Заключительная часть трилогии Marathon, вышедшая, как и первая игра в серии, исключительно для компьютеров Macintosh.
Сказать о ней, при всей её замечательности, можно не так много. В частности, сюжет по-прежнему на первом месте и во главе угла, но вот разобраться в нём - весьма сложная задача даже для верного поклонника серии. Мы по-прежнему играем за (вроде бы) офицера сил безопасности колонии, оказавшегося под контролем выведенного из строя суперкомпьютера по имени Дюрандаль, от власти которого вроде как освободились в конце второй части, отправив его блуждать по вселенной на корабле враждебной расы Pfhor. Но в этой части он возвращается, - причём возвращается не только он, но и знакомый по первой части суперкомпьютер Тико, во время положившего начало всем бедам вторжения Pfhor на корабль "Марафон" сумевший избежать поломки. Сами Pfhor тоже никуда не делись, более того - они создали некое совсем уж страшное оружие, и, чтобы не позволить им применить его против человечества, придётся попутешествовать сквозь хрупкую ткань пространства-времени... Но вообще, если положить руку на сердце, в сюжет лучше не вникать. Потому что здесь с ним явно переборщили.
Игра интересна тем, что в зависимости от конкретной ситуации и завершения конкретного уровня (иными словами - нелинейность в шутере!) вашему персонажу приходится выступать то на стороне Тико против Дюрандаля (отношения между двумя машинами весьма сложные), то - вновь - на стороне Дюрандаля против Pfhor'ов. На практике это означает то, что одни и те же существа в разных миссиях могут быть для вас как союзниками, так и противниками. Кампания состоит из двадцати уровней. Добавлен новый вид оружия - мощный скорострельный пистолет Flechette, всё остальное вооружение осталось неизменным со времён второй части. В описаниях игры заявлена "реалистичная физика" - на деле это вряд ли так, но всё-таки следует признать, что в данном отношении Marathon: Infinity стоит на голову выше своих ровесников-аналогов. Главным же нововведением является появление двух игровых редакторов: собственно уровней и объектов; с их помощью можно создавать собственные кампании.
Графика как будто слегка улучшена, но движок тот же самый, поэтому глобальных визуальных изменений не наблюдается (что хорошо), если не считать того, что главный тип противников теперь носит вакуумные костюмы. А вот сложность возросла - причём в первую очередь в плане архитектуры уровней, на которых стало ещё легче заблудиться. Вердикт вряд ли требуется - вся трилогия заслуженно считается чуть ли не главной классикой на своей платформе и настоящим олицетворением понятия "Mac-гейминг".
Сказать о ней, при всей её замечательности, можно не так много. В частности, сюжет по-прежнему на первом месте и во главе угла, но вот разобраться в нём - весьма сложная задача даже для верного поклонника серии. Мы по-прежнему играем за (вроде бы) офицера сил безопасности колонии, оказавшегося под контролем выведенного из строя суперкомпьютера по имени Дюрандаль, от власти которого вроде как освободились в конце второй части, отправив его блуждать по вселенной на корабле враждебной расы Pfhor. Но в этой части он возвращается, - причём возвращается не только он, но и знакомый по первой части суперкомпьютер Тико, во время положившего начало всем бедам вторжения Pfhor на корабль "Марафон" сумевший избежать поломки. Сами Pfhor тоже никуда не делись, более того - они создали некое совсем уж страшное оружие, и, чтобы не позволить им применить его против человечества, придётся попутешествовать сквозь хрупкую ткань пространства-времени... Но вообще, если положить руку на сердце, в сюжет лучше не вникать. Потому что здесь с ним явно переборщили.
Игра интересна тем, что в зависимости от конкретной ситуации и завершения конкретного уровня (иными словами - нелинейность в шутере!) вашему персонажу приходится выступать то на стороне Тико против Дюрандаля (отношения между двумя машинами весьма сложные), то - вновь - на стороне Дюрандаля против Pfhor'ов. На практике это означает то, что одни и те же существа в разных миссиях могут быть для вас как союзниками, так и противниками. Кампания состоит из двадцати уровней. Добавлен новый вид оружия - мощный скорострельный пистолет Flechette, всё остальное вооружение осталось неизменным со времён второй части. В описаниях игры заявлена "реалистичная физика" - на деле это вряд ли так, но всё-таки следует признать, что в данном отношении Marathon: Infinity стоит на голову выше своих ровесников-аналогов. Главным же нововведением является появление двух игровых редакторов: собственно уровней и объектов; с их помощью можно создавать собственные кампании.
Графика как будто слегка улучшена, но движок тот же самый, поэтому глобальных визуальных изменений не наблюдается (что хорошо), если не считать того, что главный тип противников теперь носит вакуумные костюмы. А вот сложность возросла - причём в первую очередь в плане архитектуры уровней, на которых стало ещё легче заблудиться. Вердикт вряд ли требуется - вся трилогия заслуженно считается чуть ли не главной классикой на своей платформе и настоящим олицетворением понятия "Mac-гейминг".
- Время и место:
Другие планеты - Перспектива:
Вид от первого лица - Способ распространения:
Освобождённая игра - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English
Итак, с момент выпуска второй части прошел еще год, прогремели Дюк Нюкем и Квейк, что видимо так осталось незамеченным в тихом Мак мирке, ибо Bungie Software выпускают третий Марафон, не внеся ровным счетом никаких изменений в игровой процесс. О да, мы все так же "перелетаем" с платформы на платформу, барахтаемся в недоработаной воде, сохраняемся в сейвпоинтах и читаем короткие обрывки, ставшего совсем бредовым, текста с терминалов.. Сюжет, некое подобие которого еще можно было наблюдать в первых частях игры, окончательно выродился в непонятные скачки (во времени? по альтернативным вселенным?), когда вас кидают на новый уровень, и ваши союзники, вроде бы недавно только помогавшие уничтожать врагов, начинают по вам палить. "Что происходит?" возникает резонный вопрос, когда вы в четвертый раз оказываетесь на том же самом уровне, где вам предлагается "нажимая" кнопки выстрелами из гранатомета (что? опять?!), выбирать новый (или старый) путь к следующему уровню.
Из оружейных новинок добавился лишь ПП, который (о чудо!) все-таки имеет нормальную кучность стрельбы, и даже стреляет в воде. Еще бы не жрал так патроны.. В стане противников добавился t'chelovek в скафандре и с бластером, коих нам теперь предлагается то беспощадно убивать, то спасать, мотаясь между Дюрандалем и Тайхо, как... батончик Милкивэя в соевом молоке. Сюжет, повторюсь, бредовый - можно даже не пытаться разобраться, что к чему. Просто убивайте все что мешается на пути и мчитесь к заветному терминалу в конце уровня.
Завершаешь игру, тяжело вздыхаешь, ставишь мысленно галочку "пройдено" и удаляешь. Навсегда.