Шведская компания Digital Illusions, создатель серии экшнов Battlefield, в прошлом занималась пинболами и гонками, как аркадными, так и реалистичными, и достигла на этом поприще определённых высот: названия Pinball Dreams и Motorhead известны олдгеймерам. Более серьёзные в плане симуляции проекты, посвящённые различным реально существующим автомобильным состязаниям, в нашей стране менее известны в силу малой популярности данного вида спорта. Но и эти игры в своё время были тепло встречены прессой и нашли своего игрока. А вот о V8 Challenge мало кто помнит. И причина этому - не только издание исключительно на территории Австралии.
V8 – это австралийские кузовные гонки на автомобилях местного производства, в двух классах которых и предлагает поучаствовать игра: V8 Supercars (собственно суперкары) и V8 Utes (юты – это малотоннажные пикапы). Соответственно, в зависимости от выбора класса соревнования будет меняться набор доступных для выбора автомобилей. Парк здесь небогатый, что обусловлено реальным положением вещей: только Holden Commodore, Holden Special Vehicles и Ford Falcon разных команд. Но в том случае, если будет одержана победа в чемпионате, появится бонусный автомобиль. Такой же принцип действует и в отношении трасс: изначально их доступно девять, но ещё кое-что достанется в награду за победу.
Так как перед нами симулятор, то автомобили поддаются настройке, которая будет влиять на поведение машины на трассе. Всего предусмотрено около двух десятков опций, распределённых по категориям: общие, колёса, коробка передач и сцепление. Кроме уже упомянутого чемпионата, существует ещё три режима игры: одиночный заезд, заезд на время и сетевая игра по локальной сети или через Интернет.
После того как игрок определился с автомобилем, произвёл его первичную настройку, выбрал трассу и установил погодные условия и другие незначительные опции, он попадает в меню гонки. Здесь можно выбрать между пробным заездом, скорректировать настройки автомобиля по его результатам, поучаствовать в двух квалификационных этапах и в финальном заезде. Вот теперь и пришло время взяться за «баранку».
V8 Challenge изо всех сил пытается выдать всё, на что должен был быть способен хороший автосимулятор того времени: несколько перспектив камеры, реалистичная модель повреждения и поведения машины на трассе, тонко настраиваемый искусственный интеллект и даже возможность включить или выключить определённые аспекты правил, питстопы, где можно починить повреждённый механизм, но не отреставрировать внешний вид, - и почему-то нельзя заправить бак, так как топливо как параметр отсутствует вовсе. Качественный дизайн и разнообразие трасс тоже имеют место быть, так же как и приближенное к реальному время прохождения: для того чтобы преодолеть необходимое количество кругов, понадобится не менее пятнадцати минут реального времени для каждого заезда. Это при том условии, что игрок уже освоился с управлением и проходит трек с первой попытки. Но здесь, именно в заездах, и становятся очевидными недостатки игры.
Используемый движок достался от Swedish Touring Car Championship, вышедшей тремя годами ранее, и был современным и актуальным тогда, но не на момент выхода V8 Challenge. Интерфейс полностью взят из Swedish Touring Car Championship 2, использовавшей тот же движок. Говоря откровенно, V8 Challenge является той же Swedish Touring Car Championship 2 с изменёнными трассами и моделями автомобилей; если какие-либо доработки движка и делались, то невооружённому глазу они не заметны. Зато заметно то, чего не было ранее: невероятная «плавность» картинки. Например, при входе в поворот спидометр показывает 60-70 км/ч, а на экране в это время машина входит в поворот со стремительностью и грацией троллейбуса-«гармошки». Подобные нюансы в игре про скорость приводят в недоумение. Более того, в том же 2002 году та же Digital Illusions заканчивает создание RalliSport Challenge, куда более крепкой и актуальной игры, изданной Microsoft.
Так что же произошло? Почему именитые шведы выбросили на рынок такой сомнительный продукт? Остаётся только догадываться, однако с высокой долей вероятности можно предположить, что это был пробный заказ от Electronic Arts, немного позже начавшей скупать акции компании, который должен был стать испытанием на способность Digital Illusions в установленные сроки выполнять поставленную задачу с минимальными показателями качества. И у них получилось: V8 Challenge – не плохая игра, но она вторична (очень!), технологически отстала для своего времени, а посему единственным существенным плюсом можно назвать лишь лицензию (а лицензировано тут всё, Electronic Arts постарались, как всегда) такого экзотического чемпионата.
V8 – это австралийские кузовные гонки на автомобилях местного производства, в двух классах которых и предлагает поучаствовать игра: V8 Supercars (собственно суперкары) и V8 Utes (юты – это малотоннажные пикапы). Соответственно, в зависимости от выбора класса соревнования будет меняться набор доступных для выбора автомобилей. Парк здесь небогатый, что обусловлено реальным положением вещей: только Holden Commodore, Holden Special Vehicles и Ford Falcon разных команд. Но в том случае, если будет одержана победа в чемпионате, появится бонусный автомобиль. Такой же принцип действует и в отношении трасс: изначально их доступно девять, но ещё кое-что достанется в награду за победу.
Так как перед нами симулятор, то автомобили поддаются настройке, которая будет влиять на поведение машины на трассе. Всего предусмотрено около двух десятков опций, распределённых по категориям: общие, колёса, коробка передач и сцепление. Кроме уже упомянутого чемпионата, существует ещё три режима игры: одиночный заезд, заезд на время и сетевая игра по локальной сети или через Интернет.
После того как игрок определился с автомобилем, произвёл его первичную настройку, выбрал трассу и установил погодные условия и другие незначительные опции, он попадает в меню гонки. Здесь можно выбрать между пробным заездом, скорректировать настройки автомобиля по его результатам, поучаствовать в двух квалификационных этапах и в финальном заезде. Вот теперь и пришло время взяться за «баранку».
V8 Challenge изо всех сил пытается выдать всё, на что должен был быть способен хороший автосимулятор того времени: несколько перспектив камеры, реалистичная модель повреждения и поведения машины на трассе, тонко настраиваемый искусственный интеллект и даже возможность включить или выключить определённые аспекты правил, питстопы, где можно починить повреждённый механизм, но не отреставрировать внешний вид, - и почему-то нельзя заправить бак, так как топливо как параметр отсутствует вовсе. Качественный дизайн и разнообразие трасс тоже имеют место быть, так же как и приближенное к реальному время прохождения: для того чтобы преодолеть необходимое количество кругов, понадобится не менее пятнадцати минут реального времени для каждого заезда. Это при том условии, что игрок уже освоился с управлением и проходит трек с первой попытки. Но здесь, именно в заездах, и становятся очевидными недостатки игры.
Используемый движок достался от Swedish Touring Car Championship, вышедшей тремя годами ранее, и был современным и актуальным тогда, но не на момент выхода V8 Challenge. Интерфейс полностью взят из Swedish Touring Car Championship 2, использовавшей тот же движок. Говоря откровенно, V8 Challenge является той же Swedish Touring Car Championship 2 с изменёнными трассами и моделями автомобилей; если какие-либо доработки движка и делались, то невооружённому глазу они не заметны. Зато заметно то, чего не было ранее: невероятная «плавность» картинки. Например, при входе в поворот спидометр показывает 60-70 км/ч, а на экране в это время машина входит в поворот со стремительностью и грацией троллейбуса-«гармошки». Подобные нюансы в игре про скорость приводят в недоумение. Более того, в том же 2002 году та же Digital Illusions заканчивает создание RalliSport Challenge, куда более крепкой и актуальной игры, изданной Microsoft.
Так что же произошло? Почему именитые шведы выбросили на рынок такой сомнительный продукт? Остаётся только догадываться, однако с высокой долей вероятности можно предположить, что это был пробный заказ от Electronic Arts, немного позже начавшей скупать акции компании, который должен был стать испытанием на способность Digital Illusions в установленные сроки выполнять поставленную задачу с минимальными показателями качества. И у них получилось: V8 Challenge – не плохая игра, но она вторична (очень!), технологически отстала для своего времени, а посему единственным существенным плюсом можно назвать лишь лицензию (а лицензировано тут всё, Electronic Arts постарались, как всегда) такого экзотического чемпионата.
- Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Швеция - Технические детали:
Джойстик
CD-audio - Язык:
English
Лучше прокатиться в RalliSport Challenge