Представьте себе, что вы – дьявол. Только маленький. Ярко-красный, с рогами и крыльями и со щеками, как у матёрого бульдога. Представили? Да, именно так и выглядит герой этой замечательной игры. Герой, которого несчастная судьба заставила отправиться в опаснейшее путешествие по адским лабиринтам и вооружила лишь тоненькой тросточкой. Но эта тросточка пригодится дьяволенку в самом начале: вход в лабиринт, оказывается, охраняется огромным огром с дубинкой, по размерам сравнимой с самим дьяволенком. И с ним сразу же приходится сражаться!
Игру простой назвать никак не получается: во-первых, здоровье героя постоянно (пусть и достаточно медленно) убывает со временем. Во-вторых, это же здоровье сокращается значительно быстрее от попадания в многочисленные ловушки, разбросанные по всему лабиринту. А в-третьих – это монстры, каждый из которых, по-своему уникальный, хочет поужинать главным героем… и победить которого можно, только лишь применив особую вещь.
Но не всё так плохо: за одной из дверей на всех уровнях, кроме первого, есть спальня, позволяющая сохранить игру. Еще за одной дверью всегда находится магазин, где можно закупиться необходимыми для сражений с монстрами предметами. Вот только определить, что за дверью – магазин, «спасительная» комната или монстр, – можно, только открыв её и, весьма вероятно, получив по рогам (вполне буквально) от совершенно некстати потревоженного жителя. И если бы это было всё... так ведь еще и начальное здоровье на уровне зависит от того, насколько успешно прошел поединок с огром (да-да, вход на каждый уровень охраняет дежурный огр с дубиной).
В своих путешествиях по лабиринту дьяволенку предстоит пройти множество испытаний в комнатах монстров. Какие-то из них легко решаются применением грубой силы, а какие-то потребуют напряжения извилин. Все их объединяет одно: они совершенно друг на друга не похожи и созданы с любовью и вниманием… а еще то, что все они – на время.
Жизнь герою немного облегчают разбросанные по всему лабиринту сокровища, которые нужны для приобретения специальных предметов, а также еда, позволяющая поправить пошатнувшееся здоровье. Наличность экономить не нужно: в магазинах всё равно придется скупать весь ассортимент, а жалкие остатки отберет местный рэкет, исправно дежурящий у двери на следующий уровень.
Игра до самых краев наполнена юмором (правда, далеко не белым): начиная с образа главного героя, его ужимок при попадании в ловушки и заканчивая сценками «Game Over». Эх, если бы не досадное ограничение по времени…
Нужно упомянуть, что в игре несколько своеобразно реализовано управление: движением дьяволенка можно управлять стрелками, ими же задается и направление действия. А само действие определяется тем, какая из двух кнопок действий нажата вместе со стрелкой (по умолчанию это кнопки Z и X). Этих действий при перемещении в лабиринте у героя всего два – прыгнуть и распахнуть дверь. Поведение же героя в комнатах с монстрами всецело зависит от того, кто там живет, а также купил ли заранее дьяволенок необходимый предмет, - то есть определяется методом проб и ошибок.
Litil Divil – игра необычная и сложная. В ней есть запутанные лабиринты, задания на скорость и реакцию, головоломки, сражения, милейший главный герой и веселая музыка. Но в ней также есть неумолимое время и возможность сохраниться только в определенные моменты (нет, никаких чекпойнтов). Если вам нравится что-то из первого и не пугает последнее - эта игра совершенно точно для вас.
Игру простой назвать никак не получается: во-первых, здоровье героя постоянно (пусть и достаточно медленно) убывает со временем. Во-вторых, это же здоровье сокращается значительно быстрее от попадания в многочисленные ловушки, разбросанные по всему лабиринту. А в-третьих – это монстры, каждый из которых, по-своему уникальный, хочет поужинать главным героем… и победить которого можно, только лишь применив особую вещь.
Но не всё так плохо: за одной из дверей на всех уровнях, кроме первого, есть спальня, позволяющая сохранить игру. Еще за одной дверью всегда находится магазин, где можно закупиться необходимыми для сражений с монстрами предметами. Вот только определить, что за дверью – магазин, «спасительная» комната или монстр, – можно, только открыв её и, весьма вероятно, получив по рогам (вполне буквально) от совершенно некстати потревоженного жителя. И если бы это было всё... так ведь еще и начальное здоровье на уровне зависит от того, насколько успешно прошел поединок с огром (да-да, вход на каждый уровень охраняет дежурный огр с дубиной).
В своих путешествиях по лабиринту дьяволенку предстоит пройти множество испытаний в комнатах монстров. Какие-то из них легко решаются применением грубой силы, а какие-то потребуют напряжения извилин. Все их объединяет одно: они совершенно друг на друга не похожи и созданы с любовью и вниманием… а еще то, что все они – на время.
Жизнь герою немного облегчают разбросанные по всему лабиринту сокровища, которые нужны для приобретения специальных предметов, а также еда, позволяющая поправить пошатнувшееся здоровье. Наличность экономить не нужно: в магазинах всё равно придется скупать весь ассортимент, а жалкие остатки отберет местный рэкет, исправно дежурящий у двери на следующий уровень.
Игра до самых краев наполнена юмором (правда, далеко не белым): начиная с образа главного героя, его ужимок при попадании в ловушки и заканчивая сценками «Game Over». Эх, если бы не досадное ограничение по времени…
Нужно упомянуть, что в игре несколько своеобразно реализовано управление: движением дьяволенка можно управлять стрелками, ими же задается и направление действия. А само действие определяется тем, какая из двух кнопок действий нажата вместе со стрелкой (по умолчанию это кнопки Z и X). Этих действий при перемещении в лабиринте у героя всего два – прыгнуть и распахнуть дверь. Поведение же героя в комнатах с монстрами всецело зависит от того, кто там живет, а также купил ли заранее дьяволенок необходимый предмет, - то есть определяется методом проб и ошибок.
Litil Divil – игра необычная и сложная. В ней есть запутанные лабиринты, задания на скорость и реакцию, головоломки, сражения, милейший главный герой и веселая музыка. Но в ней также есть неумолимое время и возможность сохраниться только в определенные моменты (нет, никаких чекпойнтов). Если вам нравится что-то из первого и не пугает последнее - эта игра совершенно точно для вас.
- Атмосфера:
Юмор - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Ирландия - Тематика:
Ад - Технические детали:
Roland MT-32 - Язык:
English
Сколько же я времени угрохал пытаясь пройти ее до конца. Но так и не осилил. Я считаю ее хорошей игрой, несмотря на то, что кроме раздражения))) и нервов))) ничего не получил играя в нее. Никакого расслабления или удовольствия.
Очень неоднозначное впечатление оставляли сценки "Гейм Овера". Даже не знаю, кому можно эту игру порекомендовать, однако, считаю, что взглянуть на нее стоит, хотя бы потому, что игра достаточно ярко показывает, как развивался геймдив - из сложных аркад в простейшие игрушки современности.
Очаровала меня с первого взгляда.
Отличная музыка через Roland MT-32, забавнейший персонаж у которого любое действие, ужимки, звуки - все сделано с любовью и приколом.
Да, игра довольно сложная из-за невозможности сохраняться и ограничения по времени, но вы ничего не потеряете если будете играть в нее через сборку DOSBox, где есть возможность сохранений в любой момент, а также если использовать чит-коды, по крайней мере на время. Хотя, я лично пользовался и кодами на жизнь и ничуть мне это не испортило игры, а наоборот, ибо мне в игре больше нравилось решать головоломки и просто пройти её до конца.
Всем советую поиграть и сам в ближайшее время планирую её перепройти.
Кстати, на Amiga CD32 тоже выходила эта игра, на которую тоже рекомендую взглянуть - выполнена она немного по другому, например, анимация поворота камеры. И если будете играть через WinUAE, там тоже можно будет сохраняться.
Пожалуй единственный минус игрушки: управление немного не отзывчивое. Однако, в те времена, лично меня это совсем не волновало. Вероятно если использовать джойстик/геймпад, будет ну совсем всё хорошо.
Отдельно отмечу прекрасные смешные "кат-сцены" и замечательную фоновую музыку. Рекомендую всем олд-геймерам
Если бы не ограничение времени, постоянно держащее в напряжении, за этой игрой можно было бы и расслабиться....