Star Wars: Dark Forces

Star Wars: Dark Forces
Жанр: Action
Разработчик: LucasArts Entertainment Company
Издатель: LucasArts Entertainment Company
Год выхода: 1995
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.13 из 10
  • 69
  • 69
  • 65
Первый 3D-Action с видом из глаз, действие которого происходит в мире Star Wars.

Вы играете за Кайла Катарна (Kyle Katarn), бывшего Имперского солдата и нынешнего наемника на службе Повстанцев, которому предстоит, помимо похищения планов Звезды Смерти, помешать Империи начать массовое производство нового вида роботов, способных в одночасье уничтожить любую базу Повстанцев.

Что выделяет Dark Forces на фоне множества других клонов Doom? Начнем с сюжета, вещи вторичной для большинства представителей жанра 3D-Action. В Dark Forces вам предстоит не просто прорываться сквозь толпы врагов к заветной кнопке Exit, а выполнять четко поставленные перед вами миссии, которые вполне согласуются с общей сюжетной линией. Сюжет раскрывается не только в брифингах, но и в анимационных вставках, что добавляет всему происходящему чуть больше живости.

События игры занесут Кайла не только на имперские базы. Ему предстоит побывать и на поверхности ледяных планет, и в инопланетных дворцах, ну и, конечно же, нельзя было обойтись без посещения канализаций.

По сравнению с тем же Doom Кайл обладает возможностью смотреть вверх и вниз, прыгать и приседать. При этом все способности придется использовать для выполнения заданий - без проползания под препятствиями и прыганья по платформам дело не обойдется.

Но не стоит забывать и о стрельбе, одной из основных составляющих любой игры этого жанра. На выбор предоставлены десять видов оружия. Арсенал довольно разнообразен и включает в себя всё, начиная от лазерных винтовок и гранат и кончая мортирами и ионными пушками. У некоторых оружий есть альтернативный режим стрельбы, что лишь добавляет еще немного разнообразия и глубины в игровой процесс.

Противники, на которых придется испытывать всё доступное вам разнообразие вооружения, не дадут вам надолго заскучать. Конечно, имперские офицеры и штурмовики (stormtroopers) не смогут оказать достойного сопротивления, зато различные формы роботов, дроидов и инопланетян уже представляют достаточную опасность для Кайла, и на них не стоит жалеть никакой амуниции.

Основной недостаток игры - система сейвов. Изначально у вас в запасе три жизни. Дополнительные жизни укрыты в труднодоступных местах. Уровни разбиты на несколько отрезков, и если вас убили, то вы, потеряв одну жизнь, окажетесь в начале того отрезка, до которого сумели добраться. Ну а если вы решили выйти из игры или потеряли все жизни, миссию придется проходить целиком заново.

Суммируя всё вышесказанное, хочу отметить, что, несмотря на странную систему сейвов, эта игра определенно стоит того, чтобы ее пройти хотя бы раз. Графика, сюжет и разнообразие оружия и противников сделают ее прохождение максимально захватывающим и интересным.
Автор обзора: Aleosha
Eradicator, Marathon 2: Durandal, Star Wars: Jedi Knight - Dark Forces II, Star Wars: Jedi Knight - Mysteries of the Sith
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Отличная игра! В ней практически нет недостатков, я так и не смог придумать чего-то существенного. Отсутствие сейвов и даже необнуляемых чекпоинтов недостатком не считаю - такова концепция игры. Где-то не менее трети уровней я точно прошел с первого раза, хотя и часть "на последнем издыхании" боясь каждого шороха, а на медиуме тут всё же прилетает, плюс тут толково расставлены мины - та ещё подляночка! Но внимание к деталям чувствуется и в этом, например, на корабле "Жабы" вначале сложно обойтись без потерь, но немного осмотрительности и чуть погодя есть секретик сразу с двумя жизнями, а ещё чуть дальше - ещё :) Вообщем "жить можно"! Да, конечно, на популярность DF здорово повлиял Doom, тут и говорить не о чем, больно уж удачным он вышел практически во всём, а, главное, игровым балансом, той неуловимой гибкостью в возможности игрока, играть, как на урананном драйве, так и осторожно и во всех случаях это было уместно. Тут же если сильно поураганить, то без должного опыта и знания уровней может и жизней не хватить до конца и патронов можно порасстрелять с избытком, а тут бывают уровни где их не то, чтобы мало, но всё же чутка за ними следить нужно, особенно в первой трети игры, где пушек ещё не много. Немного неуклюжими кажутся прыжки (и явно под влиянием Дума тут есть автоперепрыг через небольшие промежутки) и лишняя заморочка аж с тремя скоростями передвижения: крадучись/шаг/бег, а также невозможность повесить altfire на ПКМ, но это всё мелочи и "эхо времени". Отдельно хочу отметить движок Jedi, который, на мой взгляд, был очень хорошо оптимизирован - в сети есть видео, где в DF играют на 386DX 33 МГц. Это, конечно экстрим, но игра при этом играбильна на средних деталях и в полный экран. Doom, ИМХО, практически неиграбилен в полный экран на трёшке, я играл на DX 40 МГц и это было "больно" - уменьшал экран до хоть немного сносных FPS. А тут движок с лучшей визуализацией и даже, пусть зачаточным, полигональным 3d, лучшим светом и лучшая оптимизация, притом, что и Doom был оптимизирован отнюдь не плохо! К слову, хоть тут и нет вертикально-наклонных стен, но есть упомянутое полигональное 3d в виде нашего кораблика и некоторых объектах окружения. Например, робот-мышка из которого извлекается батарейка, или манипулятор на последнем уровне тоже полигональны. Полигональны и окна-звёздочки в циталели (кажется 10 уровень), правда они, как и часть других объектов, без текстур, видимо на слабых машинах это вызывало дефицит кадров. Но всё равно впечатляет такое сочетание возможностей и производительности, жаль движок почти мгновенно устарел и не получил развития, кроме OL, где из него "вышали все соки", но на фоне конкурентов спасала уже только стилизованность под мультипликацию и ничего более, а в 95 году это был ещё - огонь!
The Force Engine - новый двиг для старой игры, поддерживает в т.ч. моды Downloads · The Force Engine
В 96 году играл в неё на 486. Единственная DOS игра, которую захотелось пройти до конца, и прошел. Те-же дюк и квэйк быстро надоедали. Помнится приметил как круто был сделан корабль и аж 8 разных эффектов взрывов. Больше вы не найдете игр, где такое разнообразие взрывов)
Недавно запустил версию под винду с фильтром текстур и высоким разрешением - ваще вырви глаз. Запустил под дос в 320 на 240 - нормально. Как-то все более в тему. Скрываются неидеальности графики тех времен.
Действительно достойная альтернатива Duke3D и Doom ! И перестрелки бодрые, и уровни классные и мозгами пошевелить надо кое где. Прекрасно, ПРЕКРАСНО воссоздана и сохранена атмосфера классических ЗВ . Даже напрашивается вывод что следующие части (Dark Forces II и Outcast) - это просто больше полигонов, текстуры четче и звук чище. А так ВСЕ тоже самое. И это отлично товарищи!!!

Но 4 из 5 потому что все таки "сохранения". В игре есть много мест, куда можно случайно легко свалится или откуда нужно сделать важный прыжок и в такие моменты ты легко теряешь жизнь, а то и две. Ну и второе - это 8-ой уровень с БЕСЯЧИМ льдом! Я не знаю в чем косяк в игре или в DosBox но иногда ты просто стопоришься на этом льду и твоя скорость падает до пары пикселей в секунду (не знаю как еще назвать) . Из за этого приходилось КУЧУ раз начинать этот уровень сначала. Но под конец нашел решение - выходим из полноэкранного режима и делаем окно и игрой неактивным. Потом снова тыцаем на него и сразу давим "вперед" . Каил должен покататься вперед.

Короче игра отличная! Рекомендую любителем классических шутеров и особенно фанатам ЗВ !!!

P.S На том же 8-ом, в начале, где нужно перепрыгнуть со льда через пропасть, вниз уходят ступени и где-то там лежат ботинки с шипами, для того что бы по льду ходить нормально. Я их нашел (эх) только под конец уровня.

P.S.S Какие проблемы с лабиринтами? Картой (TAB) пользуетесь и все. Ни разу не застрял за игру.
Осилил. Наконец-таки!

Прошло почти 22 года, и я наконец прошел эту игру от и до, без читов и подсказок, руководств.

Возможно будут Спойлеры!

Надо сказать, что ощущения смешанные. С одной стороны, воспоминания детства, и ощущение того, "как именно должны выглядеть хорошие старые шутеры", с другой стороны, негодование. Прежде всего, связанное с тем, что иные уровни - просто лабиринты! Сложно поверить в то, что разработчики "прошлого" не видели иного пути разнообразить геймплей, кроме как путать игрока такими запутанными лабиринтами. Я уж молчу про поколение выросшее на играх типа Call of Duty, они такое вовсе не осилят... Поймите меня верно, мне нравится пазлы, нравится шевелить мозгами, и я обожаю ЗВ, но блин, как вспомню как я проходил некоторые моменты... Словом, переигрывать я это вряд ли стану.

Первые два уровня (которые я проходил еще и в детстве) - я прошел на ура. Дальше начинается утопическая архитектура... Некоторые из заданий, были интересными. Хоть я и прошел все задания, но я признаюсь, большую часть из них (особенно последнюю миссию и ту, где мы взрываем шахту), я проходил просто на бум... Бежал и старался не заходить туда, где уже есть трупы. Моему удивлению не было предела, когда я находил то место, куда Кайл должен был устанавливать заряды.

Да, в этой игре потрясающая атмосфера (особенно в задании Имперский Город; красивейший закат во втором задании (где сама атмосфера, на мой взгляд, имеет лёгкий привкус хоррора, просто так и давит постоянно), задание в тюрьме), саундтрек, не говоря уже про то, что везде нас поджидают штурмовики да и вообще, это Звездные Войны - это да, многого стоит. Но вот всё остальное...

В общем и целом, если забыть, что это первая сколько-нибудь серьезная игра детства, забыть про клёвый саундтрек, и некоторый драйв, лишь в конкретных, определённых участках игры, то кроме негодования от нудной, утопической, "лабиринтообразной" архитектуры уровней - у меня ничего не осталось.

P.S. А вообще, жаль, что про маску забыли в outcast, думаю, там были места, где можно было бы ее воткнуть.