Mutant Penguins

Mutant Penguins
Жанр: Arcade
Разработчик: Sunrise Games
Издатель: GameTek
Год выхода: 1996
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 9 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 2
  • 1
  • 11
Описать данную игру очень тяжело. Mutant Penguins – это очередной пример зыбкой границы между чудовищным бредом и истинным шедевром, игра, получившая от силы пару положительных оценок в прессе и ныне практически забытая, однако на мой взгляд – просто изумительный и раритетный экземпляр, главное достоинство которого – поистине безостановочное действие.

Действие происходит в очень странном мире, сравнить который с чем-либо другим трудно. Стоит лишь отметить, что каждый уровень представляет собой двухъярусные системы порой широких, а порой узковатых мостиков. В этом мире живут пингвины, но теперь сюда вторглись инопланетяне, которые превращают их в чудовищ. Задача игрока – управляя одним из двух героев, которые здесь представлены в виде красного и зелёного шариков с руками и ногами (в начале игры можно выбрать, за какого из них играть), спасти пингвинов от уничтожения.

На каждом уровне имеется несколько критически важных объектов. В первую очередь – это пингвины, которые бывают двух видов. Первые – маленькие синие пингвины, которые постоянно бегают туда-сюда и часто погибают, сваливаясь с мостиков. Если к такому подбежать, то он исчезнет – мы как бы «возьмём» его. Это действие – один из ключевых моментов игры, то есть придётся бегать по всему уровню и собирать пингвинов. Вторые – это «плохие» пингвины, уже начавшие мутировать. Они коричневатого цвета, большие, агрессивные, а часто ещё и носят ковбойские шляпы или другие головные уборы (в том числе индейцев и мушкетёров, да…). Этих надо безжалостно истреблять.

Также на уровне имеется «портал» и так называемый Doom Scale – огромная зубастая голова, по обеим сторонам которой – чаши весов. На левой чаше уже в начале уровня стоят нормальные пингвины – это условное отображение их текущего «баланса», то есть количества на уровне (естественно, в него будет входить и те, которых вы «собрали»). Правая чаша пока пуста, и будет очень хорошо, если она не заполнится. Дело в том, что плохие пингвины стремятся к «порталу», пройдя через который они превратятся в сильных и ужасных зелёных монстров. Потом эти монстры, пройдя ещё немного шагов, запрыгнут в открывшуюся пасть головы Doom Scale’а – и с этого момента начнут появляться на правой чаше весов. И если количество таких «полных» мутантов на уровне превысит число нормальных пингвинов – то игра проиграна.

Причём это далеко не всё. Например, в начале игры наш герой почти лишён возможности защищаться, хотя оружие в игре есть, причём весьма разнообразное и забавное. Оно скрыто в сундуках, расставленных тут и там, но открыть их пока невозможно, потому что для этого – затаите дыхание! – нужно поймать гремлина (ура!), который будет открывать сундуки! Есть также и ловушки, в которых кроются опасности, но гремлины могут обезвредить и их, и тогда мы получим ещё более ценные бонусы. Если просто долго бить по сундуку, то просто появятся новые обычные пингвины, что является лишней головной болью.

После убийства монстров иногда остаются некие разноцветные шарики - если собрать пять штук таких, то то или иное наше оружие будет улучшено. Также имеются некие «дорожные знаки», которые можно переставлять, чтобы помешать злым пингвинам быстро добираться до Doom Scale’а. Но для этого, равно как и для ремонта механизмов и активации выключателей (потом будет в игре и такое), всё равно нужны гремлины – без них никуда. А найти их бывает весьма непросто.

Кстати, играть в это вообще непросто. Можно даже сказать больше – уже начиная со второго уровня игра становится очень трудной. Просто быстро найти гремлина, взять из сундука оружие, встать между головой и порталом и не давать монстрам пройти – не лучшая идея. Кого-то всё равно случайно пропустите туда, а вот обычные пингвины за это время все погибнут, попадав с мостиков. Поэтому необходимо просто с огромной скоростью носиться по уровню, дабы успевать и собирать нормальных, и убивать плохих. Боль в пальцах даёт о себе знать здесь очень, очень быстро… Но зато потом будут самые настоящие отдельные мини-игры!

Графически игра выглядит просто превосходно – прекрасная 2D-изометрия, чёткие и довольно крупные рисованные спрайты. Уровни нельзя назвать слишком богатыми в плане наличия на них разных объектов, но зато ни одна имеющаяся деталь вниманием художников не обделена. Но главное здесь, разумеется, не графика, а именно уникальнейшая атмосфера игры, атмосфера чистого и незамутнённого безумства, бреда и абсурда, но реализованных настолько талантливо и настолько ярко, что они переходят в категорию настоящего искусства. Да, порой вопрос вида «Что здесь вообще происходит, почему я занимаюсь этим?!» возникает, но при появлении следующей партии злых пингвинов куда-то уходит, зато начинают бешено работать пальцы и одновременно мозг…

Поэтому вердикт – не десять, но заслуженные девять баллов и самые строгие и искренние рекомендации всем истинным хардкорщикам, обожающим игры-«вызовы» их навыкам скорости и реакции, ибо эта игра их наверняка приятно удивит. Всевозможным же горе-рецензентам прошлого остаётся пожелать лишь одного: тренируйтесь и учитесь играть в истинно сложные игры, товарищи!..
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.