Mission Sunlight

Mission Soleil
Mission Sunlight
Жанр: Quest
Разработчик: Cryo Networks, index+, Media Factory
Издатель: index+
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 15
Французским адвенчурам с образовательным уклоном совсем не обязательно увлекаться популяризацией именно истории, культурологии и других достойных наук: сфера искусства заслуживает ничуть не меньшего внимания и уважения. Да и к самому жанру компьютерных игр она как-то ближе, и интерактивные художественно-мультимедийные издания, столь популярные на заре эпохи CD-ROM, дорожку в этом направлении уже проторили. Ещё в 1995 году не помышлявшая тогда о лаврах игроразработчика index+ выпустила в сотрудничестве с Réunion des musées nationaux интерактивный проект Moi, Paul Cézanne (вскоре не без помощи компании Билла Гейтса Corbis изданный и в английском переводе под названием Paul Cezanne: Portrait of My World). Помимо собственно цифровых репродукций работ художника и подробных к ним комментариев, диск щеголял ещё и виртуальной реконструкцией нескольких интерактивных локаций, таких как мастерская Сезанна, его любимое кафе, железнодорожный вокзал XIХ века и др.

Отсюда оставался всего один шаг до создания полноценной игры – и index+ совершила его не без помощи Cryo Interactive, предоставившей ради такого дела свои фирменные технологии, благодаря которым все игровые локации смогли предстать перед нами как трёхмерные панорамные картинки с обзором на все 360 градусов. Несколько неожиданно то, что ещё одним соразработчиком чисто французской арт-адвенчуры выступила компания из Токио Media Factory, до того времени занимавшаяся производством разве что комиксов и мультфильмов, – однако всё, вероятно, объясняется немалой популярностью в Стране восходящего солнца такого художника как Ван Гог, которому и посвящена Mission Soleil.

Идея представить в виде интерактивных локаций сами картины великого художника тянет, можно сказать, на десять баллов из пяти: разве не любопытно оказаться внутри знаменитого полотна, заглянуть за угол, приоткрыть нарисованную дверь или же просто обернуться и посмотреть в другую сторону? Да и автор выбран для этой цели очень даже соответствующий: ничто так не подходит для воплощения в виртуальной реальности, как живопись импрессионистов и постимпрессионистов, – по крайней мере, для 1990-х годов. Романтизм или реализм технологиям того времени было не осилить, а мир авангарда и абстрактной живописи умудрился бы выглядеть привлекательно разве что в CGA-исполнении. Крупнопиксельные пререндеренные экраны с разрешением 640х480 передают грубоватые мазки Ван Гога не без своеобразного шарма, особенно если стараться не слишком уж тыкаться носом в отдельно стоящие деревья, расплывающиеся в таких случаях пикселями на пол-экрана.

Сюжет в игре минимален и прикручен исключительно для проформы. Действие происходит в некоем футуристическом городе, который мы видим только в заставке, по пути в музей, где робот-куратор рассказывает нам о пропаже цвета в галерее с работами Ван Гога – и призывает отправиться внутрь самих картин, дабы выяснить, что там такое стряслось. В дальнейшем нашей задачей оказывается решение несложных задачек на манер тех, которые index+ уже опробовала в Croisades. Сам музей разделён на три больших зала с картинами разных периодов творчества художника: для перехода из одного в другой нужно собрать определённое число подсолнухов, выдаваемых в качестве награды за каждую решённую задачку, которых здесь насчитывается 25 штук.

Надо заметить, что управление в игре не совсем удобное и настройке не подлежит: движение происходит нажатием клавишей со стрелками, посмотреть вверх или вниз можно только при помощи PageUp и PageDown, инвентарь вызывается пробелом, ну а брать и использовать предметы можно исключительно мышкой. В связи с особенностями визуального воплощения Mission Soleil поиск этих последних в интерьерах работы художника часто оказывается банальным пиксель-хантингом. Однако жаловаться почему-то не очень хочется: сказать, что прогулки по ван-гоговским местам Овер-сюр-Уаз или Сан-Реми-де-Прованс смотрятся живописно, – значит ничего не сказать. Трёхмерные картины Mission Soleil объединены друг с другом, так что, выйдя на улицу из «Ночного кафе», мы оказывается на «Ночной террасе кафе», завернув за угол, попадаем к «Жёлтому дому», ну а если найти ключ и опустить разводной «Мост Ланглуа», то можно будет пройти по нему мимо «Оливковой рощи» прямо во «Двор Арльзкой больницы». Впрочем, не стоит и забывать, зачем мы здесь: чтобы отыскать, во-первых, бесхозные предметы для привычно-квестового сбора в инвентарь, а во-вторых, собственно полотна автора, спрятанные в самом мире его работ и обозначенные активными точками.

Эти последние могут принимать вид не только картин, но и каких-либо символов: скажем, перчатка на полу «Ночного кафе» приведёт нас к портрету «Арлезианки». В свою очередь, у каждого произведения живописи имеется от одной до трёх ячеек, куда следует помещать найденные предварительно объекты согласно указанным обозначениям. Например, чтобы «оживить» «Едоков картофеля», потребуется найти картофелину и вскипятить чайник – в этой же комнате, возле стола: открыть печку, положить туда дрова и растопку, переместить чайник в инвентарь и, нажав на активную точку поблизости, переместиться к изображению картины (которое в любой момент можно увеличить или вывести информацию о размерах и местонахождении полотна). После активации каждой загадки Ван Гог расскажет нам за кадром историю создания работы или прокомментирует соответствующий период своей жизни. Иногда нам предложат небольшую мини-игру в духе сегодняшних казуалок, от расстановки пропавших персонажей до сбора головоломки из кусочков, – к счастью, здесь всё так же не сложно и надоесть не успеет. Наконец, Ван Гог появляется перед нами лично, награждая за труды очередным подсолнухом.

Сохранения в игре полностью автоматические, после каждого использованного ключевого предмета, – к счастью, происходят они довольно часто, так как неприятности с багами и выпадением из текстур пусть и не обязательно, но могут с вами приключиться. Если уже говорить о технической стороне дела, то выпущенная для Windows 95/98 Mission Soleil вполне работоспособна и на современных операционных системах, не требуя даже обращения к CD (содержимое которого можно скопировать на жёсткий диск, подредактировав реестр). Среди доступных языков имеются только французский и английский – комментарии Ван Гога (и его напарницы-ведущей, наставляющей нас в деле мини-игр), увы, субтитрами не снабжены. Тем не менее, даже учитывая не совсем здоровый минимализм игры в отношении сюжета и предельную простоту квестовых задачек, уже в силу своей редкой художественной составляющей арт-адвенчура от index+ может быть рекомендована игрокам всех возрастов для неспешного ознакомления – а завзятым любителям живописи для досконального изучения.
Автор обзора: Uka
Monet: The Mystery of the Orangerie Museum, Night Café, Paul Cézanne: Portrait of My World
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.