Для начала следует сказать вот о чём: если в вашем сердце живёт очень уж сильная ностальгия по 90-м годам прошлого века - то хорошо подумайте, прежде чем играть в Millennium Racer, или же запасайтесь целой стопкой платков. Ибо сейчас перед нами - то, что можно смело отнести к категории "Тот мир, та жизнь". Самый настоящий ретрофутуризм - кто сказал, что это слово применимо только к работам рубежа позапрошлого и прошлого веков?.. Помните, как в "Чужом": люди летают в Дальний космос - но до сих пор используют DOS. Вот то же самое и здесь.
Впрочем, с пресловутой "проблемой 2000 года", некогда такой страшной, а ныне вспоминаемой не иначе как с грустной улыбкой, игра связана мало - действие происходит уже в третьем тысячелетии, где, видимо, с ней успешно справились. Поскольку перед нами футуристическая гонка - то на полноценный сюжет рассчитывать не стоит: известно лишь, что в мире относительно недалёкого (на момент создания игры) будущего необыкновенной популярностью пользуются гонки в киберпространстве на странных устройствах, напоминающих светоциклы из мира Tron, но имеющих форму чуть ли не членистоногих. Чего-либо более масштабного - например, какого-нибудь "фона", повествующего о "тёмной стороне" этих развлечений, - здесь нет. И, наверное, не нужно. Кстати, спешим огорчить (или обрадовать - кому как): никакой стрельбы и насилия вообще в данной гонке от третьего лица нет: только честные и сугубо мирные соревнования, пусть порой и опасные.
Перед стартом игры можно выбрать уровень сложности, настроить внешний вид и цвет виртуального транспортного средства и головы гонщика-протагониста. На выбор даётся два режима игры: аркадный и чемпионат, "механика" которых ничем не различается. В аркадном режиме первоначально доступны три трассы. Чемпионат предполагает последовательное прохождение трасс в одном из двух режимов: либо по пять кругов на каждой с четырьмя противниками среднего уровня мастерства, либо по семь кругов с семью противниками-профессионалами. Для получения доступа к следующей трассе необходимо выполнить те или иные конкретные условия: занять одно из трёх призовых мест (или даже только первое) или, скажем, набрать конкретное количество очков, которое иногда зависит даже от расстояния между участниками гонки к моменту финиша. Как только мы "открываем" ту или иную трассу в режиме чемпионата - она становится доступной и в аркадном режиме.
Играть достаточно сложно - хотя иного от футуристических заездов по сети ожидать и не стоит. Необходимо тормозить и ускоряться именно в нужные моменты, быть осторожным на поворотах, а также - уметь прыгать. Каждая трасса содержит несколько "уровней" - иными словами, дорожек или только их участков, расположенных друг над другом, - и на многих трассах без таких "скачков" успеха не добиться в принципе. На начальных трассах таких "уровней" обычно три, затем добавится ещё один - позволяющий перемещаться куда быстрее, но и наиболее опасный. Кроме того, есть немалое количество всевозможных тонкостей - которые, однако, очень важны для прохождения: к примеру, проезд через вращающиеся круги позволит увеличить количество заработанных вами очков. Необходимо также обращать внимание на цвет конкретного участка трассы и при этом не забывать, что мы находимся в сети, где различные "элементы" окружающей обстановки по-разному проводят электрический ток: так, на чёрных ("земляных") участках гонщик будет замедляться, ибо эта поверхность плохо проводит ток, тогда как на жёлтых - отличающихся сверхпроводимостью - напротив, будет приобретать огромное ускорение.
Главные же достоинства Millennium Racer - это графика и музыка, которые конкретно здесь очень плохо отделимы друг от друга. Полное, на удивление аккуратное 3D с потрясающей "кислотной" гаммой в стиле "хай-тек", от которой буквально сводит зубы. Тщательно выверенные с точки зрения физики движения фигурки гонщика - например, он отгибается назад при торможении, делая это на удивление реалистично. Особый фон для каждой трассы - причём десятки раз меняющийся даже в пределах каждой из них: трек на фоне далёких астероидов сменяется узкими коридорчиками, а те - лихими поворотами; прыжок ввысь - и буквально тут же падение в пропасть. Слабонервным здесь тоже делать нечего: стрельбы нет, но вот голова от скоростей, на которых происходит всё вышеописанное, закружиться у кого-то может. И саундтрек - да не простой, а в стиле самого что ни на есть техно 1990-х годов. Хотя - а почему бы ему таковым не быть, если игра появилась на свет пусть и в конце указанного периода, но всё-таки ещё именно что "тогда"?..
Всё это - составляющие густой, трудно передаваемой словами атмосферы, которой эта игра буквально дышит. Это настоящий киберпанк, ощущаемый каждой клеточкой тела. Образы из "Фантома 2040", "Компьютерных войн", "Бегущего по лезвию" и "Пятого элемента" могут возникать здесь за каждым углом. Небеса неестественных цветов, туннели, лава, электрические разряды, сюрреалистичные конструкции (хотя будут даже египетские пирамиды) и прочее подобное - это действительно тот мир и та жизнь. Будущее, которого не было и не будет. Нигде, кроме экрана монитора. Ну а уж если вспомнить, что игра создана отечественными (!!!) разработчиками, - то остаётся только смахнуть скупую слезу, произнести традиционное "Эх, умели же раньше!.." - и отправиться в восхитительный мир Сети...
Впрочем, с пресловутой "проблемой 2000 года", некогда такой страшной, а ныне вспоминаемой не иначе как с грустной улыбкой, игра связана мало - действие происходит уже в третьем тысячелетии, где, видимо, с ней успешно справились. Поскольку перед нами футуристическая гонка - то на полноценный сюжет рассчитывать не стоит: известно лишь, что в мире относительно недалёкого (на момент создания игры) будущего необыкновенной популярностью пользуются гонки в киберпространстве на странных устройствах, напоминающих светоциклы из мира Tron, но имеющих форму чуть ли не членистоногих. Чего-либо более масштабного - например, какого-нибудь "фона", повествующего о "тёмной стороне" этих развлечений, - здесь нет. И, наверное, не нужно. Кстати, спешим огорчить (или обрадовать - кому как): никакой стрельбы и насилия вообще в данной гонке от третьего лица нет: только честные и сугубо мирные соревнования, пусть порой и опасные.
Перед стартом игры можно выбрать уровень сложности, настроить внешний вид и цвет виртуального транспортного средства и головы гонщика-протагониста. На выбор даётся два режима игры: аркадный и чемпионат, "механика" которых ничем не различается. В аркадном режиме первоначально доступны три трассы. Чемпионат предполагает последовательное прохождение трасс в одном из двух режимов: либо по пять кругов на каждой с четырьмя противниками среднего уровня мастерства, либо по семь кругов с семью противниками-профессионалами. Для получения доступа к следующей трассе необходимо выполнить те или иные конкретные условия: занять одно из трёх призовых мест (или даже только первое) или, скажем, набрать конкретное количество очков, которое иногда зависит даже от расстояния между участниками гонки к моменту финиша. Как только мы "открываем" ту или иную трассу в режиме чемпионата - она становится доступной и в аркадном режиме.
Играть достаточно сложно - хотя иного от футуристических заездов по сети ожидать и не стоит. Необходимо тормозить и ускоряться именно в нужные моменты, быть осторожным на поворотах, а также - уметь прыгать. Каждая трасса содержит несколько "уровней" - иными словами, дорожек или только их участков, расположенных друг над другом, - и на многих трассах без таких "скачков" успеха не добиться в принципе. На начальных трассах таких "уровней" обычно три, затем добавится ещё один - позволяющий перемещаться куда быстрее, но и наиболее опасный. Кроме того, есть немалое количество всевозможных тонкостей - которые, однако, очень важны для прохождения: к примеру, проезд через вращающиеся круги позволит увеличить количество заработанных вами очков. Необходимо также обращать внимание на цвет конкретного участка трассы и при этом не забывать, что мы находимся в сети, где различные "элементы" окружающей обстановки по-разному проводят электрический ток: так, на чёрных ("земляных") участках гонщик будет замедляться, ибо эта поверхность плохо проводит ток, тогда как на жёлтых - отличающихся сверхпроводимостью - напротив, будет приобретать огромное ускорение.
Главные же достоинства Millennium Racer - это графика и музыка, которые конкретно здесь очень плохо отделимы друг от друга. Полное, на удивление аккуратное 3D с потрясающей "кислотной" гаммой в стиле "хай-тек", от которой буквально сводит зубы. Тщательно выверенные с точки зрения физики движения фигурки гонщика - например, он отгибается назад при торможении, делая это на удивление реалистично. Особый фон для каждой трассы - причём десятки раз меняющийся даже в пределах каждой из них: трек на фоне далёких астероидов сменяется узкими коридорчиками, а те - лихими поворотами; прыжок ввысь - и буквально тут же падение в пропасть. Слабонервным здесь тоже делать нечего: стрельбы нет, но вот голова от скоростей, на которых происходит всё вышеописанное, закружиться у кого-то может. И саундтрек - да не простой, а в стиле самого что ни на есть техно 1990-х годов. Хотя - а почему бы ему таковым не быть, если игра появилась на свет пусть и в конце указанного периода, но всё-таки ещё именно что "тогда"?..
Всё это - составляющие густой, трудно передаваемой словами атмосферы, которой эта игра буквально дышит. Это настоящий киберпанк, ощущаемый каждой клеточкой тела. Образы из "Фантома 2040", "Компьютерных войн", "Бегущего по лезвию" и "Пятого элемента" могут возникать здесь за каждым углом. Небеса неестественных цветов, туннели, лава, электрические разряды, сюрреалистичные конструкции (хотя будут даже египетские пирамиды) и прочее подобное - это действительно тот мир и та жизнь. Будущее, которого не было и не будет. Нигде, кроме экрана монитора. Ну а уж если вспомнить, что игра создана отечественными (!!!) разработчиками, - то остаётся только смахнуть скупую слезу, произнести традиционное "Эх, умели же раньше!.." - и отправиться в восхитительный мир Сети...
- Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Отечественная разработка - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк - Технические детали:
CD-audio - Язык:
Русский
English
После неё даже ближайший конкурент - вышедший в том же 1999-м Star Wars: Episode 1: Racer, - при схожих запредельных скоростях кажется простоватым, плоским и начисто лишённым геймплейной остроты - несмотря на довольно удачную систему улучшений и форсажа с перегревами
Сама игра мне понравилась, неплохие такие космические гоночки получились