Раритетный польский боевой платформер, практически не известный в остальном мире.
Сюжет, по всей видимости, к польским реалиям отношения не имеет: играть предстоит за секретного агента, отправленного в джунгли условной страны, чтобы остановить террористов из организации "Апокалипсис", укравших несколько ядерных ракет и с помощью них стремящихся установить власть над всей планетой.
В Польше игра рекламировалась как "ответ Flashback" (и сходство, надо признать, и правда кое-какое есть) и как "кинематографический платформер". И действительно, главный герой представлен в виде оцифрованного изображения живого человека, вот только общее низкое техническое качество картинки и, главное, его внешний вид совершенно не делают происходящее лучше, а ровным счётом наоборот. Вокруг то джунгли, то пещеры, бандиты, роботы, а наш герой - пусть и с огромной пушкой в руках - путешествует по этому кошмару одетым с иголочки: в белой рубашке и чёрных брюках, как какой-нибудь офисный работник...
Вместе с тем игровой процесс в немалой степени и захватывающий, и сложный. Здесь очень много противников - как людей, так и гуманоидных и негуманоидных роботов и технических устройств, подчас "встречающих" героя в весьма необычных местах (в том плане, что при переходе на очередной экран по ним сначала бывает очень трудно попасть). Не слишком большая выносливость протагониста и присутствие в игре боссов только усложняют положение.
При этом умеет наш герой достаточно много: не только бегать и прыгать, но и приседать, забираться на выступы и подниматься по лестницам, причём всё это не для галочки, а на самом деле требуется по ходу игры. Разнообразие оружия тоже приятно впечатляет, хотя и не шокирует: правда, довольно странно, что начинаем мы вообще без него, а первым доступным оружием является совершенно не подходящий к антуражу игры огромный меч. В игре доступен и целый спектр бонусных предметов, которые необходимо собирать и использовать: например, специальный защитный экран, камуфляж, прыжковый ускоритель, позволяющий временно совершать громадные прыжки (в некоторых местах без него не обойтись); то есть элемент фантастики в игре есть, но он не очень велик.
Нашлось в B.I.G. место и интеллектуальной работе - естественно, в настолько редуцированном виде, насколько это возможно. Если конкретнее, то, не считая ряда "двигательных" головоломок (вида "как пройти это место"), вам иногда придётся искать магнитные карты для терминалов, чтобы продвинуться дальше. И здесь уместно коснуться языкового барьера, поскольку с меню всё понятно и так, предыстории можно не читать, но в самой игре на упомянутых терминалах текст всё-таки есть, и его не совсем мало. Впрочем, для русскоязычных игроков понять фразы вида "Podaj kod sektora" вряд ли составит какую-то сложность, ну а пару раз за всю игру заглянуть в словарик, если всё же что-то понятно не будет, не должно составлять проблемы.
Графика в игре, как бы это ни прозвучало, "польская середины 1990-х". Знатоки польских игр наверняка сразу представят себе эту картину всеобщей размытости и аляповатости, которая была свойственна едва ли не всем играм этой страны того периода что для PC, что для Амиги. Вместе с тем именно эта лёгкая кустарность придаёт B.I.G. то самое ни с чем не сравнимое очарование, наблюдаемое при лицезрении игры родом из "малой" игровой державы. Гораздо больше может опечалить то, что глобального разнообразия в игре тоже не наблюдается: по сути, здесь есть только джунгли да пещеры, но это вполне объяснимо сюжетно, да и играть сложновато, поэтому обращать внимания на внешние красоты времени особо не остаётся.
На сегодняшний день игра в значительной степени малодоступна, поэтому коллекционерам тоже стоит обратить на неё внимание. Ну а если вы в первую очередь игрок, любящий трудные и интересные игры, в которых цените в первую очередь составляющую действия, а не внешнее убранство или язык, то вам в это сыграть стоит просто однозначно. Ведь когда ещё выпадет шанс спасти мир в белой рубашечке, которая за всю игру ни разу не запачкается?..
Сюжет, по всей видимости, к польским реалиям отношения не имеет: играть предстоит за секретного агента, отправленного в джунгли условной страны, чтобы остановить террористов из организации "Апокалипсис", укравших несколько ядерных ракет и с помощью них стремящихся установить власть над всей планетой.
В Польше игра рекламировалась как "ответ Flashback" (и сходство, надо признать, и правда кое-какое есть) и как "кинематографический платформер". И действительно, главный герой представлен в виде оцифрованного изображения живого человека, вот только общее низкое техническое качество картинки и, главное, его внешний вид совершенно не делают происходящее лучше, а ровным счётом наоборот. Вокруг то джунгли, то пещеры, бандиты, роботы, а наш герой - пусть и с огромной пушкой в руках - путешествует по этому кошмару одетым с иголочки: в белой рубашке и чёрных брюках, как какой-нибудь офисный работник...
Вместе с тем игровой процесс в немалой степени и захватывающий, и сложный. Здесь очень много противников - как людей, так и гуманоидных и негуманоидных роботов и технических устройств, подчас "встречающих" героя в весьма необычных местах (в том плане, что при переходе на очередной экран по ним сначала бывает очень трудно попасть). Не слишком большая выносливость протагониста и присутствие в игре боссов только усложняют положение.
При этом умеет наш герой достаточно много: не только бегать и прыгать, но и приседать, забираться на выступы и подниматься по лестницам, причём всё это не для галочки, а на самом деле требуется по ходу игры. Разнообразие оружия тоже приятно впечатляет, хотя и не шокирует: правда, довольно странно, что начинаем мы вообще без него, а первым доступным оружием является совершенно не подходящий к антуражу игры огромный меч. В игре доступен и целый спектр бонусных предметов, которые необходимо собирать и использовать: например, специальный защитный экран, камуфляж, прыжковый ускоритель, позволяющий временно совершать громадные прыжки (в некоторых местах без него не обойтись); то есть элемент фантастики в игре есть, но он не очень велик.
Нашлось в B.I.G. место и интеллектуальной работе - естественно, в настолько редуцированном виде, насколько это возможно. Если конкретнее, то, не считая ряда "двигательных" головоломок (вида "как пройти это место"), вам иногда придётся искать магнитные карты для терминалов, чтобы продвинуться дальше. И здесь уместно коснуться языкового барьера, поскольку с меню всё понятно и так, предыстории можно не читать, но в самой игре на упомянутых терминалах текст всё-таки есть, и его не совсем мало. Впрочем, для русскоязычных игроков понять фразы вида "Podaj kod sektora" вряд ли составит какую-то сложность, ну а пару раз за всю игру заглянуть в словарик, если всё же что-то понятно не будет, не должно составлять проблемы.
Графика в игре, как бы это ни прозвучало, "польская середины 1990-х". Знатоки польских игр наверняка сразу представят себе эту картину всеобщей размытости и аляповатости, которая была свойственна едва ли не всем играм этой страны того периода что для PC, что для Амиги. Вместе с тем именно эта лёгкая кустарность придаёт B.I.G. то самое ни с чем не сравнимое очарование, наблюдаемое при лицезрении игры родом из "малой" игровой державы. Гораздо больше может опечалить то, что глобального разнообразия в игре тоже не наблюдается: по сути, здесь есть только джунгли да пещеры, но это вполне объяснимо сюжетно, да и играть сложновато, поэтому обращать внимания на внешние красоты времени особо не остаётся.
На сегодняшний день игра в значительной степени малодоступна, поэтому коллекционерам тоже стоит обратить на неё внимание. Ну а если вы в первую очередь игрок, любящий трудные и интересные игры, в которых цените в первую очередь составляющую действия, а не внешнее убранство или язык, то вам в это сыграть стоит просто однозначно. Ведь когда ещё выпадет шанс спасти мир в белой рубашечке, которая за всю игру ни разу не запачкается?..
- Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Научная фантастика
Шпионы - Технические детали:
CD-audio
Оцифрованные персонажи - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Polski