Наконец-то и англичане, переняв эстафету от австралийцев и американцев, поучаствовали в создании интерактивных приключений своего знаменитого земляка Шерлока Холмса. Дэвид Корт и его компания Creative Juices предлагают нам чистый IF – и никаких экспериментов с реальным временем или с интерфейсными панелями: только набор всех команд при помощи парсера.
Правда, это не означает отсутствие трудностей при прохождении, – но трудности будут именно что классические, свойственные жанру в целом. К примеру, не так-то просто, получив в начале игры адресованное Холмсу письмо, прочесть его: OPEN ENVELOPE приводит лишь к вскрытию конверта, но не к извлечению его содержимого; команда LOOK (AT) ENVELOPE игнорирует существительное и выдаёт очередное описание гостиной на Бейкер-Стрит с мирно храпящим в соседнем кресле Ватсоном; по EXAMINE ENVELOPE великий сыщик лишь в очередной раз прочитает написанный на конверте собственный адрес; TAKE LETTER ни к чему не приводит, ибо никаких писем рядом нигде не валяется… В общем, не сразу приходит понимание, что правильная конструкция фразы должна звучать как EXAMINE INSIDE ENVELOPE или TAKE LETTER OUT OF ENVELOPE. Имеются и более досадные авторские упущения, которые на особенности жанра уже никак не спишешь: так, в описании локации и даже в списке инвентаря газета именуется своим нормальным именем NEWSPAPER, но вот что купить, что прочесть можно почему-то только «NEWS PAPER», с пробелом в середине…
Кстати, о том самом письме: отправил его нам сам Лестрейд, против своего обыкновения призывающий Холмса на помощь. Дескать, полиция столкнулась с делом слишком для неё сложным и деликатным, – и, выложив нам при встрече некоторые подробности и снабдив двумя билетами на поезд (ибо Ватсон всюду ходит с нами, хотя никакой роли в расследовании не играет), инспектор отбывает на «заслуженные каникулы» в Лезерхед, поручив позвонить ему по телефону, как только расследование будет нами завершено! Как можно видеть, сюжет «Sherlock Holmes: A Matter of Evil» совсем не «каноничен» в плане соответствия шерлокианским традициям; и не только потому, что инспектор Скотленд-Ярда в качестве клиента (тем более начальника, отдающего Холмсу с Ватсоном ценные руководящие указания) – картина довольно странная, но и по причине немалого числа драк и потенциальных смертей, ожидающих нас по ходу расследования. Собственно, ещё до прочтения того письма и до встречи с Лестрейдом, просто выйдя из своего дома на Бейкер-Стрит, мы уже можем натолкнуться на трупы и на убегающих убийц.
К счастью, несмотря на необходимость время от времени вступать не только в умственное, но и физическое противоборство со злоумышленниками, никаких заданий на скорость реакции нам, в силу особенностей жанра, не грозит. Графики здесь нет, за исключением заставки; лишь периодически сменяемый цвет текста да симпатично оформленные записки и газетные заметки скрашивают черноту экрана да монотонность набора команд. Звук имеется, но только в качестве элементарного оформления ввода текста. А вот шрифт явно понравится не всем – простая и банальная читаемость пала здесь в неравном бою с изощрённой вычурностью.
Итого – перед нами далеко не самое качественное и тем более не самое аутентичное текстовое приключение Шерлока Холмса, но сравнительная простота и редкость «Sherlock Holmes: A Matter of Evil» вполне способны привлечь внимание поклонников «компьютерной шерлокианы».
Правда, это не означает отсутствие трудностей при прохождении, – но трудности будут именно что классические, свойственные жанру в целом. К примеру, не так-то просто, получив в начале игры адресованное Холмсу письмо, прочесть его: OPEN ENVELOPE приводит лишь к вскрытию конверта, но не к извлечению его содержимого; команда LOOK (AT) ENVELOPE игнорирует существительное и выдаёт очередное описание гостиной на Бейкер-Стрит с мирно храпящим в соседнем кресле Ватсоном; по EXAMINE ENVELOPE великий сыщик лишь в очередной раз прочитает написанный на конверте собственный адрес; TAKE LETTER ни к чему не приводит, ибо никаких писем рядом нигде не валяется… В общем, не сразу приходит понимание, что правильная конструкция фразы должна звучать как EXAMINE INSIDE ENVELOPE или TAKE LETTER OUT OF ENVELOPE. Имеются и более досадные авторские упущения, которые на особенности жанра уже никак не спишешь: так, в описании локации и даже в списке инвентаря газета именуется своим нормальным именем NEWSPAPER, но вот что купить, что прочесть можно почему-то только «NEWS PAPER», с пробелом в середине…
Кстати, о том самом письме: отправил его нам сам Лестрейд, против своего обыкновения призывающий Холмса на помощь. Дескать, полиция столкнулась с делом слишком для неё сложным и деликатным, – и, выложив нам при встрече некоторые подробности и снабдив двумя билетами на поезд (ибо Ватсон всюду ходит с нами, хотя никакой роли в расследовании не играет), инспектор отбывает на «заслуженные каникулы» в Лезерхед, поручив позвонить ему по телефону, как только расследование будет нами завершено! Как можно видеть, сюжет «Sherlock Holmes: A Matter of Evil» совсем не «каноничен» в плане соответствия шерлокианским традициям; и не только потому, что инспектор Скотленд-Ярда в качестве клиента (тем более начальника, отдающего Холмсу с Ватсоном ценные руководящие указания) – картина довольно странная, но и по причине немалого числа драк и потенциальных смертей, ожидающих нас по ходу расследования. Собственно, ещё до прочтения того письма и до встречи с Лестрейдом, просто выйдя из своего дома на Бейкер-Стрит, мы уже можем натолкнуться на трупы и на убегающих убийц.
К счастью, несмотря на необходимость время от времени вступать не только в умственное, но и физическое противоборство со злоумышленниками, никаких заданий на скорость реакции нам, в силу особенностей жанра, не грозит. Графики здесь нет, за исключением заставки; лишь периодически сменяемый цвет текста да симпатично оформленные записки и газетные заметки скрашивают черноту экрана да монотонность набора команд. Звук имеется, но только в качестве элементарного оформления ввода текста. А вот шрифт явно понравится не всем – простая и банальная читаемость пала здесь в неравном бою с изощрённой вычурностью.
Итого – перед нами далеко не самое качественное и тем более не самое аутентичное текстовое приключение Шерлока Холмса, но сравнительная простота и редкость «Sherlock Holmes: A Matter of Evil» вполне способны привлечь внимание поклонников «компьютерной шерлокианы».
- Время и место:
Прекрасная эпоха - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Детектив - Технические детали:
W.I.S.E. - Язык:
English