Игра из разряда "доступный артефакт" - формально вроде бы и доступна в Интернете, но вот не знает про неё положительно никто. И не удивительно: её происхождение окутано тайной, не известны ни разработчик, ни издатель (если он был). Установлено лишь, что выходила игра в shareware-варианте (однако на сайте представлена полная зарегистрированная версия). Известно также имя дизайнера графики - Скотт Байас.
По жанру Heavy Combat - военная action-аркада "статичного" типа. Мы играем за одинокого солдата в окопе, изображённого в нижней части экрана. Укрываясь за бруствером, его задачей является устранение вражеских солдат, скрывающихся в противоположном окопе и (или) появляющихся на поле боя. Звучит довольно просто, однако на деле игра разнообразна и сложна.
Начнём с того, что у вас есть два типа оружия: пулемёт и метательные ножи, которые можно кидать из обеих рук. Как пули, так и ножи конечны, поэтому, когда они закончатся, придётся по радио вызывать вертолёт поддержки, чтобы вам скинули дополнительный боезапас; пилот окажется настолько щедрым, что подарит вам также и дополнительную "жизнь" (начинаете вы с тремя). Обратите внимание, что для использования радио вы обязательно должны стоять (почему-то в приседе им пользоваться нельзя) и не должны держать в другой руке оружие. Поскольку версия полная (в shareware всегда доступно лишь два вида оружия), со временем может быть открыт доступ к ещё трём видам оружия: ручные гранаты (за десять убийств врагов), ракетница (за 20 убийств, значительно превосходит гранаты по силе и радиусу поражения, причём способна пробить бруствер), базука (за 30 убийств, ещё мощнее, чем ракетница, по силе удара, но не пробивает бруствер).
В Heavy Combat существует и такое понятие, как "диверсии". В shareware-версии есть только один их вид - вызов вражеской авиации. В отличие от вас, ваш противник может вызывать по радио самолёт, который сбросит на вас бомбу. Поскольку для использования радио противники в этй игре, так же как и вы, должны вставать во весь рост, вы должны попытаться убить его до завершения сообщения о помощи. Если же сделать этого не удалось, то самолёт прилетит, но радиус поражения у сброшенной им бомбы не слишком большой, поэтому можно попробовать успеть отбежать от неё, хотя на деле сделать это трудно. В полной версии добавляется ещё два типа диверсий: джипы и смертники. Джип появляется на поле (как правило, за бруствером) внезапно и "рассекает" по экрану; его экипаж состоит из водителя, с которым ничего нельзя сделать, и стрелка со стационарным пулемётом в кузове. С водителем отдельно сделать ничего нельзя, но стрелка можно убить из пулемёта или же метнув нож. Базука (но не ракетница) способна метким выстрелом уничтожить джип целиком. Кроме того, вы можете просто спрятаться за бруствером и подождать, пока джип проедет, но достать вас он теоретически сможет. Смертники же - весьма опасные ребята, обвешанные динамитом. Убить их по какой-то причине нельзя вообще ничем и никак (!), - если такой внезапно появляется около вас, то единственным способом спастись остаётся оперативное отбегание на безопасное расстояние.
Графическое решение выбрано нетипичное: фоном является фотография какого-то грязного поля, на верхних сторонах которой размещаются словно бы нарочито грубо нарисованные вражеский солдат (в серой форме, наверху) и ваш (в зелёной форме, внизу, виден только со спины), устроившиеся за своими брустверами. Вместе с тем, несмотря на визуальную простоту, тут есть не только эффекты взрывов (от базуки, надо заметить, весьма и весьма красочные), но и эмоции: выражение противника с открытом ртом, когда вы в него попадаете, нужно просто видеть... К слову сказать, эффект крови в игре есть тоже, так что, возможно, совсем маленьким детям она не подойдёт.
Вердикт - стоящая вещь. Ценна своей фактической (несмотря на доступность) редкостью, аддиктивностью, визуальным оформлением. Очень затягивает, надо сказать, и вполне может подойти в качестве вечернего развлечения средней сложности.
По жанру Heavy Combat - военная action-аркада "статичного" типа. Мы играем за одинокого солдата в окопе, изображённого в нижней части экрана. Укрываясь за бруствером, его задачей является устранение вражеских солдат, скрывающихся в противоположном окопе и (или) появляющихся на поле боя. Звучит довольно просто, однако на деле игра разнообразна и сложна.
Начнём с того, что у вас есть два типа оружия: пулемёт и метательные ножи, которые можно кидать из обеих рук. Как пули, так и ножи конечны, поэтому, когда они закончатся, придётся по радио вызывать вертолёт поддержки, чтобы вам скинули дополнительный боезапас; пилот окажется настолько щедрым, что подарит вам также и дополнительную "жизнь" (начинаете вы с тремя). Обратите внимание, что для использования радио вы обязательно должны стоять (почему-то в приседе им пользоваться нельзя) и не должны держать в другой руке оружие. Поскольку версия полная (в shareware всегда доступно лишь два вида оружия), со временем может быть открыт доступ к ещё трём видам оружия: ручные гранаты (за десять убийств врагов), ракетница (за 20 убийств, значительно превосходит гранаты по силе и радиусу поражения, причём способна пробить бруствер), базука (за 30 убийств, ещё мощнее, чем ракетница, по силе удара, но не пробивает бруствер).
В Heavy Combat существует и такое понятие, как "диверсии". В shareware-версии есть только один их вид - вызов вражеской авиации. В отличие от вас, ваш противник может вызывать по радио самолёт, который сбросит на вас бомбу. Поскольку для использования радио противники в этй игре, так же как и вы, должны вставать во весь рост, вы должны попытаться убить его до завершения сообщения о помощи. Если же сделать этого не удалось, то самолёт прилетит, но радиус поражения у сброшенной им бомбы не слишком большой, поэтому можно попробовать успеть отбежать от неё, хотя на деле сделать это трудно. В полной версии добавляется ещё два типа диверсий: джипы и смертники. Джип появляется на поле (как правило, за бруствером) внезапно и "рассекает" по экрану; его экипаж состоит из водителя, с которым ничего нельзя сделать, и стрелка со стационарным пулемётом в кузове. С водителем отдельно сделать ничего нельзя, но стрелка можно убить из пулемёта или же метнув нож. Базука (но не ракетница) способна метким выстрелом уничтожить джип целиком. Кроме того, вы можете просто спрятаться за бруствером и подождать, пока джип проедет, но достать вас он теоретически сможет. Смертники же - весьма опасные ребята, обвешанные динамитом. Убить их по какой-то причине нельзя вообще ничем и никак (!), - если такой внезапно появляется около вас, то единственным способом спастись остаётся оперативное отбегание на безопасное расстояние.
Графическое решение выбрано нетипичное: фоном является фотография какого-то грязного поля, на верхних сторонах которой размещаются словно бы нарочито грубо нарисованные вражеский солдат (в серой форме, наверху) и ваш (в зелёной форме, внизу, виден только со спины), устроившиеся за своими брустверами. Вместе с тем, несмотря на визуальную простоту, тут есть не только эффекты взрывов (от базуки, надо заметить, весьма и весьма красочные), но и эмоции: выражение противника с открытом ртом, когда вы в него попадаете, нужно просто видеть... К слову сказать, эффект крови в игре есть тоже, так что, возможно, совсем маленьким детям она не подойдёт.
Вердикт - стоящая вещь. Ценна своей фактической (несмотря на доступность) редкостью, аддиктивностью, визуальным оформлением. Очень затягивает, надо сказать, и вполне может подойти в качестве вечернего развлечения средней сложности.
- Перспектива:
Вид от третьего лица - Способ распространения:
Shareware - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English