Футуристическая гонка со стрельбой с видом от первого лица.
Касательно сюжета игры известны лишь время действия - 2525 год, а также тот факт, что ваш протагонист - крутой гонщик, принимающий участие в неком чемпионате с целью зарабатывания денег и славы. В принципе, для гоночной игры такого более чем достаточно.
Игровой процесс довольно стандартен для жанра - но вместе с тем предлагает приличное разнообразие. До начала состязаний игроку выдаётся стартовый капитал - естественно, пока что очень маленький, - который расходуется на приобретение собственно автомобиля, а также двигателя к нему, силового щита и двух типов вооружения: лазера и ракет. Первоначально денег, как уже было сказано, хватит на самые примитивные образцы, но в случае победы в гонке вы получите денежный приз - и сможете израсходовать эти средства на покупку для своего автомобиля лучших вариаций указанных типов вооружения и моделей двигателя. Можно будет купить даже новый автомобиль - но лишь после прохождения большого количества трасс, ибо стоит он дорого.
Описанное выше имеет место в основном режиме игры - "Standart", представляющем собой нечто вроде чемпионата с последовательным прохождением трасс. Трасс в плане поставленных на них задач бывает пять типов: "обычная гонка"; "гонка на время" (нужно доехать до финиша за определённое время); "дуэль" - сражение с единственным противником (другим автомобилем), которого нужно уничтожить собственным оружием или вынудить разбиться; "массовая резня" - то же, что в предыдущем случае, но действительно массовое побоище, предполагающее борьбу всех участников друг против друга; "эскорт" - очень странный режим, в котором необходимо защищать конкретную машину (чужую) от других машин, атакующих её, - причём на момент старта совершенно непонятно, какая из находящихся рядом с вами машин - та самая. Выбирать трассы и тип заданий на них нельзя, но после прохождения каждой можно сохраняться. Обратите внимание, что за второе и третье места (если вы проходите трассу с соперниками) тоже выдаются призовые деньги, но суммы там куда меньше, чем за первое место; а поскольку чемпионат представляет собой своего рода "режим карьеры", то неудачно пройденную трассу куда лучше переиграть, ибо в противном случае, не заработав достаточное количество денег для улучшения элементов автомобиля, вы легко можете сделать игру непроходимой для себя, так как победить новых соперников на том автомобиле, который вы соберёте на "утешительный приз", будет невозможно.
На ряде трасс встречаются те или иные типы бонусов: кубики с красными крестами восстанавливают "здоровье" машины, зелёные кубики - дополнительные ракеты и - внимание - мины (которые, похоже, купить нельзя - по крайней мере, в начале игры), а жёлто-чёрные - дополнительное ускорение. Правда, существенно снижает удобство прохождения отсутствие какого бы то ни было визуального отображения "здоровья": здесь нет ни "счётчика", ни шкалы, - вообще ничего. Точно так же, как нет спидометра (кабина вообще практически не прорисована). Помимо основного режима есть и дополнительный - "custom", который можно использовать в качестве тренировки: здесь вы можете самостоятельно выбрать любой из пяти вариантов трасс, а также настроить уровень сложности, уровень ускорения своего автомобиля, количество соперников (прописывается вручную) и так далее. Разумеется, можно поставить себе тип "Race" и нулевое количество соперников, чтобы просто покататься в своё удовольствие.
Внешний вид Tanaka, пусть, конечно, и проигрывает PC-аналогам своего времени, довольно неплох: трассы, правда, однообразны и представляют собой открытые туннели со средней высоты стенами, над которыми виднеются небоскрёбы, а ещё выше - небо неестественных цветов. "Настоящим киберпанком" игру по своей атмосфере назвать нельзя, но всё-таки "что-то такое есть", как говорится. Сами машины прорисованы довольно качественно, в полном 3D, но вот внешне отличаются друг от друга по большей части цветом. Возможно, кого-то расстроит относительная простота трасс, однако такое впечатление обманчиво: первые трассы на лёгком уровне сложности, естественно, не составляют труда в плане прохождения - но вот дальше будет уже посложнее. Впрочем, особенно проработанной архитектуру треков тут не назовёшь: не слишком крутые повороты, редко встречающиеся подъёмы и спуски, ещё более редкие препятствия и опасности, - и, в общем-то, всё: обещаемых рецензентами "сотрясений желудка" что-то не обнаружить. А вот что действительно удручает - так это удивительная (в плохом смысле слова) бедность на визуальные эффекты. Увы, но здесь вы не увидите даже взрывов (!) и - толком - испускаемых лазерных лучей (при этом осколки машины, вылетевшей с трассы, - а здесь это возможно, - на экране будут). Печально.
Собственно, как последнее обстоятельство, так и множество других вряд ли позволяют относить Tanaka к действительно хорошим гонкам. Впрочем, при вынесении такого вердикта не стоит забывать, что судим мы в первую очередь с "колокольни PC"; если же рассматривать игру исключительно в "нише Mac" - то там она будет, пожалуй, чем-то из разряда шедевров, ибо никаких её аналогов, а тем более по времени выхода, не вспоминается. Так что Mac-геймерам рекомендуется самым настоятельным образом, всем остальным - как минимум для просмотра, дабы убедиться, что достойные трёхмерные игры ещё и на рубеже тысячелетий продолжали делать вне детища IBM.
Касательно сюжета игры известны лишь время действия - 2525 год, а также тот факт, что ваш протагонист - крутой гонщик, принимающий участие в неком чемпионате с целью зарабатывания денег и славы. В принципе, для гоночной игры такого более чем достаточно.
Игровой процесс довольно стандартен для жанра - но вместе с тем предлагает приличное разнообразие. До начала состязаний игроку выдаётся стартовый капитал - естественно, пока что очень маленький, - который расходуется на приобретение собственно автомобиля, а также двигателя к нему, силового щита и двух типов вооружения: лазера и ракет. Первоначально денег, как уже было сказано, хватит на самые примитивные образцы, но в случае победы в гонке вы получите денежный приз - и сможете израсходовать эти средства на покупку для своего автомобиля лучших вариаций указанных типов вооружения и моделей двигателя. Можно будет купить даже новый автомобиль - но лишь после прохождения большого количества трасс, ибо стоит он дорого.
Описанное выше имеет место в основном режиме игры - "Standart", представляющем собой нечто вроде чемпионата с последовательным прохождением трасс. Трасс в плане поставленных на них задач бывает пять типов: "обычная гонка"; "гонка на время" (нужно доехать до финиша за определённое время); "дуэль" - сражение с единственным противником (другим автомобилем), которого нужно уничтожить собственным оружием или вынудить разбиться; "массовая резня" - то же, что в предыдущем случае, но действительно массовое побоище, предполагающее борьбу всех участников друг против друга; "эскорт" - очень странный режим, в котором необходимо защищать конкретную машину (чужую) от других машин, атакующих её, - причём на момент старта совершенно непонятно, какая из находящихся рядом с вами машин - та самая. Выбирать трассы и тип заданий на них нельзя, но после прохождения каждой можно сохраняться. Обратите внимание, что за второе и третье места (если вы проходите трассу с соперниками) тоже выдаются призовые деньги, но суммы там куда меньше, чем за первое место; а поскольку чемпионат представляет собой своего рода "режим карьеры", то неудачно пройденную трассу куда лучше переиграть, ибо в противном случае, не заработав достаточное количество денег для улучшения элементов автомобиля, вы легко можете сделать игру непроходимой для себя, так как победить новых соперников на том автомобиле, который вы соберёте на "утешительный приз", будет невозможно.
На ряде трасс встречаются те или иные типы бонусов: кубики с красными крестами восстанавливают "здоровье" машины, зелёные кубики - дополнительные ракеты и - внимание - мины (которые, похоже, купить нельзя - по крайней мере, в начале игры), а жёлто-чёрные - дополнительное ускорение. Правда, существенно снижает удобство прохождения отсутствие какого бы то ни было визуального отображения "здоровья": здесь нет ни "счётчика", ни шкалы, - вообще ничего. Точно так же, как нет спидометра (кабина вообще практически не прорисована). Помимо основного режима есть и дополнительный - "custom", который можно использовать в качестве тренировки: здесь вы можете самостоятельно выбрать любой из пяти вариантов трасс, а также настроить уровень сложности, уровень ускорения своего автомобиля, количество соперников (прописывается вручную) и так далее. Разумеется, можно поставить себе тип "Race" и нулевое количество соперников, чтобы просто покататься в своё удовольствие.
Внешний вид Tanaka, пусть, конечно, и проигрывает PC-аналогам своего времени, довольно неплох: трассы, правда, однообразны и представляют собой открытые туннели со средней высоты стенами, над которыми виднеются небоскрёбы, а ещё выше - небо неестественных цветов. "Настоящим киберпанком" игру по своей атмосфере назвать нельзя, но всё-таки "что-то такое есть", как говорится. Сами машины прорисованы довольно качественно, в полном 3D, но вот внешне отличаются друг от друга по большей части цветом. Возможно, кого-то расстроит относительная простота трасс, однако такое впечатление обманчиво: первые трассы на лёгком уровне сложности, естественно, не составляют труда в плане прохождения - но вот дальше будет уже посложнее. Впрочем, особенно проработанной архитектуру треков тут не назовёшь: не слишком крутые повороты, редко встречающиеся подъёмы и спуски, ещё более редкие препятствия и опасности, - и, в общем-то, всё: обещаемых рецензентами "сотрясений желудка" что-то не обнаружить. А вот что действительно удручает - так это удивительная (в плохом смысле слова) бедность на визуальные эффекты. Увы, но здесь вы не увидите даже взрывов (!) и - толком - испускаемых лазерных лучей (при этом осколки машины, вылетевшей с трассы, - а здесь это возможно, - на экране будут). Печально.
Собственно, как последнее обстоятельство, так и множество других вряд ли позволяют относить Tanaka к действительно хорошим гонкам. Впрочем, при вынесении такого вердикта не стоит забывать, что судим мы в первую очередь с "колокольни PC"; если же рассматривать игру исключительно в "нише Mac" - то там она будет, пожалуй, чем-то из разряда шедевров, ибо никаких её аналогов, а тем более по времени выхода, не вспоминается. Так что Mac-геймерам рекомендуется самым настоятельным образом, всем остальным - как минимум для просмотра, дабы убедиться, что достойные трёхмерные игры ещё и на рубеже тысячелетий продолжали делать вне детища IBM.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Элемент жанра:
Гонки со стрельбой - Язык:
English