Одна из самых первых RTS (то есть стратегий в реальном времени) в истории, ныне практически полностью забытая и не значащаяся в большинстве баз данных. Сюжет довольно труден для понимания и к самой игре (то есть к тому, что предстоит делать) имеет не так много отношения. Если очень кратко, то действие происходит на разорённой постапокалиптической Земле очень далёкого будущего, где людей уже нет, поскольку они истребили друг друга в бесконечных войнах. Однако ещё задолго до этого люди научились создавать почти разумных роботов, дабы использовать их в боевых целях, и с течением времени эти роботы становились всё умнее, так что в конце концов превзошли людей и начали сами создавать себе подобных.
Людей больше нет – но роботы есть, и они продолжают то, что делали их создатели, то есть – ведут бессмысленную войну друг с другом за территории и на своих заводах непрерывно производят других роботов. Роботы разделены на своего рода «лагеря» (каким образом произошло такое деление – непонятно), во главе каждого из которых стоит один робот, самый главный и самый умный, которого слушаются все остальные. Цель каждого такого вожака – истребить все прочие «фракции» роботов и единолично владеть всеми известными территориями. И именно за одного такого робота в Final Frontier вы и играете. Согласитесь, что даже если это назвать чудовищным бредом или «трэшем», то это как минимум очень оригинально.
Как уже было сказано, происходит игра полностью в реальном времени – никакой пошаговости здесь нет. Игровой экран представляет собой карту (сначала – карту континента или его части [которые очень мало похожи на современные реальные континенты]), впоследствии – карту всего мира. Карта разделена на зоны – и вы пока владеете только одной такой зоной, довольно маленькой по размерам, в которой имеется подобие города с фабриками (естественно, всё это представлено на экране исключительно значками). Есть возможность изменения перспективы обзора – со стратегической на тактическую. Управление игрой осуществляется с клавиатуры: курсорные клавиши – перемещение по карте, пробел (space) – выделение какого-либо объекта.
Важнейшими условными обозначениями на карте являются круги и странной формы многоугольники. Круги – это территории, где имеются ваши войска, многоугольники – где имеются войска противника. Города (ваши и вражеские) обозначены квадратами, но увидеть их можно только на тактическом экране игры. Цель игры, как уже было сказано, - захват всего мира, для чего необходимо захватить все имеющиеся там зоны. Зона считается захваченной после разрушения вражеского города, в ней расположенного. Что интересно – город можно перемещать, то есть это своего рода подвижная механическая база, чудовищная адская машина, которая «путешествует» от зоны к зоне, уничтожая на них другие такие же машины.
Чтобы иметь возможность сражаться, необходимо производить роботов – это делается в глобальном режиме с помощью особой кнопки «Factory», в этом же режиме можно посмотреть имеющееся у ваших роботов количество энергии и защитной брони, а также «навесить» на них оружие. Приказы о перемещениях роботам отдаются в тактическом режиме, управлять можно каждым роботом отдельно. Бои начинаются автоматически – при встрече враждебных сил.
Что интересно – так это возможность по достижении определённого момента времени строить не только обыкновенных боевых роботов, но и более интересные их типы. Например, роботов-ремонтников, которым можно отдать приказ прямо на поле боя возродить к жизни погибших товарищей, или разведчиков, которые быстро перемещаются и могут за короткий срок обнаружить вражеский город на территории зоны.
Про графику особенно сказать нечего – она приблизительно такая, как и во многих других стратегиях второй половины 80-х. Естественно, палитра – CGA, общая картинка мрачновата и не особенно детализированная, но могло быть куда хуже. Кроме того, разумеется, в таких играх на графику ни один настоящий поклонник старых стратегий смотреть не станет, да и надо признать, что такая «минималистичность» общей мрачности игры идёт только на пользу.
Вердикт – очень и очень сложная и при этом необычная вещь, которая рекомендуется в первую очередь настоящим ценителям старых образцов жанра.
Людей больше нет – но роботы есть, и они продолжают то, что делали их создатели, то есть – ведут бессмысленную войну друг с другом за территории и на своих заводах непрерывно производят других роботов. Роботы разделены на своего рода «лагеря» (каким образом произошло такое деление – непонятно), во главе каждого из которых стоит один робот, самый главный и самый умный, которого слушаются все остальные. Цель каждого такого вожака – истребить все прочие «фракции» роботов и единолично владеть всеми известными территориями. И именно за одного такого робота в Final Frontier вы и играете. Согласитесь, что даже если это назвать чудовищным бредом или «трэшем», то это как минимум очень оригинально.
Как уже было сказано, происходит игра полностью в реальном времени – никакой пошаговости здесь нет. Игровой экран представляет собой карту (сначала – карту континента или его части [которые очень мало похожи на современные реальные континенты]), впоследствии – карту всего мира. Карта разделена на зоны – и вы пока владеете только одной такой зоной, довольно маленькой по размерам, в которой имеется подобие города с фабриками (естественно, всё это представлено на экране исключительно значками). Есть возможность изменения перспективы обзора – со стратегической на тактическую. Управление игрой осуществляется с клавиатуры: курсорные клавиши – перемещение по карте, пробел (space) – выделение какого-либо объекта.
Важнейшими условными обозначениями на карте являются круги и странной формы многоугольники. Круги – это территории, где имеются ваши войска, многоугольники – где имеются войска противника. Города (ваши и вражеские) обозначены квадратами, но увидеть их можно только на тактическом экране игры. Цель игры, как уже было сказано, - захват всего мира, для чего необходимо захватить все имеющиеся там зоны. Зона считается захваченной после разрушения вражеского города, в ней расположенного. Что интересно – город можно перемещать, то есть это своего рода подвижная механическая база, чудовищная адская машина, которая «путешествует» от зоны к зоне, уничтожая на них другие такие же машины.
Чтобы иметь возможность сражаться, необходимо производить роботов – это делается в глобальном режиме с помощью особой кнопки «Factory», в этом же режиме можно посмотреть имеющееся у ваших роботов количество энергии и защитной брони, а также «навесить» на них оружие. Приказы о перемещениях роботам отдаются в тактическом режиме, управлять можно каждым роботом отдельно. Бои начинаются автоматически – при встрече враждебных сил.
Что интересно – так это возможность по достижении определённого момента времени строить не только обыкновенных боевых роботов, но и более интересные их типы. Например, роботов-ремонтников, которым можно отдать приказ прямо на поле боя возродить к жизни погибших товарищей, или разведчиков, которые быстро перемещаются и могут за короткий срок обнаружить вражеский город на территории зоны.
Про графику особенно сказать нечего – она приблизительно такая, как и во многих других стратегиях второй половины 80-х. Естественно, палитра – CGA, общая картинка мрачновата и не особенно детализированная, но могло быть куда хуже. Кроме того, разумеется, в таких играх на графику ни один настоящий поклонник старых стратегий смотреть не станет, да и надо признать, что такая «минималистичность» общей мрачности игры идёт только на пользу.
Вердикт – очень и очень сложная и при этом необычная вещь, которая рекомендуется в первую очередь настоящим ценителям старых образцов жанра.
- Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
English