Su-27 Flanker

Su-27 Flanker: The Military Flight Simulator
Su-27 Flanker
Жанр: Simulation
Разработчик: Eagle Dynamics
Издатель: Strategic Simulations Inc.
Год выхода: 1995
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.11 из 10
  • 17
  • 6
  • 30
Для компьютерных авиасимуляторов 1996 год ознаменовался началом значимого перехода на графические режимы SVGA с разрешениями 640х480 и более. Это, прежде всего, стало необходимо для того, чтобы само понятие «симулятор» соответствовало графике, – ведь маленькие панельные надписи и особенно циферблаты приборов просто нереально было выполнить именно мелкими и читабельными в разрешении 320х200 так, чтобы они не занимали существенную часть экрана. А истинный авиасимулятор как раз и подразумевает наличие хоть каких-то мало-мальски аутентичных надписей и приборных панелей с постоянным отображением текущей информации о полёте и о боевой обстановке. Конечно же, разрешение 320х200 не может быть серьёзной помехой для создания хороших авиасимов, коих до 1996 года уже существовало много и даже довольно неплохих, в основном олицетворявших непобедимую мощь US Air Forces, но тут и появился…

Да, это он - Su-27 Flanker, один из самых мощных, до сих пор котирующийся в очень многих странах многоцелевой истребитель четвёртого поколения. Его революционное появление было приятным ещё и по причине того, что это серьёзно проработанный симулятор именно советской боевой машины, и выполнен он был отечественными разработчиками из компании Eagle Dynamics!

Театр боевых действий – карта полуострова Крым с элементами рельефа. На ней можно разыграть с помощью доступного редактора миссий военные конфликты с участием нескольких воюющих сторон: Россия, Украина, Турция, США, с использованием в миссиях всего спектра боевого взаимодействия с неавиационной боевой техникой (например, ПВО) наземного и морского базирования. Одних только разновидностей самолётов довольно много, не говоря уже про корабли, ПВО и наземную технику. Помимо редактирования миссий можно записывать ещё и видеоролики прохождения в собственном формате *.trk (для проигрывания в игре). Есть возможность изменения метеоусловий, видимости, бокового ветра, времени суток. После миссии - очень подробный разбор полётов. Вы всегда сможете по результатам постбрифинга и особенно снятого ролика вычислить тот самолёт, лётчик которого всё-таки сумел подбить вашу «родную» птичку. Можно, в таком случае, переиграть, и в нужный момент резко переворотом Иммельмана развернуться на 180 градусов и…. «бах... на ему, а потом ещё вот так.. бах…!!!!» – в общем, воздать должное противнику залпом пары ракет Р-77 в лоб: это уменьшает вероятность того, что на этот раз в постбрифинге опять будет присутствовать скорбная строчка о том, кто вас сбил.

И теперь о главном – о симуляции. Да, дорогие любители жанра 3D-shooter, с управлением в этой игре вы принципиально столкнётесь с «небольшими» затруднениями, хотя по моему личному мнению, в этом авиасимуляторе как раз управление скомпоновано довольно удобно и оптимально. Кстати, нужно очень чётко отделять грань между тремя сущностями: профессиональным симулятором самолёта, игровым авиасимом и трёхмерной аркадой, которая по чьему-то очень серьёзному просчёту тоже иногда гордо именует себя «авиасимулятор», напоминая анекдотичную связку «осёл->жеребец». В игровом авиасимуляторе, конечно же, должна присутствовать как можно более полная, развёрнутая, функциональная аэродинамическая модель, модель схемы управления и технического взаимодействия частей самолёта: шасси, угол выпуска закрылков, неисправности отдельных систем, постановщики помех и прочего. Но не должно быть такого, чтобы для запуска двигателей нужно было постоянно проделывать с два десятка однообразных действий (MS Flight Simulator и тому подобные...), прямо как по РЛЭ. То есть – функциональность по максимуму, но цепочки последовательных неветвящихся действий максимально сокращаются до одного сочетания клавиш – и мы имеем именно игровой авиасимулятор. Если в управлении присутствуют только 4 «стрелки», пробел и Enter – ну тогда, извините, это уже не симулятор, а обычная аркадная 3D-игра, ярким примером такого продукта можно назвать F22 Lightning II. Но не будем уходить в сторону...

В Su-27 Flanker имеется чёткая зависимость управляемости самолётом от его скорости. При полёте на скорости менее 200 км/час начинается полная потеря управления, а с наличием несимметричной тяги - запросто сваливание в штопор. Хотя при симметричной тяге, чтобы в штопор свалиться – это всё-таки нужно постараться: большие углы атаки, резкое падение скорости или какой-нибудь затяжной боковой манёвр с большим углом крена. Ну а какая развитая в игре система предупреждения, а какая индикация отказа различных систем! Самое запоминающееся, один раз было такое: довелось вернуться одному из воздушного боя подраненным (горят несколько индикаторов повреждения систем) и уже снижаться на глиссаде с выключившимися двигателями, поскольку горючее было полностью израсходовано на форсажных режимах. Поражает диапазон миссий: и воздушный бой, и подавление сил ПВО, уничтожение взлётных полос аэродромов противника (самый эпичный тип миссий - мой любимый), точечные бомбардировки и противокорабельные миссии. Смоделированы эффекты перегрузок. Положительная перегрузка – потемнения в глазах, причём в нескольких градациях, отрицательная перегрузка – покраснение (не знаю, не специалист, чтобы судить о цветовых аспектах адекватности этого эффекта).

Об «удобствах». Понятный Windows-интерфейс, удобные настройки. По сравнению с DOS-версией, в игре под Windows практически всё то же самое. Стоит отметить наплодившиеся многочисленные патчи для версии v1.5 (кстати, эта версия была выпущена с возможностью поддержки многопользовательского сетевого режима). Нам предлагали превратить наш самолёт в МиГ-23, МиГ-29, Су-39, но, правда, без изменения вида приборных панелей в кабине. В последующих версиях игровой серии это всё-таки реализуют, а пока могли менять только внешний вид вашего самолётика и, возможно, его лётные характеристики. Но самый полезный и выдающийся патч su27dtch был выполнен для создания лётчику возможности посадки без шасси «на брюхо» а также для посадки на воду (разумеется, при допустимых значениях вертикальной и горизонтальной скоростей).

Далее очень хотелось бы рассказать и о продолжениях этой игры: Flanker 2.0., 2.5 и Lock On: Modern Air Combat. Но формально это уже другие игровые продукты, поэтому их пусть даже небольшие описания будут выходить за рамки этого обзора.

Итак, Su-27 Flanker - серьёзный, подробный и, самое главное, очень играбельный симулятор отечественного боевого самолёта, максимально приближенный к реальности управления многоцелевым истребителем. Любителей аркадных полётов убедительно просим не беспокоить...
Автор обзора: WERTA
Flanker 2.0, Lock On: Современная боевая авиация, Megafortress, MiG-29 Fulcrum, Stormovik: Su-25 Soviet Attack Fighter, Su-27 Flanker Squadron Commander's Edition
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Artem688, не знаю, читали вы уже или нет, но вчера на нашем сайте было опубликовано небольшое интервью с одним из авторов этой игры. Возможно это будет интересно.
Интервью с генеральным директором компании Eagle Dynamics
Я познакомился с этим симом когда в армии служил в 1996-м. Сразу обескуражила достоверность и полнота сведений про отечественное вооружение и технику (тогда интернетов не было) - этакий справочник. Однако полетать не удалось - где только потом я не пытался запускать этот сим - приемлемого уровня fps мне добиться не удалось, да и еще причина была (чуть ниже про это)...
По поводу мелкости приборов в 320*200 хочу заметить, что Fleet Defender эту проблему решил блестяще - все аутентично и читабельно, хотя в 640 было б еще лучше.
Качество симуляции, конечно, у Su-27 высочайше-безупречное (лиц.диск мне достался с покупкой джойстика Genius F-21) и интерактивность на высоте (ставишь вражескую Шилку у своей полосы - миссия выходит очень короткой;-), но и недочетов тоже немало. Ландшафт бледен-беден, техника стоит на месте как вкопанная, но главный минус Su-27 не является Игрой - нет меню, кампаний в разных частях света, стратегических задач, наград, заставок, музыки, речи по радио, вожделенного "ВЫБОРА ОРУЖИЯ" и многого чего другого, чем обладал, скажем, Falcon 3.0c...
Таким образом Flanker кристально чистый симулятор, доведи его создатели до уровня Игры (что, собственно, они и пытались сделать в сиквелах и адд-онах) успех был куда б весомее!
P.S. Как-то сделал простецкую миссию "застрели С-300 из-за горы" - безумно весело, в духе приключенческих миссий демонического MSFS-X.
Хороший симулятор. С управлением с клавиатуры на самом деле проблемы. Они связаны с тем, что рули высоты не возвращяются в центр, после того, как отпустишь кнопку (в отличие от большинства других симуляторов), по этому рули высоты всегда нужно возвращать обратно. Но в игре можно вывести на экран схему расположения рулей (она появляется с правой стороны), команда Ctrl+J. Тогда видно, в каком положении находятся рули высоты в настоящее время. Можно привыкнуть, и потом все нормально.
И еще совет клавишникам (особенно для версии 2.5). Зайдите в свойства клавиатуры, и во вкладке скорость поменяйте параметры:
"Задержка перед началом повтора" - "короче" до максимума (в право до предела);
"Скорость повтора" - для 1.5 - где-то по середине, для 2.5 - минимальную (влево до предела). Хотя для 2.5 можно было бы и еще меньше. Если все это сделать, то летать можно, крутым асом в пилотаже не станешь, но посадку на аэродром или авианосец в ручную сделать можно.
А вообще игра классная. Один вопрос, на американских самолетах такая же проблема с наведением на цель (особенно наземные), как у Су-27 или как в симулятора (все автоматизированно)?

WERTA
Su-27
А я где-то читал, что здесь можно еще и на других самолетах летать, может кто пробовал, а то я не понял как.
Можно на двух палубных Миг-29 (не помню маркировку) и Су-33 (или Су-30) - палубный вариант Су-27. Не знаю, используются ли они где в готовых миссиях, еще не проходил их. Но можно в редакторе задать этот самолет и летать. При чем они отличаются не только внешне, в пилотировании Миг-29 ведет себя несколько иначе, чем СУ-27, правда я еще не понял, что легче. Впрочем электронная начинка у них одинаковая (кстати у настоящих тоже).
Помню, помню играл в 2.0. Постоянно приходилось бороться с управлением (джойстика-то не было!), поэтому летал только на автопилоте. Но главное, что заставляло возвращаться к игрушке - незабываемый вид крымских пейзажей. Иногда просто открывал редактор и елозил 3d карту (google maps тогда еще не было).
Su-27
Надо сюда еще и обязательно продолжение выложить Фланкер 2.5. Вот уж не думал, что не смогу сесть чисто на ручном управлении, никак не смог. Реально в этом симе сесть можно только в автопилоте, и это из-за сильных колебаний по тангажу. Для тех, кто играл вкратце, управление и остальное практически все то же самое, добавлены новые боевые режимы. Графика 3Д с хорошими пейзажами и резольюшеном до 1024х… Симуляция существенно покруче, чем в предшественнике, все, что мы нажимаем кнопками в кабине начинает шевелиться - ручка газа, штурвал пилота. Те, кто летал на первом Фланкере, забудьте, и считайте это теперь чистой детской аркадкой, по сравнению с Фланкером 2.5. А может с симуляцией перемудрили, ну очень уж тяжело летать на ручном управлении. В общем, имеем чистой воды настоящий и качественный авиасим отечественного образца с полноценной графикой, достойный присутствовать на сайте. А я где-то читал, что здесь можно еще и на других самолетах летать, может кто пробовал, а то я не понял как.