Fallout 2

Fallout 2
Жанр: RPG
Разработчик: Black Isle Studios
Издатель: Interplay
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.77 из 10
  • 351
  • 274
  • 113
И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди...
(из песни)


Первый Fallout, если кто не помнит, реанимировал жанр РПГ и вернул его на Олимп компьютерных игр. Почему? Да потому, что сочетание уникального стиля (совместить постядерный мир с эстетикой довоенной Америки - это был крайне смелый ход! И крайне, как выяснилось, удачный), потрясающего баланса, ручной работы графики (вы знали, что все персонажи игры сначала лепились из пластилина и латекса, а потом оцифровывались?) и гениальных диалогов с кучей скрытых и явных цитат из фильмов, телевизионных шоу и комиксов, никого не оставит равнодушным.

Во второй части авторам предстояло совершить почти невозможное - превзойти успех первой части, сделав её лучше по всем показателям. И знаете, им это удалось. Признаться, я сначала долго плевался и кричал, что игру однозначно испортили, - посудите сами, вместо отважного спасителя родного Убежища в стильном костюме с цифрой 13 на спине вам дают полуголого дикаря с копьём в руках и отправляют в "Храм Испытаний" - воевать с муравьями и скорпионами-недоростками. Но зато потом, после прохождения этого ритуала, начинается ТАКОЕ...

То, что начиналось как поход в никуда за полумифическим G.E.C.K.'ом, оказывается только вершиной айсберга, который может легко потопить "Титаник" светлого будущего всея Калифорнии, а то и всей Земли... Мир стал больше, мир стал сложнее, теперь он живёт по своим законам - где-то вовсю торгуют рабами, где-то строят новое государство, а кто-то вообще залез под землю и оттуда вылезать явно не желает. Главный герой игры, Избранный, потомок того самого Vault Dweller'а (извините, но адекватно перевести это я не решусь), должен сыграть свою роль, которая изменит ход истории.

Графика, конечно же, изменилась к лучшему, но изменения эти скорее количественные - стало больше городов, больше случайных локаций, причём львиная их доля отрисована вручную, так что атмосфера борющегося за выживание мира по-прежнему пропитывает каждый мегабайт кода.

Музыка - всё тот же мрачный эмбиент, совершенно не надоедающий, но вносящий свою лепту в благородное дело погружения игрока в постапокалиптический мир Fallout'а.

Управление стало чуточку удобнее, исчезла совершенно ненужная (я не знаю ни одного человека, пользовавшегося ей в первой части) диалоговая функция "Ask about...".

Но самое главное - стало в разы больше оружия и брони (автоматический дробовик? Легко! Броня Братства Стали? У нас кое-что получше...), многие их виды можно апгрейдить - для пущей эффективности борьбы со всеми, кто против нас. Значительно расширилось дерево perk'ов, сиречь бонусов, получаемых каждые 2-3 уровня, и, да, их тоже можно апгрейдить! Разумеется, не обошли вниманием и напарников - теперь они не просто лошадки для переноса тяжестей: им можно указать наиболее удачный вид используемого оружия (инцидентов, как с Яном из первой части, не будет!), поведение в бою (от "жалкого труса" до "берсерка") и прочие приятные мелочи. И, да, сами по себе они просто душки. Особенно бойкий старикан Кэссиди, с которым мы вместе прошли всю Калифорнию вдоль и поперёк... Хм, прошли? Проехали! Да, теперь игроку предоставляется возможность исследовать радиоактивный мир не только на своих двоих, но и за рулём ревущего чудовища по имени "Хайвэймен" (Их рекламный лозунг: "Ничто не остановит Хайвэймен!" И это чистая правда)!

Подводя итог, скажу лишь, что оба Fallout'а - это не больше и не меньше чем современная классика жанра, уникальные игры, пройти мимо которой - значит серьёзно себя обделить. Просто поиграйте, и вы поймёте, что такие близкие к идеалу игры, как эта, появляются очень нечасто...
Автор обзора: Майер Майер
Arcanum: Of Steamworks & Magick Obscura, Fallout, Fountain of Dreams, Planescape: Torment, Wasteland
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Немного несерьёзное продолжение серьёзной игры. Подравняли баланс, убрали функцию "спросить о" (которой если честно я не пользовался в первой части), сама игра стала больше и интересней - а вариативность также радует. Всем советую!
Отчего-то здесь в аудитории выставлено - жестокость. Это - приключения, хладнокровие а не жестокости. И притом, убирая из рассмотрения вымышленных зомби - ситуации возможны вполне различные, особенно когда как в этих играх, человек или люди странствуют из города в город, встречаясь с обилием нестандартных ситуаций. Хотя бы когда во сне одна женщина выбалтывает ему пароль от сейфа с запиской. А сидя на одном месте, ни хладнокровия не приобретешь, ни попутешествуешь. И тогда, если на тебя нападут, останется только громко ричать и звать на помощь.
Можно сказать первая игра из серии, которую я прошел полностью. Я конечно и ранее пробовал пройти первую и вторую часть, но не смог банально понять как бить/ходить и прочее. Но после я решил пройти игру и был очень удивлен тому, как эта игра меня затянула. Отличный сюжет, хорошо прописанные диалоги, увлекательные квесты и забавные случайные встречи. Подобное я смог увидеть только в Fallout:New Vegas, которая смогла сохранить дух той самой "двойки" благодаря людям, которые делали её. В общем моя оценка второй части 10 фляжек убежища 13 из 10. Однозначно рекомендую к прохождению!
Metalhead94
Правильное название этой игры - "Fallout: издание второе, значительно дополненное и переработанное". Визуально-эстетическая часть ничем не отличается от первой части. Черт, даже саундтрек на добрую половину состоит из композиций, которые уже были представлены в первой части ;). Геймплейно - те же щи, да погуще. Больше локаций, больше квестов, больше городов, больше всего и вся. Качество при это не хуже.

Все та же замечательная RPG, но теперь доработанная. Легкие 10/10.
Ну хз, может, игромеханически она и совершеннее стала, но по сравнению с оригиналом вышел какой-то макаронный постап: если у первой был конкретный посыл, без лишней клоунады, вторая же больше похоже на лихое приключение в ядерных пустошах, где в конце ты заваливаешь крутого гада, после чего укатываешь в закат на хайвэмене. Так что "10/10" тут никак не выйдет - 9/10 максимум, если закрыть глаза на некоторые недоработки, но я лично проходил несколько раз, и больше 7/10 не поставлю - вместо того, чтобы лезть в толчок, в поисках потерянной алкашом книжки, лучше бы квест сулика сделали.
Правильное название этой игры - "Fallout: издание второе, значительно дополненное и переработанное". Визуально-эстетическая часть ничем не отличается от первой части. Черт, даже саундтрек на добрую половину состоит из композиций, которые уже были представлены в первой части ;). Геймплейно - те же щи, да погуще. Больше локаций, больше квестов, больше городов, больше всего и вся. Качество при это не хуже.

Все та же замечательная RPG, но теперь доработанная. Легкие 10/10.