно увольнять: но зачем? Чтобы потом снова нанять третий раз? Учитывая, что каждая миссия требует порой многократного перепрохождения и что знать наперед, что будет по сюжету и какие миссии тебя ждут, невозможно, то игра в какой-то момент превращается в мучительное тыкалово и загружалово и полностью перестает быть стратегией. Тридцать лет назад можно было и потыкать месяцок-другой, но сегодня сложно себя заставить этим заниматься столько долгое время.

Игра очень красивая. С 3D-домиками, корованами и эльфы набигают. Есть лесная стража, и не одна! Друзья, это и есть та самая легендарная игра, которую хотел узреть юный подписчик небезызвестного игрового сайта! Когда-нибудь обязательно вернусь к игре, чтобы пройти её (по гайдам с интернета). Многие игровые механики сделаны лучше и серьезнее, чем даже в Total War. Каждый боевой раунд, в котором происходят вычисления, равняется тридцати секундам. При встрече отряды бросают "кубики" на инициативу и движение, чтобы определить, кто наносит чардж и получает дополнительные очки к силе, а кто его "принимает". Затем исходя из параметра "атака" определяется сколько раз каждый воин атакует, и сравнивается навык владения оружием у соперничающих отрядов. При этом подробности не раскрываются, а иногда говорят о неком факторе случайности. Когда сравнили навык оружия, то сила тех, кто попал по врагу, сравнивается с мощью (Toughness), чтобы определить, нанесли ли удары увечья, и если таки нанесли, то спасти может теперь лишь броня, уровень которой влияет на модификатор броска d6.

В общем и целом хорошо, но как-то подозрительно коряво и линейно.
Желающим скачать русскую версию игры, в переводе от CSW Group
Хороший кстати перевод и неплохая озвучка :)

Тащусь от этой игры до сих пор, хотя первоначально ознакомился с ней на Sony Playstation, в которой был переделан интерфейс по типу Dark Omen. Потом наткнулся на РС-версию спустя несколько лет, когда появился комп и интернет :) Интерфейс показался после приставочной версии несколько перегруженный, хотя к примеру кнопка "электронные мозги" для отрядов в приставочной версии отсутсвовала. Я не до конца конечно понял ее применение. Вроде как стрелки отбегают сами на растояние выстрела если враги подходят близко. Хотя может меня глючит :))
Самая интересная и захватывающая тактическая игра имхо. Очень красивое оформление юнитов, подробные энциклопедические сведения по каждой из рас и отрядов, продуманная система боя и магии. Проходил игру два раза, пусть иногда и приходилось несчетное количество попыток переигрывать некоторые битвы, дабы снизить потери войск либо избежать уничтожения целых отрядов. Если вы любите фэнтези и мните себя стратегом, это игра для вас.
Это моя самая-самая любимая игра! Прародитель Dark Omen и серии Total War. Отличнейший симулятор командира отряда наёмников с интереснейшим сюжетом, непередаваемой атмосферой, завораживающей музыкой, альтернативными ветками прохождения и незабываемыми персонажами. Несмотря на свой возраст, игра не утратила своей актуальности и по сей день.