Prime Target

Prime Target
Жанр: Action
Разработчик: WizardWorks Software
Издатель: MacSoft
Год выхода: 1996
Платформа: Macintosh
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 5
  • 1
  • 18
Итак, Mac приходит на Old-Games.RU. И начать мы решили с культовой стрелялки, ради которой некоторые люди когда-то покупали себе "яблочные" компьютеры, потому что сыграть в это на PC было нельзя - ни тогда, ни сейчас. Прочитавшие эти строки опытные игроки наверняка задумались: если "культовая стрелялка" - то наверняка трилогия Marathon, но ведь вторая часть вообще официально портирована под Windows, а в первую и третью (да и во вторую тоже) можно сыграть с помощью Aleph One! Прочие вещи с того движка - ZPC, Damage Inc. - тоже портированы, причём официально. Что же тогда мы имели в виду? Неужели?.. Да. Это оно. То самое - последняя и самая "несчастливая" из игр на "марафоновском" движке. Оставшаяся без как официального, так и фанатского порта на детище IBM. Оставшаяся верной своей родной рожице, которая умеет мыслить иначе. Она. Prime Target.

Сюжет игры прост, незатейлив и условен настолько, что, пусть даже он как-то и описан в руководстве пользователя, разбираться в нём совершенно не хочется. Действие происходит в недалёком относительно выхода игры будущем в США, где со спецагентом, за которого вам и предстоит играть, выходит на связь его давняя знакомая, женщина-политик, за буквально несколько минут до своего убийства. Она успевает сообщить, что в большое здание гражданского назначения, где она работает, ворвалась группа разномастных вооружённых до зубов людей, которые устроили, мягко говоря, беспредел, разыскивая некие секретные документы. И пусть подругу вы выручить уже не сумеете, но вот разобраться с подонками и спасти заложников попытаться можете.

Гораздо интереснее сюжета техническая составляющая игры. Здесь, как и в Marathon, вполне можно прыгать и приседать. Более интересна высочайшая по тем временам интерактивность окружения: так, если перед вами возникает какой-то не слишком громоздкий предмет, будь то офисное растение в горшке либо отечественный (для протагониста) звёздно-полосатый флаг, то его можно не обходить, а банально подвинуть в сторону, причём на приличное расстояние! Традиционные для стрелялок тех лет на любой платформе поиски ключей для открытия дверей, роль которых тут исполняют карты доступа, никуда не делись, но ничто не мешает вам, к примеру, банально разбить стекло, чтобы попасть в конкретное нужное помещение. Следует быть готовым и к тому, что уровни здесь - хотя всё действие игры происходит в одном здании (хотелось бы сказать "за два года до Half-Life", но мы опытные игроки, поэтому скажем "В один год с Assasin 2015") - весьма крупные и запутанные, и можно не только заблудиться, но и - внимание - пройти их различными (!) путями. Игра действительно нелинейна, а на многие локации предстоит возвращаться спустя приличные временные промежутки, так что не стоит расстраиваться, если сразу не попасть в какое-то видимое, но недосягаемое сейчас место.

Уже в начале игры герою доступны пистолет и нож, далее арсенал и боезапас будут только увеличиваться, ибо с трупа каждого убитого противника можно будет что-то подобрать (что логично - он ведь в вас стрелял). Противники эти, к сожалению или нет, особенно интересными названы быть не могут - хотя видов их тут хватает, но все они люди, пусть то в деловых костюмах, то в форме, напоминающей полицейскую. Процесс убийства в плане быстроты не слишком реалистичен - супостаты зачастую разваливаются на ошмётки с нескольких выстрелов, причём от ножа погибают едва ли не быстрее, чем от пуль. Кстати говоря, присутствует возможность осмотра мышью - так называемый "мауслук", но удобной её реализацию тут назвать нельзя. Да и вообще *такие* игры лучше проходить "дедовским" методом "тракториста" - так попросту интереснее.

Графика спрайтовая, но фирменный "марафоновский" стиль, напоминающий старые комиксы, делает её поистине нестареющей. Не слишком высокая чёткость прорисовки компенсируется во многом реалистичной атмосферой: как вам, к примеру, тот факт, что если вы "тупо" выстрелите в стену, то враги, услышав звук выстрела, в буквальном смысле слова прибегут, топая ногами, чуть ли не с другого конца длинного коридора?.. Игру, кстати говоря, возможно, не стоит давать маленьким детям - всё-таки крови тут достаточно, и пусть она и показана совершенно нереалистично, но всё же смотреть на её потоки может быть приятно не каждому.

Что мы имеем на выходе? "Ещё один коридорный шутер"? Возможно. Но даже если и так - то очень и очень классный, по-настоящему затягивающий, не очень сложный, но бодрый, интересный для прохождения и в чём-то даже инновационный с точки зрения игрового процесса. А главное - "старый, но новый": ведь наверняка абсолютное большинство даже прожжённых виртуальных стрелков о нём никогда не слышало. Стало быть, тем радостнее будет открытие нового имени...
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.