1984 год. Именно в это время миру был явлен замечательный компьютер Apple Macintosh. Извините за выспренный слог, просто мне сразу представилась знаменитая реклама. Помните, в духе Оруэлла?... Действительно, разве можно было сравнить превосходную ч/б графику и оконную среду, вдохновленную передовыми достижениями мастеров из Хerox PARC с возможностями заурядных микрокомпьютеров того времени? Уверен, Джобс считал, что и игры для его нового детища должны быть особенными, без оглядки на 8-битный мэйнстрим. Именно такой, достойной нового компьютера игрой и стала ChipWits.
Следует отдать должное ее разработчикам. В сжатые сроки и в условиях отсутствия развитых средств программирования для пока "незрелого яблока" они сумели достичь многого. Помимо прочего, авторы не побоялись использовать экзотический инструментарий на языке Форт - MacFORTH. Саму игру отличает хорошая графика и удобный интерфейс, с управлением одной лишь мышкой.
Жанр ChipWits можно отнести к программированию роботов. Но речь не о популярных в то время многопользовательских боях. Игра не настолько брутальна. Здесь, в духе Robot Odyssey, играющему предлагается запрограммировать своего железного слугу для выполнения заданий в лабиринте. Имеется несколько миссий, с соответствующими картами. Миссии отличаются: от вас могут потребовать собрать все "хорошие вещи", или остаться подольше в живых, или же найти кратчайший путь в лабиринте и т.п. При этом на пути робота встречаются препятствия, от столкновения с которыми он получает повреждения. Есть и враги - такие как "электрокрабы". А еще робот может банально исчерпать топливо. Миссии продуманы настолько, чтобы игроку пришлось заняться перепрограммированием для каждого задания отдельно. Графика в разных миссиях имеет приятное разнообразие. Отличаются также размеры карт и число элементарных действий, которые позволено совершать роботу.
Оригинальным образом организовано программирование на языке IBOL (Icon Based Operating Language). Оно осуществляется графическим способом: в ячейках прямоугольной сетки размещаются чипы-операторы. Между этими чипами устанавливаются связи, при необходимости используются чипы-"провода" и т.д. В ассортименте имеются, например, чипы-сенсоры, чипы-действия, а также чипы, которые осуществляют условный переход и работу со стеками (у робота имеется 3 стека и набор регистров). Многие чипы требуют параметризации, для них задаются конкретные аргументы. Крупные алгоритмы разбиваются на несколько процедур-экранов.
Очень интересно реализована возможность ручного управления роботом. Имеется специальный чип-условный оператор с нарисованной на нём пустой кнопкой. Его аргументом является один из символов алфавита, которому должна соответствовать нажатая клавиша. То есть просто порулить роботом у вас не получится, даже ручной режим управления еще надо постараться запрограммировать!
В старых архивах журнала Computer Gaming World имеются следующие слова по поводу ChipWits: "она может показаться слишком простой для людей, знакомых с программированием". Уверяю, "слишком простой" она не является. Впрочем, вам не обязательно верить мне на слово - попробуйте свои силы в ChipWits!
Следует отдать должное ее разработчикам. В сжатые сроки и в условиях отсутствия развитых средств программирования для пока "незрелого яблока" они сумели достичь многого. Помимо прочего, авторы не побоялись использовать экзотический инструментарий на языке Форт - MacFORTH. Саму игру отличает хорошая графика и удобный интерфейс, с управлением одной лишь мышкой.
Жанр ChipWits можно отнести к программированию роботов. Но речь не о популярных в то время многопользовательских боях. Игра не настолько брутальна. Здесь, в духе Robot Odyssey, играющему предлагается запрограммировать своего железного слугу для выполнения заданий в лабиринте. Имеется несколько миссий, с соответствующими картами. Миссии отличаются: от вас могут потребовать собрать все "хорошие вещи", или остаться подольше в живых, или же найти кратчайший путь в лабиринте и т.п. При этом на пути робота встречаются препятствия, от столкновения с которыми он получает повреждения. Есть и враги - такие как "электрокрабы". А еще робот может банально исчерпать топливо. Миссии продуманы настолько, чтобы игроку пришлось заняться перепрограммированием для каждого задания отдельно. Графика в разных миссиях имеет приятное разнообразие. Отличаются также размеры карт и число элементарных действий, которые позволено совершать роботу.
Оригинальным образом организовано программирование на языке IBOL (Icon Based Operating Language). Оно осуществляется графическим способом: в ячейках прямоугольной сетки размещаются чипы-операторы. Между этими чипами устанавливаются связи, при необходимости используются чипы-"провода" и т.д. В ассортименте имеются, например, чипы-сенсоры, чипы-действия, а также чипы, которые осуществляют условный переход и работу со стеками (у робота имеется 3 стека и набор регистров). Многие чипы требуют параметризации, для них задаются конкретные аргументы. Крупные алгоритмы разбиваются на несколько процедур-экранов.
Очень интересно реализована возможность ручного управления роботом. Имеется специальный чип-условный оператор с нарисованной на нём пустой кнопкой. Его аргументом является один из символов алфавита, которому должна соответствовать нажатая клавиша. То есть просто порулить роботом у вас не получится, даже ручной режим управления еще надо постараться запрограммировать!
В старых архивах журнала Computer Gaming World имеются следующие слова по поводу ChipWits: "она может показаться слишком простой для людей, знакомых с программированием". Уверяю, "слишком простой" она не является. Впрочем, вам не обязательно верить мне на слово - попробуйте свои силы в ChipWits!