Футуристический варгейм, посвящённый гипотетическому межпланетному конфликту в далёком будущем. Впрочем, можно ли назвать эту игру варгеймом – ещё большой вопрос. Она очень похожа на данный поджанр внешне, но игровой процесс, на самом деле, здесь куда более масштабный.
Конечная цель игры, как нетрудно догадаться, - это победа над противником. И хотя большая часть игрового процесса посвящена боевым действиям, заботиться о развитии экономики тоже придётся, без этого – никуда. Надо признать, что экономическая модель тут детализированная: есть несколько видов ресурсов, для производства энергии нужно строить электростанции, для производства пищи – фермы, для научных исследований (наука играет достаточно важную роль в игре) – лаборатории. Однако всё это – «милитаристически ориентировано»: например, здесь нет никакой «социальной» науки, и всё развитие технологий нацелено исключительно на увеличение мощи наших войск. Как только мы считаем, что накопили армию нужного размера и технологического оснащения, – можно попробовать напасть на врага (и всегда быть готовыми самим отразить нападение).
Интересно, что играть можно как в пошаговом режиме, так и в реальном времени (причём последнее куда сложнее первого), это применимо как к игре в целом, так и непосредственно к боям (они тоже могут быть пошаговыми или «реальными»). Игра в реальном времени идёт в значительно более быстром темпе, но, повторяю, намного труднее. Никакого гуманитарного развития планеты, никакой торговли и дипломатии в игре, как уже отмечалось, нет.
Бои бывают двух основных видов – космические и земные, каждым боем можно руководить самому (в пошаговом режиме, разумеется, можно предварительно спланировать сражение). Чем данная игра действительно уникальна – так это тем, что здесь фактически НЕТ ограничений на доступные типы военных единиц, поэтому простор для фантазии очень и очень широк. Конечно, какие-то базовые компоненты (корпус, оружие, тип управления) есть у любой техники, но видов их предостаточно, а комбинировать их можно как угодно. Поэтому здесь (при достижении должного технологического уровня) вполне реально создать уникальный корабль, который сможет вести бой в любых условиях (в космосе, на земле, под водой…). Однако ресурсы не бесконечны, время до возможной атаки – тем более, а на постройку любого (даже куда менее «крутого», чем описанный) мощного средства требуется много времени и затрат, поэтому часто приходится думать и делать выбор (хотя бы в начале игры) в пользу более традиционных машин.
Интерфейс у игры довольно необычный и вместе с тем – лёгкий для освоения. Во многом – потому, что здесь имеется прекрасная обучающая автоматическая программа, которая подробно и во всех деталях покажет вам, что и как надо делать. Кроме того, существует легенда, что игра является одной из первых, понимающих голосовое (!) управление (в первую очередь войсками), но доступна эта функция только при использовании определённой звуковой карты.
Самое же удивительное здесь то, что в игре имеется ещё и встроенный язык программирования (!!!), пусть и очень простой, который позволяет вам моделировать несложные модели поведения ваших войск (например, патрулировать территорию, бомбить шахты и так далее – то есть какие-то конкретные и точные приказы). Причём эту особенность игры можно и не использовать, потому как модели хоть и несложные, но дают вам огромное преимущество над противником.
Вердикт – здорово и всё-таки, пусть и с некоторой оговоркой, более чем достойно высшей оценки. Да, у игры есть недостатки, а совсем простой в освоении её назвать никак нельзя, но для всех поклонников умных и масштабных стратегий она станет великолепным подарком.
Конечная цель игры, как нетрудно догадаться, - это победа над противником. И хотя большая часть игрового процесса посвящена боевым действиям, заботиться о развитии экономики тоже придётся, без этого – никуда. Надо признать, что экономическая модель тут детализированная: есть несколько видов ресурсов, для производства энергии нужно строить электростанции, для производства пищи – фермы, для научных исследований (наука играет достаточно важную роль в игре) – лаборатории. Однако всё это – «милитаристически ориентировано»: например, здесь нет никакой «социальной» науки, и всё развитие технологий нацелено исключительно на увеличение мощи наших войск. Как только мы считаем, что накопили армию нужного размера и технологического оснащения, – можно попробовать напасть на врага (и всегда быть готовыми самим отразить нападение).
Интересно, что играть можно как в пошаговом режиме, так и в реальном времени (причём последнее куда сложнее первого), это применимо как к игре в целом, так и непосредственно к боям (они тоже могут быть пошаговыми или «реальными»). Игра в реальном времени идёт в значительно более быстром темпе, но, повторяю, намного труднее. Никакого гуманитарного развития планеты, никакой торговли и дипломатии в игре, как уже отмечалось, нет.
Бои бывают двух основных видов – космические и земные, каждым боем можно руководить самому (в пошаговом режиме, разумеется, можно предварительно спланировать сражение). Чем данная игра действительно уникальна – так это тем, что здесь фактически НЕТ ограничений на доступные типы военных единиц, поэтому простор для фантазии очень и очень широк. Конечно, какие-то базовые компоненты (корпус, оружие, тип управления) есть у любой техники, но видов их предостаточно, а комбинировать их можно как угодно. Поэтому здесь (при достижении должного технологического уровня) вполне реально создать уникальный корабль, который сможет вести бой в любых условиях (в космосе, на земле, под водой…). Однако ресурсы не бесконечны, время до возможной атаки – тем более, а на постройку любого (даже куда менее «крутого», чем описанный) мощного средства требуется много времени и затрат, поэтому часто приходится думать и делать выбор (хотя бы в начале игры) в пользу более традиционных машин.
Интерфейс у игры довольно необычный и вместе с тем – лёгкий для освоения. Во многом – потому, что здесь имеется прекрасная обучающая автоматическая программа, которая подробно и во всех деталях покажет вам, что и как надо делать. Кроме того, существует легенда, что игра является одной из первых, понимающих голосовое (!) управление (в первую очередь войсками), но доступна эта функция только при использовании определённой звуковой карты.
Самое же удивительное здесь то, что в игре имеется ещё и встроенный язык программирования (!!!), пусть и очень простой, который позволяет вам моделировать несложные модели поведения ваших войск (например, патрулировать территорию, бомбить шахты и так далее – то есть какие-то конкретные и точные приказы). Причём эту особенность игры можно и не использовать, потому как модели хоть и несложные, но дают вам огромное преимущество над противником.
Вердикт – здорово и всё-таки, пусть и с некоторой оговоркой, более чем достойно высшей оценки. Да, у игры есть недостатки, а совсем простой в освоении её назвать никак нельзя, но для всех поклонников умных и масштабных стратегий она станет великолепным подарком.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
Roland MT-32 - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English