Изометрический action, выпущенный эксклюзивно для платформы Macintosh и какое-то время бывший на ней чуть ли не единственной игрой такого рода; практически бессюжетный, но истинно культовый, хотя ныне и подзабытый.
Впрочем, какой-никакой сюжет всё-таки присутствует: в мире игрушек "плохие" игрушки решили захватить власть и пленить добрых зайчиков, спасти которых может только Пит - самый настоящий супермен с большой пушкой. На протяжении нескольких уровней ему предстоит бегать, расстреливать супостатов и собирать сравнительно редкие бонусы.
Собственно, интереснее всего в Power Pete - непосредственно локации: фактически отдельные миры, с собственным антуражем и противниками, - и атмосфера, в значительной мере (но не исключительно) формируемая первым фактором. Например, начинается приключение Пита в псевдодоисторическом мире, где его противниками являются швыряющиеся костями обезьяны в шкурах, кричащие "онга-бонга!", дальше его ждут куда более страшные создания - хохочущие мармеладные мишки... Каждый мир довольно обширен и состоит из нескольких уровней, размер каждого из которых существенно больше игрового экрана (прокрутка, к счастью, есть).
Задачей Пита является спасение пленённых зайцев, являющееся в данной игре процессом вполне материальным, а не абстрактным, а также вспомогательные примитивнейшие задачи типа поиска ключей для доступа в закрытые до того зоны. Обратите внимание, что боеприпасы к фирменному оружию Пита - огнемёту - конечны, поэтому для их восполнения требуется собирать специальные бонусы. Доступны также другие виды оружия, в том числе весьма нетривиальные и откровенно карикатурные, а также упоминавшиеся выше бонусы временного действия, такие как неуязвимость или "смешно" реализованное ускорение, когда герой носится с огромной скоростью, испуская газы... Погибает персонаж вовсе не с одного удара, при этом имеется несколько "жизней" и возможность найти дополнительные. Едва ли не главный компонент атмосферы - это комментарии самого Пита относительно происходящего на экране (в традициях Дюка Нукема, но, конечно, помягче). Если для кого-то это важно - то поддерживается даже режим для двух игроков за одним компьютером.
Графика, особенно как для Mac-игры, не выходившей нигде более, на удивление качественная, яркая, с высокой чёткостью прорисовки и ничем не уступающая аналогам с PC или Амиги своего времени; то же можно сказать и о весьма бодрой музыке. Power Pete - аркада достаточно длинная и в отдельных случаях сложноватая, но при этом не затянутая, насколько возможно - разнообразная и, главное, ни разу не раздражающая. Ну и потом - это всё-таки стопроцентная классика маковского игростроения и один из символов Macintosh как полноценной игровой платформы, так что для хотя бы поверхностного знакомства с ней можно найти целый ряд причин.
P.S. В 2000 году игра была переиздана под названием Mighty Mike со слегка изменённым интерфейсом.
Впрочем, какой-никакой сюжет всё-таки присутствует: в мире игрушек "плохие" игрушки решили захватить власть и пленить добрых зайчиков, спасти которых может только Пит - самый настоящий супермен с большой пушкой. На протяжении нескольких уровней ему предстоит бегать, расстреливать супостатов и собирать сравнительно редкие бонусы.
Собственно, интереснее всего в Power Pete - непосредственно локации: фактически отдельные миры, с собственным антуражем и противниками, - и атмосфера, в значительной мере (но не исключительно) формируемая первым фактором. Например, начинается приключение Пита в псевдодоисторическом мире, где его противниками являются швыряющиеся костями обезьяны в шкурах, кричащие "онга-бонга!", дальше его ждут куда более страшные создания - хохочущие мармеладные мишки... Каждый мир довольно обширен и состоит из нескольких уровней, размер каждого из которых существенно больше игрового экрана (прокрутка, к счастью, есть).
Задачей Пита является спасение пленённых зайцев, являющееся в данной игре процессом вполне материальным, а не абстрактным, а также вспомогательные примитивнейшие задачи типа поиска ключей для доступа в закрытые до того зоны. Обратите внимание, что боеприпасы к фирменному оружию Пита - огнемёту - конечны, поэтому для их восполнения требуется собирать специальные бонусы. Доступны также другие виды оружия, в том числе весьма нетривиальные и откровенно карикатурные, а также упоминавшиеся выше бонусы временного действия, такие как неуязвимость или "смешно" реализованное ускорение, когда герой носится с огромной скоростью, испуская газы... Погибает персонаж вовсе не с одного удара, при этом имеется несколько "жизней" и возможность найти дополнительные. Едва ли не главный компонент атмосферы - это комментарии самого Пита относительно происходящего на экране (в традициях Дюка Нукема, но, конечно, помягче). Если для кого-то это важно - то поддерживается даже режим для двух игроков за одним компьютером.
Графика, особенно как для Mac-игры, не выходившей нигде более, на удивление качественная, яркая, с высокой чёткостью прорисовки и ничем не уступающая аналогам с PC или Амиги своего времени; то же можно сказать и о весьма бодрой музыке. Power Pete - аркада достаточно длинная и в отдельных случаях сложноватая, но при этом не затянутая, насколько возможно - разнообразная и, главное, ни разу не раздражающая. Ну и потом - это всё-таки стопроцентная классика маковского игростроения и один из символов Macintosh как полноценной игровой платформы, так что для хотя бы поверхностного знакомства с ней можно найти целый ряд причин.
P.S. В 2000 году игра была переиздана под названием Mighty Mike со слегка изменённым интерфейсом.
- Атмосфера:
Юмор - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика - Язык:
English