The Eye of Typhoon

극초호권
Geuk Cho Ho Kwon
The Eye of Typhoon
Жанр: Fighting
Разработчик: Viccom
Издатель: LG Electronics
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.00 из 10
  • 3
  • 1
  • 11
Среди всех искусств существует как минимум одно, в котором всегда можно безошибочно выявить лучшего. Искусство, где нет места различию вкусов, оценочным суждениям и предрассудкам. Боевое искусство. Ни великие богатства, ни всемирное признание не делают мастера боевого искусства столь же счастливым, как явственное осознание доказанного превосходства над себе подобными. И лишь безостановочное самосовершенствование и оттачивание умений может приблизить его к этой цели!

В фокусе сюжета The Eye of Typhoon находится международное состязание мастеров различных единоборств, в качестве главного приза в котором выступает тайное знание о древнем боевом искусстве хонквондо. Согласно легенде, освоивший его боец выходит на совершенно новый уровень владения своим телом, разумом и духом и становится практически непобедимым. Резонанс, вызванный известием о возможной награде, собирает сотни желающих доказать миру своё право на овладение уникальной техникой, но в финальную часть турнира проходит лишь дюжина сильнейших. Они готовы сойтись друг с другом в отчаянных схватках, даже не подозревая о том, каковы истинные мотивы организаторов данного мероприятия…

Первое, что вызывает положительные эмоции в The Eye of Typhoon, - это графика. Едва взглянув на скриншоты, любой знаток файтингов поймёт, что визуальная часть игры вдохновлена лучшими творениями японской художественной мысли образца начала-середины 90-х годов двадцатого века. Street Fighter II, Fatal Fury 3, Samurai Shodown II… Та же цветовая палитра, те же чёткие контуры множества деталей и нюансов, придающих притягательную насыщенность и живость как боевым аренам, так и главным действующим лицам игры. Облик бойцов - представителей различных стран и континентов - удачно балансирует между стилистической целостностью и экстравагантностью. Статный итальянец Джаркилл, к примеру, носит изящную карнавальную маску и облачен в аристократичную белую сорочку, всем своим видом демонстрируя достоинство и честь. Тайский мастер боевых искусств Муи, долгие годы просуществовавший в дремучих лесах в противоборстве с агрессивной фауной, наводит на соперников ужас боевой раскраской, олицетворяющей гнев сиамских богов. Россию представляет циркачка Наташа – та самая некрасовская женщина, могущая и в горящую избу войти, и коня на скаку остановить (впрочем, в случае с Наташей избу можно легко заменить на склад с боеприпасами, а коня на “Невский экспресс”). Мудрость и выдержка горцев Тибета воплощены в сухоньком старичке Длама, чей посох с пудовым набалдашником недвусмысленно намекает на способность своего владельца постоять за себя. Благодаря удачно подобранным колоритным образам, персонажи легко запоминаются, чего никак нельзя сказать о большинстве файтингов.

Визуальными различиями дело не ограничивается, так как боевая система The Eye of Typhoon предполагает наличие у каждого из соперников уникального боевого стиля. Игра обладает достаточно низким порогом вхождения, так что освоить нескольких персонажей вместе с их техниками, суперударами и спецприёмами можно буквально за четверть часа. В среднем на одного участника турнира приходится по 4-5 уникальных трюков, причём выполняются они путём одновременного нажатия нескольких клавиш (разных для каждого), что является отдушиной для всех любителей жанра, уставших от запоминания зубодробительных кнопочных комбинаций. Никаких лимитов на использование суперударов не предусмотрено, поэтому схватка двух опытных соперников-людей вполне может обернуться чарующей феерией из акробатических этюдов, огненных всполохов и электрических разрядов.

Нельзя не упомянуть, что изначально выпуск The Eye of Typhoon на персональных компьютерах вовсе не планировался разработчиком, чьей целевой платформой были игровые автоматы. Внезапность решения о выходе на новый рынок вкупе с отсутствием опыта работы с другими системами не могли не отразиться на качестве конечного продукта, поэтому PC-версия игры имеет ряд врождённых пороков. Главный недостаток касается управления: часть функций как во внутриигровых меню, так и непосредственно в поединках попросту недоступна, а цивилизованного способа выйти из игры вообще не предусмотрено. Ещё один неприятный момент: вместо уже ставших стандартом качества аудиотреков игра предлагает лишь скромную MIDI-полифонию, из-за чего часть атмосферы безвозвратно теряется.

Наличие такого обременяющего багажа могло бы наложить фатальный отпечаток на судьбу амбициозного корейского файтинга, однако это тот редкий случай, когда совокупность положительных характеристик одержала верх. Секрет прост: в него по-настоящему интересно играть, а разве не это является определяющим фактором? И пусть The Eye of Typhoon нельзя назвать новаторской или революционной игрой, планку качества, заданную лучшими жанровыми представителями своего времени, она держит твёрдо и уверенно.
Автор обзора: Fabricator
Fatal Fury 3: Road to the Final Victory, Samurai Shodown II, Street Fighter II: The World Warrior
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.